В первый день декабря с.г. «самый значительный рекорд-лейбл в современной нео-психоделической музыке», как его называют в британской прессе,
Fuzz Club Records из Лондона анонсировал выход на двойном виниле нового альбома голландской инструментальной спэйс-рок группы из Эйндховена, известной как RADAR MEN FROM THE MOON или RMFTM.
|
RMFTM |
“Subversive III: De Spelende Mens” – седьмой релиз группы для Fuzz Club, шестой полноформатный альбом в дискографии и заключительная часть трилогии “Subversive”, начатой два года назад. Напомню, что группы была создана в 2011 году. Полная дискография коллектива включает альбомы “Intergalactic Dada & Space Trombones” (2011), “Echo Forever” (2012), “Strange Wave Galore” (2014), “Subversive I” (2015), “Subversive II: Splendor Of The Wicked” (2016) и “Subversive III: De Spelende Mens”, а также 10” сплит с американской группой White Hills (2015), 12” студио-концерт “Fuzz Club Sessions” (2017) и альбом-коллаборацию с британской группой Gnod под именем TEMPLE OV BBV (2017). С 2014-ого RMFTM выступают и записываются в составе квартета Glenn Peeters (гитары, синтезаторы), Jan-Titus Verkuijlen (бас, синтезаторы), Tony Lathouwers (барабаны, синтезаторы) и Bram van Zuijlen (клавишные, синтезаторы). С того времени стилистика музыки группы регулярно претерпевает существенные трансформации. Причём изменения эти носят, так сказать, творческо-эволюционный характер, а вовсе не обусловлены желанием сделать нечто специфическое в рамках серии “Subversive” (о первом релизе серии я когда-то
писал).
Суть в том, что с каждым новым релизом RMFTM отдаляются от стилистики импро-инструментального спэйс-краут-психоделик-рока в направлении электроник-рока и эйсид-хаус рэйва. “Subversive III: De Spelende Mens” – из этой тенденции не исключение.
|
RMFTM |
Генеалогически музыка современных RMFTM довольно тесно связана с краут-музыкой 60-70х, давшей сильный толчок обособлению экпериментально-текстурной электроники в самостоятельный жанр, из которого позже кристаллизовались и индастриал, и ай-ди-эм, и техно-хаус, и эйсид-транс, и синт-вэйв, и ещё множество всевозможных подвидов и направлений. Замечу также, что эволюционный процесс, который проходят RMFTM, во многом аналогичен процессам, которыми характеризовалась британская спэйс-рок сцена рубежа 80-90х. Я имею в виду массовый исход спэйсрокеров-кислотников в жанр электронной музыки (из группы Ozric Tentacles родился дуэт Eat Static… из Magic Mushroom Band – Astralasia… из Ship Of Fools – Nine Invisibles… и так далее)… С чем был связан такой поворот событий? Не только с модой на «новую танцевальную» музыку. По словам того же Merv Pepler (экс-барабанщик Ozric Tentacles и учредитель Eat Static), рэйв-электроника «открывала ни с чем несравнимые возможности для создания настоящей транс-психоделии, рождала ощущение бесконечности пространства и времени, позволяла свободно раскрыть своё истинное никчёмное я»… Ну и конечно, проводимые рэйв-пати собирали гораздо больше молодёжи, чем рок-фестивали и концерты. Да и к слову, музыка таких представителей британского андеграунда как Cabaret Voltaire, Throbbing Gristle, Chris & Cosey, Psychic TV, Coil, Muslimgauze, Skullflower, The Chemical Brothers и т.д. уже в 80-е звучала более инновационно, трансово, психоделичнее, космичнее и краутовее, чем работы первопроходцев спейс-н-краутрок субжанров.
|
RMFTM |
Итак, RMFTM уверенно движутся путём, который проложили и вполне успешно освоили представители предшествующего поколения спэйс- и краут-рокеров: всё дальше от «рока» и всё ближе к «электронике». Первый альбом серии “Subversive” являл роботизировано-механистичный моторик-краутрок с некоторой девиацией в нойз-электро. На “Subversive II: Splendor Of The Wicked” квартет провёл удачный опыт по селекции моторик-краутрока с хаус-электроникой, создав своеобразный эйсид-техно-краут-рок. “Subversive III: De Spelende Mens” – его 74-минутная программа состоит из 8 инструментальных номеров в хронометраже от 3 до 19 минут – это девиация в область индастриал-электроник. Это самый продолжительный и, пожалуй, самый радикально-экспериментальный альбом не только в серии, но и в общей дискографии коллектива. Открывающий 7-минутный скейп “A Secret Howl In The Ambient Night” звучит буквально как трибьют преподобным Throbbing Gristle конца 70-х – разве что в более кристально-ясном саунде… 10-минутная “Drunk With God” эту эстетическую линию продолжает, развивает и подводит к осознанию того, что использование в контексте рок-барабанов и гитар будет весьма нетрадиционным и специфичным – примерно таким, как в традиции ритм-н-нойз индастриала 80-х. Всё, что играет барабанщик – а это методичный и ломкий метрономный бит-грув (если, конечно, барабанщик вообще играет) – может быть запросто спрограммировано-синтезировано… 8-минутная “Beeldenwereld” – та же история. Музыканты поглощены синтезаторно-шумовым звукоизвлечением: возводя суровый и неприступный массив эмбиент-нойз-дрона, придавая ему ритмическую форму и в итоге обращая его в дёрганный иллбиент-техно-хаус с налётом остро-частотной психо-акустики…
|
RMFTM |
На том, пожалуй, по-трековый бриф прерву. Не столько для сохранения интриги, сколько по причине того, что особо никаких жанрово-стилистических сюрпризов на альбоме больше не будет. RMFTM продолжат свои пост-индустриально-электронные исследования то усиливая ритмическое оформление, то, напротив, направляя эксперимент в область текстурной психо-акустической абстракции или нюансированного микро-нойза. Контекст очень насыщенный, вязкий, мрачноватый, давящий, изобилующий как оригинальными нюансами, так и вредными для неустойчивой психики частотными манипуляциями. Что ж… раньше я воспринимал и усваивал музыку RMFTM достаточно легко и с интересом, как, думаю, и большинство слушателей. Интерес сохранился. Но распробовал я альбом с трудом и далеко не сразу – видимо, сказалось отсутствие регулярной практики в прослушивании «индустриальной» и «пост-индустриальной» электроники (а ведь когда-то давно был всерьез ей увлечен). Так что, на основании личного опыта скажу так: подготовленному в упомянутых субжанрах слушателю альбом дастся быстрее и однозначнее. Тем, кто по-прежнему ждёт от группы инструментальной спэйс-краут-рок музыки, от прослушивания лучше воздержаться. А вот любителям «гибридного» внежанрового пост-экспериментала экстремально-радикальных форм альбом “Subversive III: De Spelende Mens” (кстати, название альбома переводится как «Человек играющий») рекомендовал бы к обязательному ознакомлению.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
RMFTM на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий