При поддержке независимого рекорд-лейбла из французского Кана L'étourneur (и ещё нескольких микро-лейблов) свой второй альбом в ноябре месяце на компакт-дисках выпустила канская же группа STONED DIPLODOCUS.
54-минутный “Ante Mortem” («При жизни») включает всего 4 композиции – “Sun Song”, “Modus Operandi”, “Bad Pills” и “Chant du Cygne” – самый короткий номер длится 12 минут. Материал записан в студии Big Owl под началом Josselin Le-Guiriec и Thomas Lefebvre (владелец L'étourneur). Исполнено всё в составе уже знакомого трио: Anthony Retaillé (гитара, голос), Armel Sfaxi (гитара) и Robin Dufour (барабаны).
А вот от прошлогоднего дебютного альбома (см. заметку) “Ante Mortem” отличается. Отличается не только изрядно удлинившимся хронометражем номеров, но и стилистикой. Я бы сказал, что STONED DIPLODOCUS, с одной стороны, ещё более расширили свою изобразительно-стилистическую палитру, с другой – ещё ближе стали к европейской традиции леворадикального «арт-кора» 90-х (главным проводником которого в массы являлся в то время французский лейбл Amanita Records, позже передавший эстафету итальянскому Wallace Records).
Скрещивая всевозможные влияния психо-нойза, ноу-вэйва, порн-прога, рио-аванта, джаз-фьюжн, мэт-кора, стоунер-дума и пр., STONED DIPLODOCUS сосредоточено ваяют и громоздят на новом альбоме полуимпровизационные инструментальные формы музыкального экстрима. Лишь в “Sun Song” и “Bad Pills” один из гитаристов трио, будто не в силах сдержать переполнивших его эмоций, разражается пару раз драматическим воплем, от которого просто оторопь берёт. Принципиальной «панк-хардкоровой» деконструкции подвергается уже не только стоунер-музыка, как декларировалось на дебютном альбоме, но буквально всё, что попадает в поле зрения музыкантов и берётся ими на вооружение.
Впрочем, играя музыку зло сердитую и психопатически агрессивную, STONED DIPLODOCUS никогда не пересекают черту, разделяющую художественность и анти-художественность, музыку и анти-музыку. Трио балансирует на самой грани, в каждой композиции рискуют свалится в беспощадную бездну бессмысленности и тривиальности, но неизменно удерживает контроль над развитием контента и делает это, не могу не отметить, с большим мастерством, артистизмом и куртуазностью. Номера на альбоме друг на друга не похожи – отличаются они друг от друга и особенностями стилистической деконструкции, и спецификой композиционно-импровизационного созидания-разрушения. Выделять какой-то наиболее удачный номер, смысла не вижу. Все номера по-своему интересны и хороши, но в целом – это музыка анти-истеблишмента. Поэтому красот и благозвучий не ждите. Но если эстетические цели и художественные принципы европейского арткор-движения вам близки, послушайте всенепременно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | STONED DIPLODOCUS на Facebook
Stoned Diplodocus |
54-минутный “Ante Mortem” («При жизни») включает всего 4 композиции – “Sun Song”, “Modus Operandi”, “Bad Pills” и “Chant du Cygne” – самый короткий номер длится 12 минут. Материал записан в студии Big Owl под началом Josselin Le-Guiriec и Thomas Lefebvre (владелец L'étourneur). Исполнено всё в составе уже знакомого трио: Anthony Retaillé (гитара, голос), Armel Sfaxi (гитара) и Robin Dufour (барабаны).
А вот от прошлогоднего дебютного альбома (см. заметку) “Ante Mortem” отличается. Отличается не только изрядно удлинившимся хронометражем номеров, но и стилистикой. Я бы сказал, что STONED DIPLODOCUS, с одной стороны, ещё более расширили свою изобразительно-стилистическую палитру, с другой – ещё ближе стали к европейской традиции леворадикального «арт-кора» 90-х (главным проводником которого в массы являлся в то время французский лейбл Amanita Records, позже передавший эстафету итальянскому Wallace Records).
Stoned Diplodocus |
Скрещивая всевозможные влияния психо-нойза, ноу-вэйва, порн-прога, рио-аванта, джаз-фьюжн, мэт-кора, стоунер-дума и пр., STONED DIPLODOCUS сосредоточено ваяют и громоздят на новом альбоме полуимпровизационные инструментальные формы музыкального экстрима. Лишь в “Sun Song” и “Bad Pills” один из гитаристов трио, будто не в силах сдержать переполнивших его эмоций, разражается пару раз драматическим воплем, от которого просто оторопь берёт. Принципиальной «панк-хардкоровой» деконструкции подвергается уже не только стоунер-музыка, как декларировалось на дебютном альбоме, но буквально всё, что попадает в поле зрения музыкантов и берётся ими на вооружение.
Stoned Diplodocus |
Впрочем, играя музыку зло сердитую и психопатически агрессивную, STONED DIPLODOCUS никогда не пересекают черту, разделяющую художественность и анти-художественность, музыку и анти-музыку. Трио балансирует на самой грани, в каждой композиции рискуют свалится в беспощадную бездну бессмысленности и тривиальности, но неизменно удерживает контроль над развитием контента и делает это, не могу не отметить, с большим мастерством, артистизмом и куртуазностью. Номера на альбоме друг на друга не похожи – отличаются они друг от друга и особенностями стилистической деконструкции, и спецификой композиционно-импровизационного созидания-разрушения. Выделять какой-то наиболее удачный номер, смысла не вижу. Все номера по-своему интересны и хороши, но в целом – это музыка анти-истеблишмента. Поэтому красот и благозвучий не ждите. Но если эстетические цели и художественные принципы европейского арткор-движения вам близки, послушайте всенепременно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | STONED DIPLODOCUS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий