Продолжают поступать новинки аргентинского рок-андеграунда. Группа под названием CONTRAMAREA из Буэнос-Айреса международной прог-общественности практически неизвестна, хотя организована она была ещё в 2009 году.
CONTRAMAREA – это инструментальный дуэт барабанщика Santiago Benedetti и клавишника Edgardo Marchi, которые в своём творчестве ориентируются на наследие Yes, Genesis, ELP, King Crimson, Frank Zappa, Astor Piazzolla, Focus, Weather Report, Mahavishnu Orchestra, Pink Floyd, Chick Corea и т.д. В 2013-ом музыканты оборудовали собственную студию звукозаписи и несколько лет занимались работой над материалом для дебютного альбома. Который под названием “Insistante” был опубликован в цифровом формате в начале ноября этого года.
В 50-минутный альбом вошло 5 довольно продолжительных инструментальных пьес в хронометраже от 7 до 14 минут. Стилистика – клавишно-ориентированный симфо-прог-рок.
Музыка CONTRAMAREA по сути является переложением для рок-формата классической академ-музыки. Обращение к аргентинским традициям латино-фьюжн, танго и этно-фолка, о котором пишут в пресс-анонсе авторы, носит эпизодический и довольно слабый характер. Хотя отголоски оных влияний можно найти в каждой пьесе. Наиболее чётко они читаются, в частности, в прологе первой части пьесы “Moebius” – этот двухчастный опус я бы назвал центральным на альбоме и наиболее показательным с точки зрения сочинительско-исполнительного стиля дуэта.
И всё же, по большей части CONTRAMAREA ориентированы на эпический помпезный инструментальный симфо-прог европейского образца. Напоминает многие британские и итальянские группы 70-90х годов, но по саунду ближе к рок-модерну, нежели к ретро-рок-винтажу. Композиционное и исполнительское мастерство Santiago Benedetti и Edgardo Marchi сомнений не вызывает: пьесы дуэта отличаются стройностью и строгостью построений, а подход музыкантов – продуманностью и тщательностью. Однако, на мой вкус, музыка дуэта звучит несколько схематично и монохромно. Возможно, что всё дело в натуральной ограниченности изобразительной палитры: толкового мастеровитого гитариста, умеющего играть и электричество, и акустику, а также должным образом выстраивать взаимодействие с клавишником, явно не хватает. Возможно – в злоупотреблении электронными ударными, в силу чего ритмические паттерны звучат как-то бесцветно, будто сэмлировано-программированные.
Впрочем, это из области субъективных ощущений и умозаключений. “Insistante” – альбом вполне неплохой. И если вам близка тема инструментального симфо-прог-рок модерна, послушайте его обязательно.
Слушать/скачивать на Bandcamp | CONTRAMAREA на Facebook
Contramarea |
CONTRAMAREA – это инструментальный дуэт барабанщика Santiago Benedetti и клавишника Edgardo Marchi, которые в своём творчестве ориентируются на наследие Yes, Genesis, ELP, King Crimson, Frank Zappa, Astor Piazzolla, Focus, Weather Report, Mahavishnu Orchestra, Pink Floyd, Chick Corea и т.д. В 2013-ом музыканты оборудовали собственную студию звукозаписи и несколько лет занимались работой над материалом для дебютного альбома. Который под названием “Insistante” был опубликован в цифровом формате в начале ноября этого года.
В 50-минутный альбом вошло 5 довольно продолжительных инструментальных пьес в хронометраже от 7 до 14 минут. Стилистика – клавишно-ориентированный симфо-прог-рок.
Музыка CONTRAMAREA по сути является переложением для рок-формата классической академ-музыки. Обращение к аргентинским традициям латино-фьюжн, танго и этно-фолка, о котором пишут в пресс-анонсе авторы, носит эпизодический и довольно слабый характер. Хотя отголоски оных влияний можно найти в каждой пьесе. Наиболее чётко они читаются, в частности, в прологе первой части пьесы “Moebius” – этот двухчастный опус я бы назвал центральным на альбоме и наиболее показательным с точки зрения сочинительско-исполнительного стиля дуэта.
Contramarea |
И всё же, по большей части CONTRAMAREA ориентированы на эпический помпезный инструментальный симфо-прог европейского образца. Напоминает многие британские и итальянские группы 70-90х годов, но по саунду ближе к рок-модерну, нежели к ретро-рок-винтажу. Композиционное и исполнительское мастерство Santiago Benedetti и Edgardo Marchi сомнений не вызывает: пьесы дуэта отличаются стройностью и строгостью построений, а подход музыкантов – продуманностью и тщательностью. Однако, на мой вкус, музыка дуэта звучит несколько схематично и монохромно. Возможно, что всё дело в натуральной ограниченности изобразительной палитры: толкового мастеровитого гитариста, умеющего играть и электричество, и акустику, а также должным образом выстраивать взаимодействие с клавишником, явно не хватает. Возможно – в злоупотреблении электронными ударными, в силу чего ритмические паттерны звучат как-то бесцветно, будто сэмлировано-программированные.
Contramarea |
Впрочем, это из области субъективных ощущений и умозаключений. “Insistante” – альбом вполне неплохой. И если вам близка тема инструментального симфо-прог-рок модерна, послушайте его обязательно.
Слушать/скачивать на Bandcamp | CONTRAMAREA на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий