Не знаю, станет ли сегодняшняя заметка последней на музблоге Recyclable Sounds вообще, но в этом году она точно последняя. А речь в ней пойдёт о дебютном альбоме невероятного хорватского проекта под названием GRINDED GRIN.
Учреждён он был более десяти лет назад в качестве сольной экспериментальной площадки начинавшего тогда композитора-мультиинструменталиста Aleksandar Vrhovec из городка Копривница. В силу различных обстоятельств музыкант довольно долго не обнародовал результаты своих аудио-музыкальных опытов. И лишь в мае 2017-ого на свет появилась его первая запись – то был дебютный миньон инструментального прог-метал трио ACID HAGS. Выяснилось, что помимо этой группы Aleksandar Vrhovec также возглавил вокально-инструментальный рок-ансамбль LUCIDFER. На протяжении 2018 года на собственном независимом импринте Olde Scratch Records музыкант выпустил на виниле и на компакт-дисках первые полноформатные альбомы и LUCIDFER (январь), и ACID HAGS (май). А потом (в октябре) присовокупил к ним и альбом “Reset” от GRINDED GRIN.
Лимитированный диджипак-CDR заводского производства включает 11 треков общей продолжительностью 75 минут (винил версия, которая уже распродана, выпускалась как 2xLP). Все номера программы написаны и спродюсированы лично Aleksandar Vrhovec, который играет на гитарах, бас-гитаре, пианино, синтезаторах и манипулирует голосом для своеобразного «сэмплированного новаторства». Во всех треках ему ассистирует итальянский барабанщик Giò Maucieri (коллега создателя проекта по группе LUCIDFER). В исполнение-оформление отдельных треков свой вклад внесли также музыканты из разных стран: Josué García и Jim Wells (труба), Obadias Guerra (арфа), Robert-Jan Zandvoort (саксофон) и Victor Fuenmayor (тромбон). Мастеринг записи подготовлен американским музыкантом-продюсером Nathan Reiner (лидер дарк-вэйв проектов Third Realm и Sinister Device)… Должен, однако, заметить, что кто бы ни участвовал в создании этого альбома, музыка GRINDED GRIN не похожа ни на какую иную работу Aleksandar Vrhovec из тех, что сейчас доступны меломанам-коллекционерам.
Судя по использованным в цифровой версии тэгам, сам автор соотносит музыку своего проекта с современным музыкальным «авангардом», «альтернативой» и с «психоделией» в рок-стилистическом преломлении. Я бы сказал, что подобная самоидентификация всё же нуждается в уточнении. Хотя любая попытка подобного уточнения неизбежно будет носить крайне субъективный характер, поскольку традиционной классификации-маркировке “Reset” от GRINDED GRIN категорически не поддаётся.
Треки на альбоме связаны между собой в единый условно драматургический инструментальный контент-саундтрек, а условные паузы между ними напоминают пресловутые «акустические лакуны-пустоты», обозначаемые также и в самом «музыкальном теле» композиций. Порой это очень напоминает ту самую «тишину», которую столпы-новаторы академического авангарда призывали слушателя «учиться слушать наравне с намеренным звуковым строем». По сути, “Reset” – это великолепный образец современной воображаемо-иллюстративной «синематик-музыки», составленный из разновременных фрагментов совершенно различной жанрово-стилистической принадлежности. Причём похожих или хотя бы «идентично стилизованных» фрагментов на альбоме практически нет… Если открывающий трек “Petulance” вызывает ассоциации с меланхолично-тоскливым «пост-боп» джазом для трубы (Josué García), пианино, баса и ударных, который изящно дополнили фоновым дарк-эмбиентом – то вырастающий непосредственно из него “Deducted” поначалу отсылает к традиции пост-индустриального экспериментала, а затем добавляет к ней нечто, звучащее в эстетически-интеллектуальном прогрессив-роковом ключе. Третий же трек альбома “Wretch pt. 1” неожиданно оказывается благодушно-ньюэйджистской электроакустикой для арфы (Obadias Guerra), ведущей блюзовое соло – тогда как четвёртый трек “Pond Spinning” обрушивает на слушателя суровый электрифицированный шквал авант-прог-фьюжн-рока с неистовым саксофоном (Robert-Jan Zandvoort), а пятый трек “Bubbles” вновь возвращает в лоно ностальгического пост-боп джаза с роскошным соло трубы (Jim Wells)…
И, поверьте, в плане художественно-содержательном и формально-стилистическом это далеко не всё, что предложит вам на этом альбоме Aleksandar Vrhovec и его GRINDED GRIN. Слушая и переслушивая “Reset”, я ловлю себя на мысли, что (используя терминологию маркетинга) «предложение» этой работы абсолютно превышает… но не «спрос», а возможность индивидуального сознания (и психики тоже) адекватно воспринять объём художественной содержательности, заложенный в музыке. В силу этого альбом можно слушать бессчётное число раз, каждый раз открывая-осознавая что-то новое в музыке, выстраивая о ней новое общее представление и в очередной раз теряясь в догадках о ключевом «художественном мессадже» альбома. Число новаторских идей, использованных или намеченных автором в рамках “Reset” огромно. Оценивать их с позиции более или менее «удачных» смысла нет никакого, опять-таки в силу того, что «сегодня вы слышите всё так, а завтра – совсем иначе». Именно поэтому я и назвал альбом «великолепным образцом современной синематик-музыки», для которой совершенно неважно, каков в контексте удельный вес «джаза», «прога», «авангарда», «экспериментала», «психоделии», «афро-бита», и как всё этого конфигурируется-трансформируется. Важно совершенно иное – какие картинки отражаются в вашем сознании на этот раз, когда вы оказываетесь под воздействием акустической «камеры обскура» под названием GRINDED GRIN.
Что ж, как вы могли уже понять, знакомство с хорватским проектом GRINDED GRIN для меня стало одним из самых ярких в музыкальном плане событий уходящего года. Альбом “Reset” меня заворожил и не отпускает до сих пор, вынуждая включать диск снова и снова. Мне остаётся лишь добавить, что насыщенная художественно-музыкальная содержательность работы подкрепляется отменным качеством постановки звучания, что синематическую магию записи несомненно усиливает… В общем, всем, кто интересуется «новой инструментальной музыкой» и не связывает себя архаичными жанрово-стилистическими рамками, настоятельно рекомендую приобрести диск в коллекцию, пока экземпляры ещё в наличии у автора. С наступающим Новым Годом, уважаемые читатели-коллекционеры!
Слушать/скачивать на Bandcamp | GRINDED GRIN на Facebook
Aleksandar Vrhovec |
Учреждён он был более десяти лет назад в качестве сольной экспериментальной площадки начинавшего тогда композитора-мультиинструменталиста Aleksandar Vrhovec из городка Копривница. В силу различных обстоятельств музыкант довольно долго не обнародовал результаты своих аудио-музыкальных опытов. И лишь в мае 2017-ого на свет появилась его первая запись – то был дебютный миньон инструментального прог-метал трио ACID HAGS. Выяснилось, что помимо этой группы Aleksandar Vrhovec также возглавил вокально-инструментальный рок-ансамбль LUCIDFER. На протяжении 2018 года на собственном независимом импринте Olde Scratch Records музыкант выпустил на виниле и на компакт-дисках первые полноформатные альбомы и LUCIDFER (январь), и ACID HAGS (май). А потом (в октябре) присовокупил к ним и альбом “Reset” от GRINDED GRIN.
Лимитированный диджипак-CDR заводского производства включает 11 треков общей продолжительностью 75 минут (винил версия, которая уже распродана, выпускалась как 2xLP). Все номера программы написаны и спродюсированы лично Aleksandar Vrhovec, который играет на гитарах, бас-гитаре, пианино, синтезаторах и манипулирует голосом для своеобразного «сэмплированного новаторства». Во всех треках ему ассистирует итальянский барабанщик Giò Maucieri (коллега создателя проекта по группе LUCIDFER). В исполнение-оформление отдельных треков свой вклад внесли также музыканты из разных стран: Josué García и Jim Wells (труба), Obadias Guerra (арфа), Robert-Jan Zandvoort (саксофон) и Victor Fuenmayor (тромбон). Мастеринг записи подготовлен американским музыкантом-продюсером Nathan Reiner (лидер дарк-вэйв проектов Third Realm и Sinister Device)… Должен, однако, заметить, что кто бы ни участвовал в создании этого альбома, музыка GRINDED GRIN не похожа ни на какую иную работу Aleksandar Vrhovec из тех, что сейчас доступны меломанам-коллекционерам.
Судя по использованным в цифровой версии тэгам, сам автор соотносит музыку своего проекта с современным музыкальным «авангардом», «альтернативой» и с «психоделией» в рок-стилистическом преломлении. Я бы сказал, что подобная самоидентификация всё же нуждается в уточнении. Хотя любая попытка подобного уточнения неизбежно будет носить крайне субъективный характер, поскольку традиционной классификации-маркировке “Reset” от GRINDED GRIN категорически не поддаётся.
Треки на альбоме связаны между собой в единый условно драматургический инструментальный контент-саундтрек, а условные паузы между ними напоминают пресловутые «акустические лакуны-пустоты», обозначаемые также и в самом «музыкальном теле» композиций. Порой это очень напоминает ту самую «тишину», которую столпы-новаторы академического авангарда призывали слушателя «учиться слушать наравне с намеренным звуковым строем». По сути, “Reset” – это великолепный образец современной воображаемо-иллюстративной «синематик-музыки», составленный из разновременных фрагментов совершенно различной жанрово-стилистической принадлежности. Причём похожих или хотя бы «идентично стилизованных» фрагментов на альбоме практически нет… Если открывающий трек “Petulance” вызывает ассоциации с меланхолично-тоскливым «пост-боп» джазом для трубы (Josué García), пианино, баса и ударных, который изящно дополнили фоновым дарк-эмбиентом – то вырастающий непосредственно из него “Deducted” поначалу отсылает к традиции пост-индустриального экспериментала, а затем добавляет к ней нечто, звучащее в эстетически-интеллектуальном прогрессив-роковом ключе. Третий же трек альбома “Wretch pt. 1” неожиданно оказывается благодушно-ньюэйджистской электроакустикой для арфы (Obadias Guerra), ведущей блюзовое соло – тогда как четвёртый трек “Pond Spinning” обрушивает на слушателя суровый электрифицированный шквал авант-прог-фьюжн-рока с неистовым саксофоном (Robert-Jan Zandvoort), а пятый трек “Bubbles” вновь возвращает в лоно ностальгического пост-боп джаза с роскошным соло трубы (Jim Wells)…
Giò Maucieri |
И, поверьте, в плане художественно-содержательном и формально-стилистическом это далеко не всё, что предложит вам на этом альбоме Aleksandar Vrhovec и его GRINDED GRIN. Слушая и переслушивая “Reset”, я ловлю себя на мысли, что (используя терминологию маркетинга) «предложение» этой работы абсолютно превышает… но не «спрос», а возможность индивидуального сознания (и психики тоже) адекватно воспринять объём художественной содержательности, заложенный в музыке. В силу этого альбом можно слушать бессчётное число раз, каждый раз открывая-осознавая что-то новое в музыке, выстраивая о ней новое общее представление и в очередной раз теряясь в догадках о ключевом «художественном мессадже» альбома. Число новаторских идей, использованных или намеченных автором в рамках “Reset” огромно. Оценивать их с позиции более или менее «удачных» смысла нет никакого, опять-таки в силу того, что «сегодня вы слышите всё так, а завтра – совсем иначе». Именно поэтому я и назвал альбом «великолепным образцом современной синематик-музыки», для которой совершенно неважно, каков в контексте удельный вес «джаза», «прога», «авангарда», «экспериментала», «психоделии», «афро-бита», и как всё этого конфигурируется-трансформируется. Важно совершенно иное – какие картинки отражаются в вашем сознании на этот раз, когда вы оказываетесь под воздействием акустической «камеры обскура» под названием GRINDED GRIN.
Что ж, как вы могли уже понять, знакомство с хорватским проектом GRINDED GRIN для меня стало одним из самых ярких в музыкальном плане событий уходящего года. Альбом “Reset” меня заворожил и не отпускает до сих пор, вынуждая включать диск снова и снова. Мне остаётся лишь добавить, что насыщенная художественно-музыкальная содержательность работы подкрепляется отменным качеством постановки звучания, что синематическую магию записи несомненно усиливает… В общем, всем, кто интересуется «новой инструментальной музыкой» и не связывает себя архаичными жанрово-стилистическими рамками, настоятельно рекомендую приобрести диск в коллекцию, пока экземпляры ещё в наличии у автора. С наступающим Новым Годом, уважаемые читатели-коллекционеры!
Слушать/скачивать на Bandcamp | GRINDED GRIN на Facebook
Garbage recycling is an important stage in the life of every person and theseguys know a lot about it
ОтветитьУдалить