Итак, новый 2018-ый потихоньку набирает ход. Некоторые авторы-исполнители начали выкладывать свои новые записи чуть ли не в новогоднюю ночь, но всё же, пока суд да дело, хотелось бы вернуться к альбомам конца прошлого года. Среди примечательных неожиданностей конца декабря – новый альбом американской прог-рок группы FISTFIGHTS WITH WOLVES из Калифорнии.
|
Fistfights With Wolves |
На свет она появилась в предместье Сан-Диего, городке Майра Меса в 2010 году. Поначалу её создатели – пианист с классическим образованием Mathew Rakers и джазовый гитарист Ryan Bradley – выступали с партнёрами под названием INTERROBANG. Однако к моменту выхода дебютного альбома в 2013-ом группа была переименована в FISTFIGHTS WITH WOLVES, тогда как сам альбом получил название “A Tale Of Two Interrobangs”. На физических носителях альбом, к сожалению, никогда не издавался, но среди любителей инструментального модерн-прога музыка группы некоторую известность получила. Так вот, в декабре 2017-ого FISTFIGHTS WITH WOLVES выпустили в цифровом формате свой второй альбом.
Как и дебютный альбом, “Plot Armor” включает 6 композиций общей продолжительностью 44 минуты. Но записан новый материал не просто «в различных точках по случаю», а в недавно созданной профессиональной студии Emerald Age в городе Виста под продюсерским началом (запись, сведение, мастеринг) James Page. Состав группы за время, прошедшее с дебютного альбома, изменился: Mathew Rakers (клавишные, гитары) и Ryan Bradley (гитары) теперь играют с Nathan Robinson (бас, перкуссия), Billy Petty (барабаны, перкуссия), Kevin Capacia (перкуссия), а также с Anastasya Korol (вокал, перкуссия) и Daniel Johnson (вокал). Всё верно… FISTFIGHTS WITH WOLVES в своей нынешней ипостаси – это «прогрессивно-роковый» ВИА с развёрнутым вокально-лирическим перформансом на два голоса.
|
Fistfights With Wolves |
Автором всей музыки является Mathew Rakers; лирику он написал совместно с Daniel Johnson и Anastasya Korol. Коллектив сохранил приверженность к прогрессивным композиционным формам, тягу к созиданию сложных гармоний и ритмических рисунков, к животворной полистилистической эклектике и легкому сатирическому гротеску… Что касается добавления в контекст “Plot Armor” вокально-лирической составляющей, то это эксперимент действительно неожиданный (во всяком случае для меня и, уверен, многих других поклонников творчества FISTFIGHTS WITH WOLVES, не имеющих возможность наблюдать из года в год за творческой эволюцией коллектива), но по ряду причин совершенно обоснованный и оправданный.
|
Fistfights With Wolves |
Mathew Rakers в создании музыки по-прежнему использует академические принципы композиции и аранжировки, причём в достаточно широком спектре влияний различных школ и традиций классической музыки – от «венской школы» Гайдна, Моцарта и Бетховена, до импрессионизма Сати, Дебюсси и Равеля, экспрессионизма Яна Сибелиуса и неофольклоризма Бела Бартока. Кстати, многочисленные «симфонические поэмы» Сибелиуса и «пьесы» Бартока я бы назвал в числе первостепенных влияний на творчество Rakers на новом этапе. Вслушайтесь, например, в открывающий номер “Pyromancer” – это образцово-показательный классический экспрессионизм с ощутимым былинно-фольклорным колоритом, только исполняемый в рок-аранжировке. Влияния экспрессионизма, неофолклоризма, пост-модернизма и авант-прог-рока исключительно органично сплетаются в следующем номере – динамичной, эмоциональной и подвижной композиции “Believerbot”, которую я бы назвал одним из самых ярких номеров программы (невольно вызывает ассоциации с молодыми Sleepytime Gorilla Museum и Shaolin Death Squad, притом что обладает особой индивидуальностью). С третьей композицией “Muad'Dib” коллектив переносит свои художественно-музыкальные исследования в области модерн-прога с сильными влияниями ориентал-фьюжн и авант-поп музыки (напоминает современные опыты Bent Knee, но лично мной воспринимается с гораздо более сильным откликом).
|
Fistfights With Wolves |
В отличие от дебютного альбома, выстроенного на клавишно-гитарных диалогах в оркестровом пост-джазовом оформлении, основная образно-драматургическая нагрузка всех пьес нового альбома возложена на дуэт вокалистов. Daniel Johnson и Anastasya Korol очень хороши в роли солистов-фронтменов, ведущих ролевые вокальные партии: как правило, они поют дуэтом, изящно распределяя между собой первый-второй планы и выстраивая в непрерывных диалогах изумительные гармонии; мужской вокал доминирует чаще, женский голос в таких фрагментах уходит на задний план и эффектно оттеняет пение партнера лирическими рефренами и фон-вокализами. Ролевой вокал для мужского и женского голоса на новом альбом становится своеобразным ключом к адекватному восприятию и пониманию драматургической образности каждой композиции. Замечу, что инструментальная секция ансамбля при этом отнюдь не ограничивается традиционным сопровождением-аккомпанементом солистов: она не только задаёт динамику развития каждой отдельной темы, но и формирует основные гармонически-мелодические рисунки, которые перенимают и развивают вокалисты.
|
Fistfights With Wolves, 2011 |
Что ж, FISTFIGHTS WITH WOLVES под завершение года выдали превосходный альбом – сумели не только удивить, но и порадовать причудливым артистизмом своей новой музыки. В известном смысле “Plot Armor”, несущий совершенно конкретное вокально-лирическое послание, в большей степени, нежели полностью инструментальный, прото-оркестрованный и недосказано-двусмысленный “A Tale Of Two Interrobangs”, обращён к широкому кругу поклонников традиционалистского композиционно-мелодического модерн-прог-рока. Что, однако, ни в коей степени не отражается на инновационном эстетизме и художественности новой работы. Альбом заслуживает самых настоятельных рекомендаций. Но слушателям, которые прежде коллектив не слышали, я всё же рекомендовал бы начинать с альбома четырёхлетней давности, а потом уже слушать новый материал. Так различные грани творчества калифорнийского коллектива откроются вам во всей полноте своего многообразия. Приятного прослушивания!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
FISTFIGHTS WITH WOLVES на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий