В этом году 20-летие творческой деятельности отмечает интереснейшая инструментальная экспериментал-рок группа DEL REY, которая с 1997 года функционирует в городе Чикаго штата Иллинойс.
|
Del Rey |
По такому случаю коллектив решил прервать затянувшееся молчание и в начале ноября с.г. вышел из подполья с новым альбомом, который получил название “The Backbone Of Night”. Опубликован он пока только в цифровом формате. Напомню, что предыдущий альбом группы выходил семь лет назад, а официальная дискография DEL REY теперь включает шесть релизов: дебютный EP “Dlry” (1999), альбомы “Speak It Not Aloud” (2001), “Darkness & Distance” (2003), “A Pyramid For The Living” (2006), “Immemorial” (2010) и “The Backbone Of Night” (2017).
Записан новый альбом в неизменном с момента основания группы составе: Eben English (гитары, бас, клавишные, ударные, программирование), Michael Johnson (ударные, клавишные, программирование), Damien Burke (гитары, бас, клавишные) и Chris Cowgill (бас, клавишные). Как это повелось года с 2012-ого звукорежиссурой и аудио-продюсированием материала в полном цикле занимался Jason Ward (которого музыканты называют «пятым участником группы»). Что касается музыки, то записи DEL REY в международной музыкальной прессе обычно классифицируют как «инструментальный пост-рок». Должен, однако, заметить, что коллектив по меркам американской инструментальной «пост-роковой» сцены первой декады 00-х – явление очень особенное, если не уникальное.
Увы, как это нередко случается с истинными талантами и уникумами, DEL REY (несмотря на поддержку со стороны ряда рекорд-лейблов, в частности, американских My Pal God и At A Loss, а также немецкого Golden Antenna) массового широкого признания не имеют. Хотя среди ценителей современного экспериментально-прогрессивного рок-инструментала их альбомы неизменно пользуются немалым успехом… Почему так? Боюсь, что ответа на этот вопрос нет ни у кого. Зато ожиданий, надежд и предвкушений чего-то вне расхожих клише и трендов инструментальной рок-музыки у поклонников (к коим я отношу и себя) предостаточно.
|
Del Rey |
Итак, “The Backbone Of Night”: 8 новых инструментальных пьес общей продолжительностью почти 47 минут. Полагаю, что название альбома («Хребет ночи») появилось отнюдь не случайно. Так назывался 7-ой эпизод отличного документального научно-популярного сериала «Космос: персональное путешествие» (“Cosmos: A Personal Voyage”), сценарий которого был написан Карлом Саганом (также выступил в роли ведущего-нарратора), Энн Друян и Стивеном Сотером. Сериал изначально транслировался на канале PBS в 1980 году и был посвящен различным темам: от происхождения жизни до места человечества во Вселенной (в дополнение к сериалу в том же году была выпущена книга «Космос»; а в 1989-ом сериал запустили повторно в обновлённой-редактированной версии – что-то сократили, а каждую серию дополнили новыми эпилогами). Построение альбома наводит на мысль, что у новой записи DEL REY есть совершенно конкретная драматургически-содержательная фабула или, если угодно, концепция.
|
Del Rey |
Начинается альбом с пролога – скоротечного экспериментального скейп-дрона “Observation”. Который одновременно является прелюдией первой сцены – 9-минутной пьесы “All the Young Druids”, в которой квартет сразу же обозначает свою устремлённость к созданию уникальной поли-стилистической инструментальной амальгамы. В основе её лежит завораживающий минималистско-репетитивный ангулярный мелодизм с неспешным спиральным развитием, грациозными динамическими сдвигами и настроенческими перепадами в диапазоне от почти статичных транс-медитативных состояний до бурных, жёстких и довольно массивных риффовых пассажей… Сцена вторая – 10-минутная пьеса “The Nine of Swords” и сопровождающая её 3-минутная композиция “Single File to Hide Their Numbers”. Это своеобразная двухчастная кульминация альбома – один из самых интересных, драматических и сложных эпизодов с точки зрения композиционного развития, поли-ритмической динамики построения и причудливой полифонии языка изложения… Далее следует “Ascension” – полуминутная скейп-экспериментальная интерлюдия. А за ней третья сцена – 10-минутная пьеса “Fathoms”. Это, пожалуй, самый воздушно-атмосферный номер альбома, но с каждой его минутой в контексте нарастает подспудное напряжение, смутное ощущение угрозы, смятенность чувств… После ещё одной непродолжительной скейп-экспериментальной интерлюдии с многозначительным названием “Contact” следует четвертая и заключительная сцена – она же гранд-финал. Это 12-минутная пьеса “Where Dies the Wide Unfurling Wave” – загадочный и даже жутковатый в маршеобразной размеренности и механистической цикличности своего развития трек. Будто нечто чужое-инородное неспешно вторгается, поглощает и трансформирует реальность актуального для нас измерения… Впрочем, неизвестность и неизвестное всегда пугают, всегда таят в себе угрозу. Так уж устроен человек…
|
Del Rey |
Новаторство DEL REY, необычность предлагаемых ими форм и странность содержаний их музыки – всё это тоже выглядит чужим и неизвестным. Не потому ли пугает и отталкивает от музыки группы среднестатистического поклонника так называемого пост-рока? Да, этот коллектив далёк от того, чтобы следовать расхожим клише и каноническим стандартам, или становится в излюбленную пост-рокерами позу хранителей всей боли и скорби человечества… Но вот невероятные возможности этого коллектива – каждый из его четырёх участников является мульти-инструменталистом, каждый обладает немалым композиторским и исполнительским талантом, у каждого есть оригинальное индивидуальное понимание принципов организации музыки и звука – всё это действительно может привести в смятение и изумление. Единственные границы творчества DEL REY – это классические принципы эстетизма, артистизма и художественности. И ничто иное не ограничивает эксперименты коллектива в области совмещения электричества, акустики и электроники… или комбинаторики различных жанрово-стилистических приёмов и техник для достижения желаемого уровня драматизации музыки… или в конструировании поли-ритмических структур при использовании двух ударных установок… или в фактурализации саунда и звучания при помощи огромного арсенала струнных, клавишных, ударных и перкуссионных инструментов, синтезаторов, электроники и эффект-дивайсов…
|
Del Rey |
“The Backbone Of Night” – это без преувеличения шедевр современного изобразительно-образно-драматического инструментального синематик-рока… или пост-прога… или модерн-экспериментал-прога… кому как больше нравится. Это один из лучших, на мой взгляд, инструментальных рок-альбомов в этом году (к слову, ничуть не уступающий по содержательности новым работам этого года
Godspeed You! Black Emperor или
Do Make Say Think). Не пытайтесь понять его с первого же прослушивания – сие нереально, столь велико в музыке количество композиционно-аранжировочных деталей и штрихов. Сосредоточившись на чём-то одном, вы тут же пропускаете несколько не менее важных нюансов. Поэтому слушайте и переслушивайте, откладывайте и возвращайтесь… и в какой-то момент вы услышите эту музыку в совершенно ином, прежде неслышимом ракурсе… Это волшебство. Браво, DEL REY! Мои настоятельные рекомендации поклонникам эстетского, инновационного и интеллектуального рок-инструментала! P.S. Хочется думать, что альбом всё-таки выпустят на физических носителях… не коммерческой корысти ради, но хотя бы для художественно-исторической справедливости…
Слушать/скачивать на Bandcamp |
DEL REY на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий