Знакомство с современной немецкой краут-музыкой или «нео-краутом» продолжим представлением новых релизов «ансамбля-одного-музыканта» VINTAGE CUCUMBER из городка Темлин в земле Брандербург.
Это 25-ый и 26-ый релизы VINTAGE CUCUMBER – соответственно, 28-минутный EP “Wer im Grashaus sitzt…” из 2-х инструментальных композиций и 44-минутный полноформат “Elefant” из 6-ти инструментальных треков. Как обычно, учредивший проект в 2012 году Johannes Schulz единолично играет на всех инструментах (гитара, бас, барабаны, синтезаторы, клавишные, флейта, дудук, скрипка, гармоника и т.д.), самостоятельно занимается звукорежиссурой и издательской деятельностью на собственном импринте Gurken Records (правда, выпускает он свою музыку только в цифре и иногда на магнитофонных микро-кассетах).
О музыке VINTAGE CUCUMBER я уже как-то рассказывал в связи с выходом предыдущего релиза, мини-альбома “UFO Freunde” (см. заметку). И должен заметить, что творчество Johannes Schulz мне очень интересно, поскольку представляет собой условное «связующее звено» между изначальной академической краут-электроникой, чуть более поздним краут-рок моториком и совсем поздней пост-краутовой развлекательной гибридной поп-музыкой.
EP “Wer im Grashaus sitzt…” в этом смысле достаточно показателен: один из треков сделан в стилистике моторик-краут-рока, другой имеет непосредственное отношение к импровизационной академической электроакустике.
LP “Elefant” еще более вариативен и интересен: его изобразительная палитра более богата; аранжировки, соответственно, более насыщенны; уровень текстурализации саунда более высок; а мелодико-гармонические и грув-ритмические формы более многообразны. Образные вокализации автор позволяет себе лишь на одном треке – исключительно для усиления образной художественности пьесы.
Все номера альбома имеют жесткую ритмическую организацию, причем сыграно все на реальных ударных инструментах и усилено ритм-программированием (к слову, на концертах VINTAGE CUCUMBER играют в формате дуэта, за ударной установкой – некто Philip Marschall). Высокотонусная моторика исполнения выдерживается на протяжении почти всего альбома – никаких девиаций в сферы безмятежно-расслабленного нью-эйджа или транс-эмбиента, к которым автор явно тяготел в прошлом, не отмечено. Даже в самых пространных и абстрактных скейпах, типа 12-минутного “Elefantentraum”, присутствуют циклически секвенцированная фразировка ударных. Впрочем, это не первый уже альбом в обширной дискографии проекта, который полностью выстроен на оригинальных ритмических фигурах и который задает совершенно конкретный ритм аудио-путешествию, которое приготовил на этот раз для слушателя Johannes Schulz.
Итак, “Wer im Grashaus sitzt…” стал своеобразным «аперитивом» перед действительно большим и щедрым «застольем», коим оказался “Elefant”. С точки зрения уровня художественности содержания, артистичности исполнения и класса аудио-продюсирования VINTAGE CUCUMBER с каждым новым своим релизом поднимаются чуточку выше. Что не может оставаться без внимания и заслуживает всяческой поддержки. Поклонникам гибридной нео-краут музыки рекомендую всенепременно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | VINTAGE CUCUMBER на Facebook
Vintage Cucumber |
Это 25-ый и 26-ый релизы VINTAGE CUCUMBER – соответственно, 28-минутный EP “Wer im Grashaus sitzt…” из 2-х инструментальных композиций и 44-минутный полноформат “Elefant” из 6-ти инструментальных треков. Как обычно, учредивший проект в 2012 году Johannes Schulz единолично играет на всех инструментах (гитара, бас, барабаны, синтезаторы, клавишные, флейта, дудук, скрипка, гармоника и т.д.), самостоятельно занимается звукорежиссурой и издательской деятельностью на собственном импринте Gurken Records (правда, выпускает он свою музыку только в цифре и иногда на магнитофонных микро-кассетах).
EP “Wer im Grashaus sitzt…” в этом смысле достаточно показателен: один из треков сделан в стилистике моторик-краут-рока, другой имеет непосредственное отношение к импровизационной академической электроакустике.
LP “Elefant” еще более вариативен и интересен: его изобразительная палитра более богата; аранжировки, соответственно, более насыщенны; уровень текстурализации саунда более высок; а мелодико-гармонические и грув-ритмические формы более многообразны. Образные вокализации автор позволяет себе лишь на одном треке – исключительно для усиления образной художественности пьесы.
Johannes Schulz |
Итак, “Wer im Grashaus sitzt…” стал своеобразным «аперитивом» перед действительно большим и щедрым «застольем», коим оказался “Elefant”. С точки зрения уровня художественности содержания, артистичности исполнения и класса аудио-продюсирования VINTAGE CUCUMBER с каждым новым своим релизом поднимаются чуточку выше. Что не может оставаться без внимания и заслуживает всяческой поддержки. Поклонникам гибридной нео-краут музыки рекомендую всенепременно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | VINTAGE CUCUMBER на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий