Знакомьтесь с австралийским инструментальным прог-фьюжн трио THE OMNIFIC.
Коллектив этот был создан в Мельбурне в прошлом году. Поначалу то был дуэт двух молодых виртуозов бас-гитары Matthew Fackrell и Toby Peterson-Stewart. Оттачивать мастерство они начали в 13-14-летнем возрасте. Оба играют на 5-струнных бас-гитарах (Ernie Ball Musicman Bongo) и подвизаются в различных местных тех-прог-метал группах (Blind Oracle, Annihilis, Caution:Thieves). В ноябре прошлого года парни заявили о себе дебютным 16-минутным EP “Sonorous”, собрав огромное число прослушиваний и видео-просмотров. В феврале этого года к дуэту присоединился барабанщик Jerome Lematua (играет в метал-группах Ambit, Internal Nightmare, Legerity). В июне трио THE OMNIFIC обнародовало сингл “The Cuneiform Script”, а в конце ноября представило свой второй EP под названием “Kismet”.
Это – практически мини-альбом, состоящий из 8 инструментальных пьес (сингл, к слову, не включён) общей продолжительностью 30 минут. Записан материал в профессиональных студиях, под продюсерским руководством Toby Peterson-Stewart (он изучает звукорежиссуру в университете Monash). Звучание поставлено великолепно. А в стилистическом ракурсе музыку THE OMNIFIC можно обозначить как техно-прог-фьюжн.
Matthew Fackrell и Toby Peterson-Stewart невероятно техничны, артистичны и полностью сосредоточены на своей бас-акробатике. Солируют оба, причём практически одновременно, хотя, если судить по видео, у каждого есть излюбленная манера исполнения (Toby, в частности, очень любит играть в эдакой слэп-фанковой манере, а Matthew явно отдаёт предпочтение классическим прогрессивным гармониям). По большому счёту, барабанщик парням и не нужен (что, собственно, подтверждает дебютный EP, полностью сделанный на ритм-программировании). Да и не всякий барабанщик сможет адекватно играть с такими техно-виртуозами. Но Jerome Lematua в целом справляется хорошо, и общий контекст его игра, конечно, украшает. Однако дополнительное программирование клавишно-синтезаторных текстур и ритм-паттернов на альбоме всё же есть – занимался им некто Jamie Marinos.
Деликатность и элегантность использования в аранжировках эмуляций клавишных инструментов отмечу особо. Клавишные сделаны так, что не ставят под сомнение саму концепцию группы – это музыка для двух 5-струнных бас-гитов с максимальным задействованием возможностей инструмента – но при этом добавляют в звуковую палитру очень важных красок. При всей «техногенности» художественного подхода, музыка у THE OMNIFIC впечатляюще живая и вариабельная. Слушать новый EP не только познавательно, но приятно и интересно (в большей степени, чем дебютный миньон). Есть, правда, номера на “Kismet”, которые производят несколько противоречивое впечатление… Но это дело индивидуального вкуса. В любом случае мастерством и талантом молодых австралийцев, ещё более раскрывшемся в новой работе, не восхититься просто нельзя!
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE OMNIFIC на Facebook
Коллектив этот был создан в Мельбурне в прошлом году. Поначалу то был дуэт двух молодых виртуозов бас-гитары Matthew Fackrell и Toby Peterson-Stewart. Оттачивать мастерство они начали в 13-14-летнем возрасте. Оба играют на 5-струнных бас-гитарах (Ernie Ball Musicman Bongo) и подвизаются в различных местных тех-прог-метал группах (Blind Oracle, Annihilis, Caution:Thieves). В ноябре прошлого года парни заявили о себе дебютным 16-минутным EP “Sonorous”, собрав огромное число прослушиваний и видео-просмотров. В феврале этого года к дуэту присоединился барабанщик Jerome Lematua (играет в метал-группах Ambit, Internal Nightmare, Legerity). В июне трио THE OMNIFIC обнародовало сингл “The Cuneiform Script”, а в конце ноября представило свой второй EP под названием “Kismet”.
Это – практически мини-альбом, состоящий из 8 инструментальных пьес (сингл, к слову, не включён) общей продолжительностью 30 минут. Записан материал в профессиональных студиях, под продюсерским руководством Toby Peterson-Stewart (он изучает звукорежиссуру в университете Monash). Звучание поставлено великолепно. А в стилистическом ракурсе музыку THE OMNIFIC можно обозначить как техно-прог-фьюжн.
The Omnific |
Matthew Fackrell и Toby Peterson-Stewart невероятно техничны, артистичны и полностью сосредоточены на своей бас-акробатике. Солируют оба, причём практически одновременно, хотя, если судить по видео, у каждого есть излюбленная манера исполнения (Toby, в частности, очень любит играть в эдакой слэп-фанковой манере, а Matthew явно отдаёт предпочтение классическим прогрессивным гармониям). По большому счёту, барабанщик парням и не нужен (что, собственно, подтверждает дебютный EP, полностью сделанный на ритм-программировании). Да и не всякий барабанщик сможет адекватно играть с такими техно-виртуозами. Но Jerome Lematua в целом справляется хорошо, и общий контекст его игра, конечно, украшает. Однако дополнительное программирование клавишно-синтезаторных текстур и ритм-паттернов на альбоме всё же есть – занимался им некто Jamie Marinos.
The Omnific |
Деликатность и элегантность использования в аранжировках эмуляций клавишных инструментов отмечу особо. Клавишные сделаны так, что не ставят под сомнение саму концепцию группы – это музыка для двух 5-струнных бас-гитов с максимальным задействованием возможностей инструмента – но при этом добавляют в звуковую палитру очень важных красок. При всей «техногенности» художественного подхода, музыка у THE OMNIFIC впечатляюще живая и вариабельная. Слушать новый EP не только познавательно, но приятно и интересно (в большей степени, чем дебютный миньон). Есть, правда, номера на “Kismet”, которые производят несколько противоречивое впечатление… Но это дело индивидуального вкуса. В любом случае мастерством и талантом молодых австралийцев, ещё более раскрывшемся в новой работе, не восхититься просто нельзя!
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE OMNIFIC на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий