четверг, 29 декабря 2016 г.

Writing In The Skies "Metamorphose" (2016)

Первым полноформатным альбомом под названием “Metamorphose” на пятом году существования ознаменовала свою творческую карьеру инструментальная прог-метал группа WRITING IN THE SKIES из города Холиок штата Массачусетс.

Writing In The Skies

До ноября с.г. в архиве Zach Longhi (бас), Chris Eriquezzo (гитара), Wes Parker (гитара) и Joel Turcotte (ударные) был лишь 23-минутный EP “Aphasia”, выпущенный в 2013 году – весьма неплохая в своем роде работа, вдохновленная примерами Liquid Tension Experiment, Planet X, Scale The Summit, Animals As Leaders и иже с ними. 9 новых инструментальных пьес, вошедших в 45-минутный альбом “Metamorphose”, создавались квартетом в период 2015-2016 гг.



Эстетическое кредо WRITING IN THE SKIES осталось прежним – инструментальный, композиционный, техничный, гитарный прогрессив-метал. Исполнительский класс участников группы высочайший – иное в этом суб-жанре за рубежом просто недопустимо, если музыканты действительно хотят заявить о себе. А потому у начинающих североамериканских инструментальных «прог-метал-шреддеров» стартовые условия с точки зрения их технических навыков практически идентичные. Что, на мой взгляд, позволяет кому-то вырваться вперед – так это особый дар композиционного и аранжировочно-панорамного видения. Научить этому в музыкальном колледже невозможно, а вот развить при наличии природных задатков – очень даже.

Writing In The Skies

Рискну предположить, что главной креативной силой в WRITING IN THE SKIES является Chris Eriquezzo. Основания для подобного соображения просты: он – единственный музыкант в коллективе, который берет на себя саунд-продюсерские функции. Сие означает, что именно он определяет место каждого музыканта-инструменталиста в коллективном контексте, и именно от него зависит, насколько эффектно и доходчиво будут переданы слушателю все нюансы и особенности интерсекционного взаимодействия в группе. Ну а пресловутое «интерсекционное взаимодействие», рождающиеся и поддерживаемое в ходе композиционного структурирования музыки – взаимодействие внутри гитарного тандема, внутри ритм-секции, а также между ритм-секцией и гитаристами – это то, ради чего подобную музыку стоит слушать. К слову, Chris Eriquezzo в группе также занимается программированием, то есть инкорпорированием в музыкально-инструментальный контекст легких, едва заметных электронных штрихов.

Chris Eriquezzo of Writing In The Skies

Не стану докучать превознесением академической строгости построений в музыке WRITING IN THE SKIES, безукоризненности и филигранности исполнения каждой инструментальной партии, отточенности и слаженности ансамблевого взаимодействия и т.д. Просто скажу, что давно уже не получал такого удовольствия от альбома подобной канонической инструментальной прог-метал музыки. Есть в ней жизнь, страсть, тайна и интрига, несмотря на академическую строгость, элитарную консервативность и показательную завершенность форм. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | WRITING IN THE SKIES на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий