Рождество 2017 года отметила выходом одноимённого дебютного альбома французская инструментальная рок-группа ADHARA из Парижа.
Создана она была в 2016 году. Сейчас в ней играют: Jérémie Bocquet (гитара), Joël Crouzet (бас), Thomas Caserus (барабаны) и Manuel Rovaretti (гитара). В опубликованный в цифровом формате 51-минутный альбом вошло 7 инструментальных пьес.
Продюсированием материала занимался гитарист Jérémie Bocquet, который, по-видимому, является главным идеологом коллектива. Творчество своей группы он соотносит с субжанром «прогрессив-метал», а в числе ключевых влияний называет группы Opeth, Animals As Leader, Tool, Meshuggah и Radiohead… Замечу, однако, что «метал» в буквальном жанровом понимании ADHARA и не играют вовсе; гораздо более сильное влияние, на мой взгляд, на их музыку оказывает эстетика «пост-кримсойдного» прог-рока и экспериментального мэт-рока. Присовокупите к этому лёгкие интонации гитарного фьюжн и синематика – получится музыка, которая в современной заокеанской музыкальной прессе обозначается как «модерн-прог», «пост-прог» или «экспериментал-прог».
Но дело, конечно, не в терминологической «праведности», а в корректном использовании стилистических тэгов, которое, не устаю это повторять, во многом является залогом нахождения начинающей группой собственной благодарной аудитории.
Поклонники традиционного пауэр-прог-метал и симфо-прог-метал скорее всего этот альбом выключат с началом второй композиции. А вот любители динамичной, вариабельной, образной и настроенческой рок-инструментальной эклектики разочарованы явно не будут. ADHARA играют технично, грамотно и компетентно, изящно комбинируя элементы различных музыкальных стилей в поисках максимальной художественной выразительности. Музыка у квартета строго композиционная, сложно структурированная, живо подвижная и вся выстроенная на развитии основных мелодико-гармонических тем в твин-гитарном интерсекционном ключе. Хронометраж пьес квартета – 6-8 минут. Каждый номер, как правило, включает как более жёсткие, напряжённые пассажи, так и фрагменты по-мягче, по-атмосфернее. Общий альбомный контент довольно ровный, хотя с точки зрения музыкальных форм и содержаний каждый номер квартета достаточно индивидуален. Лично меня особо заинтриговали пьесы “Floating Sunflower Field”, “Corridors Of Time”, “Inner struggle” и “Expectations” – эдакая грозно-сосредоточенная, динамичная и кримсон-прогрессивная музыка. Впрочем, и другие номера на альбоме очень даже хороши.
Конечно, альбом ADHARA с точки зрения бытующих культурных традиций – не самое «рождественское» и «новогоднее» слушание. Тем не менее, какой бы музыкой вы не баловали себя, близких и друзей праздничным вечером, возьмите этот французский коллектив на заметку – очень рекомендую!
Засим четвёртый обзорный год на музблоге Recyclable Sounds объявляю закрытым. Благодарю всех, кто читал и даже комментировал, – здоровья вам, удачи и радости в Новом 2018 Году!
Слушать/скачивать на Bandcamp | ADHARA на Facebook
Adhara |
Создана она была в 2016 году. Сейчас в ней играют: Jérémie Bocquet (гитара), Joël Crouzet (бас), Thomas Caserus (барабаны) и Manuel Rovaretti (гитара). В опубликованный в цифровом формате 51-минутный альбом вошло 7 инструментальных пьес.
Продюсированием материала занимался гитарист Jérémie Bocquet, который, по-видимому, является главным идеологом коллектива. Творчество своей группы он соотносит с субжанром «прогрессив-метал», а в числе ключевых влияний называет группы Opeth, Animals As Leader, Tool, Meshuggah и Radiohead… Замечу, однако, что «метал» в буквальном жанровом понимании ADHARA и не играют вовсе; гораздо более сильное влияние, на мой взгляд, на их музыку оказывает эстетика «пост-кримсойдного» прог-рока и экспериментального мэт-рока. Присовокупите к этому лёгкие интонации гитарного фьюжн и синематика – получится музыка, которая в современной заокеанской музыкальной прессе обозначается как «модерн-прог», «пост-прог» или «экспериментал-прог».
Но дело, конечно, не в терминологической «праведности», а в корректном использовании стилистических тэгов, которое, не устаю это повторять, во многом является залогом нахождения начинающей группой собственной благодарной аудитории.
Adhara |
Поклонники традиционного пауэр-прог-метал и симфо-прог-метал скорее всего этот альбом выключат с началом второй композиции. А вот любители динамичной, вариабельной, образной и настроенческой рок-инструментальной эклектики разочарованы явно не будут. ADHARA играют технично, грамотно и компетентно, изящно комбинируя элементы различных музыкальных стилей в поисках максимальной художественной выразительности. Музыка у квартета строго композиционная, сложно структурированная, живо подвижная и вся выстроенная на развитии основных мелодико-гармонических тем в твин-гитарном интерсекционном ключе. Хронометраж пьес квартета – 6-8 минут. Каждый номер, как правило, включает как более жёсткие, напряжённые пассажи, так и фрагменты по-мягче, по-атмосфернее. Общий альбомный контент довольно ровный, хотя с точки зрения музыкальных форм и содержаний каждый номер квартета достаточно индивидуален. Лично меня особо заинтриговали пьесы “Floating Sunflower Field”, “Corridors Of Time”, “Inner struggle” и “Expectations” – эдакая грозно-сосредоточенная, динамичная и кримсон-прогрессивная музыка. Впрочем, и другие номера на альбоме очень даже хороши.
Adhara |
Конечно, альбом ADHARA с точки зрения бытующих культурных традиций – не самое «рождественское» и «новогоднее» слушание. Тем не менее, какой бы музыкой вы не баловали себя, близких и друзей праздничным вечером, возьмите этот французский коллектив на заметку – очень рекомендую!
Засим четвёртый обзорный год на музблоге Recyclable Sounds объявляю закрытым. Благодарю всех, кто читал и даже комментировал, – здоровья вам, удачи и радости в Новом 2018 Году!
Слушать/скачивать на Bandcamp | ADHARA на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий