В последних числах октября с.г. второй полноформатный альбом вышел у отличной аргентинской инструментальной рок-группы DIMARTIS.
|
Dimartis |
Если этот коллектив вам не знаком, то самое время наверстывать упущенное (тем более что оба альбома группы сейчас доступны на компакт-дисках). DIMARTIS, первоначально в формате классического пауэр-трио, был организован в 2013 году в городе Росон провинции Чубут. В 2014-ом коллектив представил публике дебютную запись “Demos y rarezas” («Демо и раритеты»), а в 2015-ом – первый официальный альбом “Episodio 1 (Tierra)”, записанный уже в составе квартета. Эта запись вызвала массу позитивных откликов в кругах местных поклонников хэви-психоделии, а вскоре группа попала под крыло лейбла South American Sludge Records (который возглавляет Sergio Ch, основатель Los Natas, Ararat и Soldati). Весной-летом этого года Mauro Porqueras (ударные), Luciano Pucheta (бас), Marcelo Capoz (гитара) и Nazareno Ferro (гитара, синтезаторы) записали и спродюсировали свой второй альбом – “Episodio 2 (Agua)”.
Записью, сведением и мастерингом 9 композиций, составивших 57-минутный альбом, занимался бас-гитарист группы. За что ему искренний респект, ибо звук у DIMARTIS поставлен превосходно – много качественнее, чем у легиона прочих аргентинских хэви-психоделических групп. Хэви-психоделических? Что ж, возможно… с той лишь поправкой, что DIMARTIS обладают индивидуальным и достаточно оригинальным взглядом на музыку, соотносимую с хэви-психоделией.
В частности DIMARTIS весьма оригинально скрещивают хэви-эйсид-рок и стоунер-метал со спэйс-прог-роком и в широком смысле с экспериментал-роком. На выходе – весьма выразительная и образная инструментальная рок-эклектика, которую я бы обозначил как прогрессивно-интеллектуально-драматическую пост-психоделию. “Episodio 2 (Agua)” развивает художественно-эстетическую линию “Episodio 1 (Tierra)” и не исключает обращения к уже протестированным алгоритмам-приёмам композиционно-аранжировочного строительства, но являет DIMARTIS в несколько ином художественном качестве.
|
Dimartis |
Практически каждый номер альбома представляет собой настроенческо-живописную инструментальную зарисовку на ту или иную тему – в достаточно широком изобразительно-музыкальном спектре. Например, открывающая композиция “Istmo”: основная часть пьесы посвящена изображению сурового, мрачноватого и прекрасного в своем первозданном величии ландшафта, жизнь которого размерена и ровна, подчинена собственных вековым циклам умирания и воскрешения… но буквально за пару минут до финала что-то в этой картине меняется, ломается динамика, появляется непривычное движение, рождается иная форма… Какая? Нет ответа. Но есть интрига. Которая превращает следующую пьесу “Demersal” в продолжение-развитие предшествующей зарисовки… И если открывающий номер стилистически связан с традицией дезерт-стоунер-рока, то его продолжение ближе к области современного экспериментал-прога или пост-прога – иное настроение, иная динамика, иная исполнительская палитра… Неожиданно картинка вновь меняется: начинается 8-минутная пьеса “Circulos” – самая продолжительная и одна из самых красивых композиций на альбоме. Её отличает стройность мелодико-гармонического ряда, определённый лиризм тональности и более широкое использование в контексте аранжировки клавишных-синтезаторов. Стилистику этой пьесы я бы рискнул обозначить как пост-стоунер-прог… Четвертый номер альбома – это 4-минутный атмосферно-эмбиентный скейп “Hydrogenesis II”, вообще без использования барабанов-ударных, первый опыт подобного рода в практике DIMARTIS…
|
Dimartis |
Между тем, впереди слушателя ожидают еще 5 инструментально-музыкальных зарисовок. Каждая с индивидуальным стилистическим акцентом и настроением, с особой драматургией развития, а также очевидным стремлением авторов не связывать себя формальными ограничениями и жанрово-стилистическими клише, пробовать что-то новое. Совершенно очевидно, что “Episodio 2 (Agua)” по сравнению с альбомом позапрошлого года – работа не столь жёсткая и хмурая, более экспериментальная и атмосферная, элегантная и артистичная… в известном смысле даже более рискованная, поскольку может разочаровать тех, кто ждёт от DIMARTIS понравившейся инструментальной хэви-психоделии. Но я бы сказал, что конъюнктурного инструментального хэви-стоунер-эйсид-психо на международном рынке сейчас предостаточно, а вот по-настоящему интересного, оригинального и узнаваемого рок-инструментала ощущается некоторый дефицит. По этой причине поиск и художественная эволюция DIMARTIS у меня вызывают огромное уважение и понимание. Тем более что это, в буквальном понимании, «прогрессивное» и «экспериментальное» движение группы привело к созданию столь увлекательного альбома как “Episodio 2 (Agua)”. Мне остается лишь констатировать, что DIMARTIS – настоящие Художники современного рок-инструментала. И настоятельно рекомендовать их новый альбом меломанам, свободных от жанрово-стилистических предвзятостей.
|
Dimartis |
Слушать/скачивать на Bandcamp |
DIMARTIS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий