Ещё одна октябрьская новинка аргентинского рок-андеграунда – второй альбом группы с жизнеутверждающим названием RECUERDA QUE MORIRÁS («Помни, ты умрёшь») из города Берисо в провинции Буэнос-Айрес.
Коллектив был создан в 2010 году. На четвертом году существования к трио учредителей Martín Intile (вокал, гитара), Fernando López Stapich (гитара) и Nelson Riveros (вокал, бас) присоединился Lautaro Alejo Rueda (барабаны), и квартет подготовил дебютный релиз – весьма убедительный 35-минутный альбом “Ambivalencia” (2014). Ещё через два года в том же составе группа записала концертный 23-минутный EP “Sesión en el Ático” (2016). А по прошествии ровно года представила свой второй студийный альбом под названием “i”.
Из 9 композиций, составивших 44-минутный альбом, 3 были представлены на прошлогоднем лайв-EP (это “Secuoyas”, “Humo” и “Doula”) – остальные вещи новые. Спродюсирован материал самостоятельно, мастеринг готовился в профессиональной студии – звучание неплохое, хотя, на мой вкус, несколько обесцвечено-приглушённое. Исполняют RECUERDA QUE MORIRÁS драматический хэви-прог-рок с выразительным лирическим вокалом на испанском языке.
Коллектив своё творчество полагает «концептуальным» – в осуществление принципиальной миссии, которую формулирует следующим образом: «Мы предлагаем слушателю вместе с нами пройти через художественно-музыкальный контекст, в котором сосуществуют экспериментальные, психоделические и прогрессивные созвучия, приобщиться к особой синергии этих элементов»…
Я нередко сталкиваюсь с тем, что «экспериментализм», «психоделизм», «прогрессивизм» и любой иной «стил-изм» среди исполнителей и слушателей различных категорий порой понимается весьма своеобразным образом. Иногда это мешает взаимопониманию… но главное, чтобы это не мешало появлению и распространению действительно интересной музыки. RECUERDA QUE MORIRÁS пишут и исполняют оригинальную и интересную хэви-прог музыку, но к «психоделии» и «эксперименталу» она, извините, никакого отношения не имеет. Повторюсь, хуже от этого она не становится! Фактически коллектив пишет драматические прог-песни актуального социально-лирического содержания (любопытно, что чем-то авторов привлекает и «русская тематика»: на дебютном альбоме была песня «Ленинград», на новом присутствует «Восток 1») – никакого мистицизма, сюрреализма, дадаизма, космизма, шаманизма и т.п. не наблюдается.
Излюбленный хронометраж изложения каждой пьесы-истории – 4-6 минут, то есть вполне традиционный «радио-формат». Музыка исполняется с хорошей грувовой динамикой, интересными сдвигами в структурах, приятным комбинированием электрического и акустического звучания в отдельных треках (например, в одной из самых удачных пьес на альбоме “Acosta Ñu” или в полуакустической балладе “Eclipse”), плотным, массивным и насыщенным саудом, который очень напоминает звучание классических твин-гитарных хард-н-хэви ансамблей рубежа 70-80х, и дозировано-аккуратным текстурным декорированием аранжировок. Гитаристы любят обращаться к различным эффектам-искажениям и использовать специфические «меллотронные» тембры (из наиболее показательных в этом отношении номеров назову самую продолжительную пьесу альбома “Doula”) – очевидно, это и дает повод авторам говорить о «экспериментализме» и «психоделизме» своей музыки… Главная мелодическая нагрузка возложена на вокал – чистый, высокий, драматический и романтический.
Я бы сказал, что “i” продолжает и развивает наработки дебютного альбома, причем во вполне ожидаемом направлении – без каких-либо резких экспериментальных девиаций и сюрпризов. Если не считать упомянутый инструментал “Vostok 1”: из альбомного контекста он явно выпадает, по стилистике приближаясь к бит-моторному спэйс-року… Резюме: если прежде вы RECUERDA QUE MORIRÁS не слышали, а «прогрессивный» твин-гитарный хард-н-хэви старой школы вас интересует, то знакомство с творчеством коллектива стоит начать именно с этого альбома.
Слушать/скачивать на Bandcamp | RECUERDA QUE MORIRÁS на Facebook
Recuerda que Morirás |
Коллектив был создан в 2010 году. На четвертом году существования к трио учредителей Martín Intile (вокал, гитара), Fernando López Stapich (гитара) и Nelson Riveros (вокал, бас) присоединился Lautaro Alejo Rueda (барабаны), и квартет подготовил дебютный релиз – весьма убедительный 35-минутный альбом “Ambivalencia” (2014). Ещё через два года в том же составе группа записала концертный 23-минутный EP “Sesión en el Ático” (2016). А по прошествии ровно года представила свой второй студийный альбом под названием “i”.
Из 9 композиций, составивших 44-минутный альбом, 3 были представлены на прошлогоднем лайв-EP (это “Secuoyas”, “Humo” и “Doula”) – остальные вещи новые. Спродюсирован материал самостоятельно, мастеринг готовился в профессиональной студии – звучание неплохое, хотя, на мой вкус, несколько обесцвечено-приглушённое. Исполняют RECUERDA QUE MORIRÁS драматический хэви-прог-рок с выразительным лирическим вокалом на испанском языке.
Коллектив своё творчество полагает «концептуальным» – в осуществление принципиальной миссии, которую формулирует следующим образом: «Мы предлагаем слушателю вместе с нами пройти через художественно-музыкальный контекст, в котором сосуществуют экспериментальные, психоделические и прогрессивные созвучия, приобщиться к особой синергии этих элементов»…
Recuerda que Morirás |
Я нередко сталкиваюсь с тем, что «экспериментализм», «психоделизм», «прогрессивизм» и любой иной «стил-изм» среди исполнителей и слушателей различных категорий порой понимается весьма своеобразным образом. Иногда это мешает взаимопониманию… но главное, чтобы это не мешало появлению и распространению действительно интересной музыки. RECUERDA QUE MORIRÁS пишут и исполняют оригинальную и интересную хэви-прог музыку, но к «психоделии» и «эксперименталу» она, извините, никакого отношения не имеет. Повторюсь, хуже от этого она не становится! Фактически коллектив пишет драматические прог-песни актуального социально-лирического содержания (любопытно, что чем-то авторов привлекает и «русская тематика»: на дебютном альбоме была песня «Ленинград», на новом присутствует «Восток 1») – никакого мистицизма, сюрреализма, дадаизма, космизма, шаманизма и т.п. не наблюдается.
Recuerda que Morirás |
Излюбленный хронометраж изложения каждой пьесы-истории – 4-6 минут, то есть вполне традиционный «радио-формат». Музыка исполняется с хорошей грувовой динамикой, интересными сдвигами в структурах, приятным комбинированием электрического и акустического звучания в отдельных треках (например, в одной из самых удачных пьес на альбоме “Acosta Ñu” или в полуакустической балладе “Eclipse”), плотным, массивным и насыщенным саудом, который очень напоминает звучание классических твин-гитарных хард-н-хэви ансамблей рубежа 70-80х, и дозировано-аккуратным текстурным декорированием аранжировок. Гитаристы любят обращаться к различным эффектам-искажениям и использовать специфические «меллотронные» тембры (из наиболее показательных в этом отношении номеров назову самую продолжительную пьесу альбома “Doula”) – очевидно, это и дает повод авторам говорить о «экспериментализме» и «психоделизме» своей музыки… Главная мелодическая нагрузка возложена на вокал – чистый, высокий, драматический и романтический.
Recuerda que Morirás |
Я бы сказал, что “i” продолжает и развивает наработки дебютного альбома, причем во вполне ожидаемом направлении – без каких-либо резких экспериментальных девиаций и сюрпризов. Если не считать упомянутый инструментал “Vostok 1”: из альбомного контекста он явно выпадает, по стилистике приближаясь к бит-моторному спэйс-року… Резюме: если прежде вы RECUERDA QUE MORIRÁS не слышали, а «прогрессивный» твин-гитарный хард-н-хэви старой школы вас интересует, то знакомство с творчеством коллектива стоит начать именно с этого альбома.
Слушать/скачивать на Bandcamp | RECUERDA QUE MORIRÁS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий