Вторая новинка от лондонского независимого рекорд-лейбла Fuzz Club Records – альбом немецкого рок-дуэта PRETTY LIGHTNING из города Саарбрюккен, что расположен непосредственно на границе с Францией в земле Саар.
Учредили группу в 2007 году давние друзья и участники «нео-хиппи-рок» формации DATASHOCK – гитарист-вокалист-клавишник Christian Berghoff и барабанщик Sebastian Haas. Собственно, самая первая запись дуэта позиционировалась как коллаборация между DATASHOCK и PRETTY LIGHTNING. В том же 2009 году самиздатом был выпущен и одноимённый дебютный сольный альбом PRETTY LIGHTNING. Однако официально первым альбомом группы всё же считается “There Are Witches In The Woods”, который в 2012 году вышел на компакт-дисках и виниле финского лейбла Fonal Records. В 2015-ом на компакт-дисках и виниле уже греческого лейбла Sound Effect Records был выпущен второй официальный альбом “A Magic Lane Of Light And Rain”. Не прошло и двух лет, как подоспел и третий полноформат под названием “The Rhythm Of Ooze”: на этот раз компакт-диски и винил выпустил британский Fuzz Club – 10 треков, 46 минут звучания.
Должен сказать, что за пределами родного саарского края PRETTY LIGHTNING пока известны довольно узкому кругу. Один из моих знакомых берлинских коллекционеров, ознакомившись с первыми записями дуэта, своё мнение высказал примерно таким образом: «Это какая-то кривая версия ранних The Black Keys». Однако всё было бы совсем не интересно, если было бы так просто…
PRETTY LIGHTNING действительно чтут американский дельта-блюз, свам-американу и гаражный рок… но весьма своеобразно скрещивают подобное англоязычно-песенное музотворчество с традицией вольных немецких хиппи-коммун второй половины 60-х (типа тех же Amon Düül, только без магической приписки II), из недр которых в какой-то момент пророс краутрок-феномен. То есть до сего момента музыка дуэта представляла собой «лоу-файешный» блюз-фолк, изрядно покорёженный экспериментально-текстурными изысканиями эпохи прото-краут-рока.
Фактически PRETTY LIGHTNING со своей комбинаторикой ассоциативно-образных лирических виршей и искажённых вокальных камланий, простеньких блюзовых и фолковых тьюнсов, мрачноватого нео-психоделического шугейзинга, экспериментальных дрон-нойз-текстур, жалобных стонов электрооргана и грязных электрифицированных слайд-риффов… прекрасно вписываются в современную категорию так называемого «пост-фолка для отверженных». Я к тому, что, во-первых, саарский дуэт – вовсе не немецкая клон-подделка под аналогичные американские дуэты (типа The White Stripes, The Black Keys или The Cold Stares), но вполне самобытное музыкально-художественное явление; и во-вторых, если вы являетесь поборником винтажного блюз-рока или пуристом моторик-краутрока, то PRETTY LIGHTNING вам скорее всего не понравятся. А вот если вы цените эксперимент и селекцию, какие бы музыкальные стили оное не затрагивало, то эта музыка вас запросто может увлечь и очаровать. С таким вот настроем я приступил к прослушиванию “The Rhythm Of Ooze”.
Приступил и сразу же удивился… Стилистические ингредиенты песен нового альбома несколько изменились. Да и комбинаторика различных влияний, если угодно, стала более взвешенной, элегантной и артистичной – без нарочитой грязной почвенности и эстетического нигилизма. Послушайте, например, как выстроена и как аранжирована открывающая 8-минутная инструментальная композиция “Thunder Mountain Return”. И кстати, любителям репетитивной краут-роковой моторики она наверняка понравится… Бурный “Willow Valley Blues” буквально взлетает из упомянутого размеренного инструментального краут-трипа. Очень любопытный номер с точки зрения ритмической организации, в которой оригинально переплетена моторика и краут-рока, и буги-блюза… “Tangerine Steam” – ещё один превосходный моторик-краутроковый номер, за мелодическую основу которого взята симпатичная псевдо-фолк мелодия, но совсем не дельта-блюз, замечу. И снова обращаю ваше внимание на причудливое изящество текстурной проработки аранжировки… “Loops” – однозначно один из самых ярких, звучных и цепких хит-боевиков альбома, исполненный в манере, которую я бы обозначил как спэйс-рок-буги (представьте себе классический шлягер ZZ Top в космо-футуристическом синт-декоре)… Титульный трек “The Rhythm Of Ooze” – отличный образец того, как используя простенький псевдо-фолковый мотив, моторный буги-краут ритмический грув, да лёгкие синт-текстурные виньетки, можно сделать реально интересный и оригинальный радио-хит. А это, собственно, уже и середина альбома… Для сохранения интриги на том по-трековую раскладку и завершу.
Скажу лишь, что далее в программе будет и оригинальной экспериментально-текстурной орнаменталистики, и краутовой моторики, и буги-риффов, и забавной колоритной псевдо-фольклористики, и даже злодейско-романтической «родригесовщины»… Музыка очень подвижная, живая, в целом позитивная, увлекательная, вариабельная и слушабельная. Музыкантам будто наскучило, что их песни упорно ассоциируют с американским свамп-блюз-роком, пусть и на «особый германский лад», или с мрачноватой и угрюмой свамп-психоделией… и они решили расставить точки в отношениях с критиками и слушателями – сделали нечто вызывающе оригинальное-индивидуальное. Не забывая об экспериментах и фриковатом дурачестве, но с полным пониманием того, что песни пишут и записывают для того, чтобы их слушали и напевали. Такой вот получился “The Rhythm Of Ooze” – субъективно лучшая запись из тех, что я у PRETTY LIGHTNING слышал. Отличный опыт! Аплодирую авторам и настоятельно рекомендую читателям!
Слушать/скачивать на Bandcamp | PRETTY LIGHTNING на Facebook
Pretty Lightning |
Учредили группу в 2007 году давние друзья и участники «нео-хиппи-рок» формации DATASHOCK – гитарист-вокалист-клавишник Christian Berghoff и барабанщик Sebastian Haas. Собственно, самая первая запись дуэта позиционировалась как коллаборация между DATASHOCK и PRETTY LIGHTNING. В том же 2009 году самиздатом был выпущен и одноимённый дебютный сольный альбом PRETTY LIGHTNING. Однако официально первым альбомом группы всё же считается “There Are Witches In The Woods”, который в 2012 году вышел на компакт-дисках и виниле финского лейбла Fonal Records. В 2015-ом на компакт-дисках и виниле уже греческого лейбла Sound Effect Records был выпущен второй официальный альбом “A Magic Lane Of Light And Rain”. Не прошло и двух лет, как подоспел и третий полноформат под названием “The Rhythm Of Ooze”: на этот раз компакт-диски и винил выпустил британский Fuzz Club – 10 треков, 46 минут звучания.
Должен сказать, что за пределами родного саарского края PRETTY LIGHTNING пока известны довольно узкому кругу. Один из моих знакомых берлинских коллекционеров, ознакомившись с первыми записями дуэта, своё мнение высказал примерно таким образом: «Это какая-то кривая версия ранних The Black Keys». Однако всё было бы совсем не интересно, если было бы так просто…
PRETTY LIGHTNING действительно чтут американский дельта-блюз, свам-американу и гаражный рок… но весьма своеобразно скрещивают подобное англоязычно-песенное музотворчество с традицией вольных немецких хиппи-коммун второй половины 60-х (типа тех же Amon Düül, только без магической приписки II), из недр которых в какой-то момент пророс краутрок-феномен. То есть до сего момента музыка дуэта представляла собой «лоу-файешный» блюз-фолк, изрядно покорёженный экспериментально-текстурными изысканиями эпохи прото-краут-рока.
Pretty Lightning |
Фактически PRETTY LIGHTNING со своей комбинаторикой ассоциативно-образных лирических виршей и искажённых вокальных камланий, простеньких блюзовых и фолковых тьюнсов, мрачноватого нео-психоделического шугейзинга, экспериментальных дрон-нойз-текстур, жалобных стонов электрооргана и грязных электрифицированных слайд-риффов… прекрасно вписываются в современную категорию так называемого «пост-фолка для отверженных». Я к тому, что, во-первых, саарский дуэт – вовсе не немецкая клон-подделка под аналогичные американские дуэты (типа The White Stripes, The Black Keys или The Cold Stares), но вполне самобытное музыкально-художественное явление; и во-вторых, если вы являетесь поборником винтажного блюз-рока или пуристом моторик-краутрока, то PRETTY LIGHTNING вам скорее всего не понравятся. А вот если вы цените эксперимент и селекцию, какие бы музыкальные стили оное не затрагивало, то эта музыка вас запросто может увлечь и очаровать. С таким вот настроем я приступил к прослушиванию “The Rhythm Of Ooze”.
Pretty Lightning |
Приступил и сразу же удивился… Стилистические ингредиенты песен нового альбома несколько изменились. Да и комбинаторика различных влияний, если угодно, стала более взвешенной, элегантной и артистичной – без нарочитой грязной почвенности и эстетического нигилизма. Послушайте, например, как выстроена и как аранжирована открывающая 8-минутная инструментальная композиция “Thunder Mountain Return”. И кстати, любителям репетитивной краут-роковой моторики она наверняка понравится… Бурный “Willow Valley Blues” буквально взлетает из упомянутого размеренного инструментального краут-трипа. Очень любопытный номер с точки зрения ритмической организации, в которой оригинально переплетена моторика и краут-рока, и буги-блюза… “Tangerine Steam” – ещё один превосходный моторик-краутроковый номер, за мелодическую основу которого взята симпатичная псевдо-фолк мелодия, но совсем не дельта-блюз, замечу. И снова обращаю ваше внимание на причудливое изящество текстурной проработки аранжировки… “Loops” – однозначно один из самых ярких, звучных и цепких хит-боевиков альбома, исполненный в манере, которую я бы обозначил как спэйс-рок-буги (представьте себе классический шлягер ZZ Top в космо-футуристическом синт-декоре)… Титульный трек “The Rhythm Of Ooze” – отличный образец того, как используя простенький псевдо-фолковый мотив, моторный буги-краут ритмический грув, да лёгкие синт-текстурные виньетки, можно сделать реально интересный и оригинальный радио-хит. А это, собственно, уже и середина альбома… Для сохранения интриги на том по-трековую раскладку и завершу.
Pretty Lightning |
Скажу лишь, что далее в программе будет и оригинальной экспериментально-текстурной орнаменталистики, и краутовой моторики, и буги-риффов, и забавной колоритной псевдо-фольклористики, и даже злодейско-романтической «родригесовщины»… Музыка очень подвижная, живая, в целом позитивная, увлекательная, вариабельная и слушабельная. Музыкантам будто наскучило, что их песни упорно ассоциируют с американским свамп-блюз-роком, пусть и на «особый германский лад», или с мрачноватой и угрюмой свамп-психоделией… и они решили расставить точки в отношениях с критиками и слушателями – сделали нечто вызывающе оригинальное-индивидуальное. Не забывая об экспериментах и фриковатом дурачестве, но с полным пониманием того, что песни пишут и записывают для того, чтобы их слушали и напевали. Такой вот получился “The Rhythm Of Ooze” – субъективно лучшая запись из тех, что я у PRETTY LIGHTNING слышал. Отличный опыт! Аплодирую авторам и настоятельно рекомендую читателям!
Слушать/скачивать на Bandcamp | PRETTY LIGHTNING на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий