Предстоящая обзорная неделя будет полностью посвящена инструментальным формам современной рок-музыки, благо примечательных новинок в этой области предостаточно, причём в довольно широком стилистическом спектре. Начну с анонса нового студийного альбома немецкой спэйс-психоделик группы THE SPACELORDS из Карлсруэ.
“Water Planet” – пятый программный альбом и хронологически седьмой релиз THE SPACELORDS со времени учреждения группы в 2008 году. Напомню, что полный каталог этого трио включает: студийные альбомы “The Spacelords” (2009), “Dimension 7” (2011), “Synapse” (2014) и “Liquid Sun” (2016), концертник “Live @ Psychedelic Network Festival” (2012) и сплит-винил с итальянской группой Dhvani (2016). На компакт-дисках “Water Planet” выпущен 20 октября с.г. на собственном импринте Spacetemple Records; на виниле – лейблом Tonzonen Records, с которым группа сотрудничает уже года два.
То есть релиз осуществлён по той же схеме, что и в случае с предшествующим альбомом “Liquid Sun” (2016, см. заметку). И вообще, между “Liquid Sun” и “Water Planet” на первый взгляд очень много общего, будто это части одной дилогии или даже трилогии в перспективе.
Записан материал теми же музыкантами, что работали и над прошлогодним альбомом: основатели группы Matthias 'Hazi' Wettstein (гитары) и Marcus Schnitzler (барабаны), пришедший в группу три года назад Akee Kazmaier (бас), а так же на правах гостя Didi Holzner (орган, клавишные, синтезаторы). Записью и сведением занимался по сложившейся традиции барабанщик трио, а мастеринг готовил, разумеется, вездесущий мастер-Eroc. Да и составлен “Water Planet”, как и “Liquid Sun”, из 3 продолжительных инструментальных композиций: 11-минутная “Plasma Thruster”, 12-минутная “Metamorphosis” и почти 20-минутная “Nag Kanya”. Вот только клавишник-синтезаторщик (к слову, Didi Holzner известен как со-основатель и гитарист довольно известной в 80-е группы SCHWOIßFUAß) играет уже в двух композициях – в первой и второй. Что очень даже здорово, поскольку Guestlord, как его называют члены группы, добавляет саунду трио и весу, и плотности, и футуристической космичности.
Хотя гитарист трио и сам большой дока по части использования текстурных «фар-аут» эффектов. Но когда его игра подкреплена пассами синтов и хрипловатыми стонами Хаммонда, это очень впечатляет. Что касается характера музыки, то изменения имеют место быть, причём весьма ощутимые. В частности, ритмическая организация спэйс-трипов THE SPACELORDS на новом альбоме приобрела выраженную моторную форму классического краут-рока. Вслушайтесь, что и как играет ритм-секция в открывающей пьесе “Plasma Thruster” и последующей “Metamorphosis”: бас-гитарист и барабанщик формируют хрестоматийный репетитивный бит-грув, а в то время как синтезаторщик заботливо окутывает его космо-пространственными «баблами-н-свирлами», гитарист имеет отличную возможность сфокусироваться на развитии скупой мелодической темы и развёртывании вокруг-структурной соло-импровизации – и пользуется он этой возможностью с максимальной эффективностью, с большим вкусом и артистизмом.
Третья композиция “Nag Kanya” – это ремикс трека, который в прошлом году отдавали на сплит-винил с итальянцами Dhvani (выходил на итальянском «журнальном» лейбле Vincebus Eruptum Recordings). Это самый экспериментальный, расслабленный, импровизационный и вариативный номер альбома – поначалу эдакий неспешный и загадочный дрейф в бесконечной пустоте космоса, а в середине путешественника будто подхватывает неизвестного происхождения течение-поток и несёт его судно к неизбежности, всё быстрее и быстрее… Должен сказать, что в отсутствие синтезаторщика гитарист с миссией психо-текстурализации саунда справляется просто блестяще. Этот драматический импро-трип – мой персональный альбомный фаворит.
В целом THE SPACELORDS несколько ослабили жёсткое и мрачноватое напряжение музыки, сделали звучание более пространственным и загадочным, усилили трип-гипнотический момент, но при этом не потеряли в массе и плотности риффового саунда (чему прекрасным подтверждением служит вторая половина понравившегося мне заключительного трека). “Water Planet” произвёл очень сильное впечатление – гораздо более сильное, чем, скажем, “Liquid Sun” – при всей формальной схожести этих двух альбомов. В общем, тем, кто интересуется импро-инструментальным спэйс-трип-роком, моторик-краутроком и хэви-психоделией, новый альбом «Космических лордов» я рекомендую всенепременно! Отличная работа!
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE SPACELORDS на Facebook
“Water Planet” – пятый программный альбом и хронологически седьмой релиз THE SPACELORDS со времени учреждения группы в 2008 году. Напомню, что полный каталог этого трио включает: студийные альбомы “The Spacelords” (2009), “Dimension 7” (2011), “Synapse” (2014) и “Liquid Sun” (2016), концертник “Live @ Psychedelic Network Festival” (2012) и сплит-винил с итальянской группой Dhvani (2016). На компакт-дисках “Water Planet” выпущен 20 октября с.г. на собственном импринте Spacetemple Records; на виниле – лейблом Tonzonen Records, с которым группа сотрудничает уже года два.
То есть релиз осуществлён по той же схеме, что и в случае с предшествующим альбомом “Liquid Sun” (2016, см. заметку). И вообще, между “Liquid Sun” и “Water Planet” на первый взгляд очень много общего, будто это части одной дилогии или даже трилогии в перспективе.
The Spacelords |
Записан материал теми же музыкантами, что работали и над прошлогодним альбомом: основатели группы Matthias 'Hazi' Wettstein (гитары) и Marcus Schnitzler (барабаны), пришедший в группу три года назад Akee Kazmaier (бас), а так же на правах гостя Didi Holzner (орган, клавишные, синтезаторы). Записью и сведением занимался по сложившейся традиции барабанщик трио, а мастеринг готовил, разумеется, вездесущий мастер-Eroc. Да и составлен “Water Planet”, как и “Liquid Sun”, из 3 продолжительных инструментальных композиций: 11-минутная “Plasma Thruster”, 12-минутная “Metamorphosis” и почти 20-минутная “Nag Kanya”. Вот только клавишник-синтезаторщик (к слову, Didi Holzner известен как со-основатель и гитарист довольно известной в 80-е группы SCHWOIßFUAß) играет уже в двух композициях – в первой и второй. Что очень даже здорово, поскольку Guestlord, как его называют члены группы, добавляет саунду трио и весу, и плотности, и футуристической космичности.
The Spacelords |
Хотя гитарист трио и сам большой дока по части использования текстурных «фар-аут» эффектов. Но когда его игра подкреплена пассами синтов и хрипловатыми стонами Хаммонда, это очень впечатляет. Что касается характера музыки, то изменения имеют место быть, причём весьма ощутимые. В частности, ритмическая организация спэйс-трипов THE SPACELORDS на новом альбоме приобрела выраженную моторную форму классического краут-рока. Вслушайтесь, что и как играет ритм-секция в открывающей пьесе “Plasma Thruster” и последующей “Metamorphosis”: бас-гитарист и барабанщик формируют хрестоматийный репетитивный бит-грув, а в то время как синтезаторщик заботливо окутывает его космо-пространственными «баблами-н-свирлами», гитарист имеет отличную возможность сфокусироваться на развитии скупой мелодической темы и развёртывании вокруг-структурной соло-импровизации – и пользуется он этой возможностью с максимальной эффективностью, с большим вкусом и артистизмом.
The Spacelords |
Третья композиция “Nag Kanya” – это ремикс трека, который в прошлом году отдавали на сплит-винил с итальянцами Dhvani (выходил на итальянском «журнальном» лейбле Vincebus Eruptum Recordings). Это самый экспериментальный, расслабленный, импровизационный и вариативный номер альбома – поначалу эдакий неспешный и загадочный дрейф в бесконечной пустоте космоса, а в середине путешественника будто подхватывает неизвестного происхождения течение-поток и несёт его судно к неизбежности, всё быстрее и быстрее… Должен сказать, что в отсутствие синтезаторщика гитарист с миссией психо-текстурализации саунда справляется просто блестяще. Этот драматический импро-трип – мой персональный альбомный фаворит.
The Spacelords |
В целом THE SPACELORDS несколько ослабили жёсткое и мрачноватое напряжение музыки, сделали звучание более пространственным и загадочным, усилили трип-гипнотический момент, но при этом не потеряли в массе и плотности риффового саунда (чему прекрасным подтверждением служит вторая половина понравившегося мне заключительного трека). “Water Planet” произвёл очень сильное впечатление – гораздо более сильное, чем, скажем, “Liquid Sun” – при всей формальной схожести этих двух альбомов. В общем, тем, кто интересуется импро-инструментальным спэйс-трип-роком, моторик-краутроком и хэви-психоделией, новый альбом «Космических лордов» я рекомендую всенепременно! Отличная работа!
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE SPACELORDS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий