«Шутки ради», как гласит пресс-релиз берлинского лейбла White Dwarf Records, собрались как-то в конце 2015 года в итальянском городе Неаполе поджемовать музыканты местных рок-групп
La Polvere Di Bodélé,
Lamarck,
Whiskeycold Winter – гитарист Marco Adamo, барабанщик Guido Minervini и бас-гитарист Pietro Trinità La Tegola.
|
Lee Van Cleef |
Своему спонтанно сложившемуся составу дали имя LEE VAN CLEEF (в честь американского киноактера, создавшего в 1966 году для киноленты Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой» один из самых убедительных, как считают критики, злодейских образов в истории «спагетти-вестерн»). А записанные материалы должным образом отредактировали-спродюсировали и в конце ноября с.г. выпустили по соглашению с немецким издателем-винилоделом как альбом “Holy Smoke”.
В комплекте: 5 инструментальных импровизационных хэви-эйсид-психоделических трипов общей продолжительностью 41 минута. В качестве эталонных образцов, по словам итальянских музыкантов, взяты опыты американских групп Earthless и Harsh Toke, а также португальской Black Bombaim. Почему именно этих групп, а не десятков других аналогичных инструментально-импровизационных хэви-психоделических актов – мне неведомо. В общем-то, в художественно-эстетическом ракурсе все они играют по идентичной рецептуре.
|
Lee Van Cleef |
Ритм-секция нагнетает массивный, ровный стомп-грув в повторяющихся риффовых фрагментах – гитарист в определенный момент из сплоченно-монолитного контекста выпадает и заводит бесконечную соло-песнь, расцвечивая ее всевозможными эффект-искажениями. Конечно, разные ритм-связки «качают» по-разному, а разные солисты-гитаристы «поливают» тоже по-разному… но сути действа это не меняет. Отличить на слух одну такую группу от другой – это удел слушателей, изрядно поднаторевших в подобном музицировании и способных в изрядно зашумленном сонорном пространстве различить специфические аспекты техники того или иного исполнителя.
|
Lee Van Cleef |
Большинство же такую музыку справедливо воспринимает «здесь и сейчас», то есть на «коротком» подсознательно-интуитивном уровне и в соответствующей психологическо-душевной кондиции, не особо вникая в то, «кто», «что» и «как» играет. Забавно, что, создавая музыку «состояния», а не «тематического образа», авторы-музыканты, тем не менее всерьез воспринимают комплементарные рецензии, в которых их музицирование описывается как действительно серьезный композиционно-аранжировочный, мелодико-тематический и исполнительско-индивидуальный музыкальный продукт… Постараюсь избежать фраз типа «их исполнительский уровень превосходен, а создаваемый ими звук невероятен», но не потому, что к LEE VAN CLEEF она не применима. А потому, что применима она к любому инструментально-импровизационному хэви-эйсид-психо коллективу, чья пластинка оказалась у вас под рукой в нужное время и сработала на славу.
|
Lee Van Cleef |
В моем случае именно так и произошло. Альбом “Holy Smoke” сработал на отлично. Но окажись под рукой в это время, скажем, пластинка Earthless, Harsh Toke или Black Bombaim – ведь все произошло бы ровно также. И сформулировать, чем музыка LEE VAN CLEEF отличаются от музыки перечисленных коллективов, лично я не возьмусь. Как не возьмусь и выделить на альбоме как-то по-особенному «сработавший» номер… Замечу лишь, что в треке “Mahāna” трио добавило в контекст едва слышных голосовых камланий и, как мне показалось, клавишных («а был ли мальчик?»). Впрочем, оно и неважно. Альбом в любом случае эффектный и действенный – проверено. Будете готовы – послушайте всенепременно.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
LEE VAN CLEEF на Facebook
Это что значит"поджемовать", что-то как джем вишнёвый например? " «здесь и сейчас», то есть на «коротком» подсознательно-интуитивном уровне и в соответствующей психологическо-душевной кондиции, не особо вникая в то, «кто», «что» и «как» " ?
ОтветитьУдалитьcmq, в "Hell Malo" дань Неаполю отдана, это отчётливо слышно
ОтветитьУдалить... и понятно
ОтветитьУдалитьжаль что в Banshee Guido чуточку выдохся, а хорошо получалось, но потом, ничего, вернулось дыхание
ОтветитьУдалитьApplausi Неаполю!
ОтветитьУдалить