четверг, 9 апреля 2015 г.

Druid "Druid" (2015)

Druid

DRUID – студенческое ретро-рок трио из города Атенс (или Афины) штата Огайо. Организовано оно было летом прошлого года. Состав: Kaleb Shaffner (гитара, вокал), Max Schmitz (бас, вокал) и Louis Eyerman. Четвертым участником парни считают своего звукорежиссера Greg Ornella, который и записал в студии Огайского университета материал для дебютного одноименного альбома трио.



Анонсирован альбом был пару недель назад; включает он 7 песен общей продолжительностью 41 минута. Поклонники ретро-хэви-рока справедливо пишут, что ребята по сути занимается «аудио-пиратством, беззастенчиво заимствуя и используя чужие идеи, риффы и аккорды», но при этом «творческий плагиат» DRUID принимают с большой симпатией и теплотой. В чем секрет обаяния коллектива? Возможно, как раз в той наивной непосредственности, с которой парни за «свое» выдают то, что когда-то играли The Jimi Hendrix Experience или Status Quo, Mott The Hoople или The Allman Brothers Band, Black Sabbath (рифф на “Luke’s Wall” читается совершенно однозначно) или кто-то еще… Другое дело, что иных «старичков» уж нет, а те, кто остался, уже давно играют не так, как это делают DRUID. Отсюда и симпатия, даже слеза умиления у меломана со стажем, который, слушая студентов-огайцев, вспоминает свою бурную «шестидесятническо-семидесятническую» юность-молодость.

Druid

Что касается самих парней, то свои интересы они формулируют предельно ясно: «Космос, Мистика, Каннабис, Фузз»… В целом – играют парни очень неплохо и идеями – пусть и чужими – жонглируют весьма ловко. Пожурить их я готов скорее за довольно посредственное качество продюсирования материала – звучание дебютного альбома DRUID получилось скомканным и невыразительным, гитаре не хватает объема, ударные едва слышны, бас не рельефен… Понятно, что пытались сымитировать винтажно-аналоговый саунд 60-х, но могло бы быть и лучше – в условиях-то профессиональной студии. Зато вокальные партии, часто расписанные на два голоса, слушаются весьма натурально для подобной художественной концепции. В общем, поживем-послушаем, как оно пойдет у группы в дальнейшем.

P.S. Что ж… авторы, как водится, болезненно реагируют на критику в свой адрес. Это нормально. Хотя, демонстрируя свои творения публично, они должны бы быть готовы к тому, что услышат не только комплиментарно-льстивые отклики, но и критику. Ибо на «вкус и цвет (добавлю: звук) товарищей нет»… Внесу некоторые уточнения. Все вышеизложенное относится к услышанной мною «цифровой» версии альбома Druid. Вскоре после напряженного «обмена мнениями» с музыкантами мне любезно были предоставлены мастер-вав-файлы. Соответственно, я получил возможность изготовить мастер-диск и послушать CD-R на привычной аудио-системе, а не через стрим-виджет «бэндкемпа». Должен признать, диск звучит гораздо лучше цифровой версии – объемнее, четче, читаемее (например, наконец-то на свое место в аранжировках встали клавишные, которых в цифре почти и не слышно). Причина серьезного разночтения альбома в цифре и с диска – мне не ведома. Но она есть. Что именно вы приобретете за $8.00 на Bandcamp, я не знаю. Но надеюсь, что это будут те же файлы и в том же качестве, что в итоге услышал и я.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DRUID на Facebook