Amaury Cambuzat |
Группа ULAN BATOR была организована в 1993 году и свою карьеру начала в формате трио Amaury Cambuzat (вокал, гитары, клавишные), Olivier Manchion (бас) и Franck Lantignac (ударные, труба). С той поры коллектив выпустил восемь полноформатных альбомов (самый известный – “Ego:Echo” 2000 г., который продюсировал и выпускал преподобный Michael Gira на своем Young God Records), пять миньонов и сплитов, пару компиляций. С 2002 года Amaury Cambuzat ведет дела ULAN BATOR единолично, расставшись с прежними партнерами и набирая новый состав группы для каждого нового альбома. Девятый полноформатный альбом “Abracadabra” маэстро Amaury Cambuzat (вокал, гитары, бас, клавишные, синтезатор, ударные, перкуссия) записывал фактически в одиночку при гостевом участии Giordano Ceccotti (колесная лира), James Johnston из Faust и Nick Cave & The Bad Seeds (электроорган) и Raffaella Matrisciano (бэк-вокал).
В биографической справке, представленной на уважаемом информационном ресурсе “ProgArchives.com”, говорится, что ULAN BATOR «являлись едва ли не первой французской пост-рок группой» и что «изначально коллектив находился под влиянием краут-рока образца Can и Faust»… Эти утверждения справедливы лишь отчасти: мэт-рок действительно являлся одним из элементов причудливого калейдоскопа стилей, к которым апеллировала группа на первоначальном этапе; в 1997-98 году они действительно гастролировали с Faust, а среди архивных записей, из которых составлен альбом “OK:KO” есть номера, относящиеся к моторному краут-року. Но в общем и целом ULAN BATOR начинали как типичные представители европейского нойз-кора и авант-кора 90-х (их дебютный альбом “Ulan Bator” и по сей день остается наиболее радикальным релизом группы, привлекающим внимание любителей экстравагантного авант-рока), но с годами их музыка становилась все мягче и либеральнее, стилистически трансформируясь в альтернатив-рок, хотя и с сильным экспериментальным уклоном.
Ulan Bator |
Впрочем, художественные формы и содержания, создаваемые ULAN BATOR на протяжении вот уже более двадцати лет – это особый мир и весьма интересный предмет исследования. Что касается альбома “Abracadabra” (к слову, мастерингом его занимался Douglas Henderson, довольно известный деятель нью-йоркской «даун-таун сцены»), то он столь же эклектичен и экстравагантен, что и предшествующий “En France En Trance” (2013), однако не столь шумо-авангардно колюч и интровертен. Amaury Cambuzat вновь обратился к песенно-лирическому творчеству, и основной массив 10-ти включенных в 40-минутный альбом номеров – это обремененный грузом пережитого и несколько пессимистичный авант-дарк шансон на французском языке (местами просто Leonard Cohen). Однако с очень неформатными и экспериментальными аранжировками. Доминирование в звуковой палитре отдельных пьес утробно рычащего или кафедрально возвышенного электрооргана придает им известный «ретропрогрессивный» флер, но это лишь иллюзия.
Ulan Bator |
По большому счету “Abracadabra”, как, впрочем, и все прочие альбомы и альбомчики ULAN BATOR, к «прог-року» никакого отношения не имеет… что ничуть не умаляет «прогрессивный» характер того, что делает Amaury Cambuzat… Как и всегда, это инновационная, провокационная, колоритная, узнаваемая и очень оригинальная музыка. Отличный альбом, который истинные ценители рок-музыкальной самобытности, стоящей над стилистическими дефинициями, наверняка оценят по достоинству. Рекомендую.
Слушать/скачивать на Bandcamp | ULAN BATOR на Facebook
Это как?"и наверняка всяк, кому творчество", Вы торопились? Или?
ОтветитьУдалить:) Французский, уже сам по себе, это мистика, это музыка, это либидо?
ОтветитьУдалить:) Coeurrida ?Это Cœur + Corrida + correre ?
ОтветитьУдалитьDu latin cŭrrĕre (« courir »).
ОтветитьУдалитьИ скрипка в конце?
ОтветитьУдалитьЭто Abracadabra ?
ОтветитьУдалитьЭто Evra Kedebra !
ОтветитьУдалитьЭто Evra Kedebra !
ОтветитьУдалитьЭто пропорция “OK:KO” ?
ОтветитьУдалитьЭто “Ego:Echo”
ОтветитьУдалить