вторник, 6 декабря 2016 г.

Cosmic Ground "Cosmic Ground III" (2016)

В августе этого года я писал о новом альбоме одной из ключевых групп современного немецкого нео-краут движения ELECTRIC ORANGE из города Аахен в земле Северный Рейн-Вестфалия (см. заметку). Отметил тогда усилившуюся на “Misophonia” тенденцию к абстрактно-экспериментальным электроакустическим изысканиям, связанным с областью эмбиент-дрон скейпинга. И подумал, что девиация эта может быть связана с той ролью, которую сейчас в группе играет клавишник Dirk Jan Müller.

Dirk Jan Müller

В 2014 году, без отрыва от деятельности в своей основной группе Dirk Jan Müller дебютировал с сольным проектом под названием COSMIC GROUND, вдохновленным творческим наследием Karlheinz Stockhausen (1928-2007), Edgar Froese (1944-2015) и Klaus Schulze (1947-н.в.). С того времени у COSMIC GROUND вышло уже четыре релиза: “Cosmic Ground” (2014), “Cosmic Ground 2” (2015), “The Watcher” (2016) и “Cosmic Ground III” (2016). Все они доступны в цифре и на компакт-дисках, а кое-что и на виниле (Adansonia Records). Последний релиз был анонсирован в октябре с.г. Включает альбом 4 инструментальные композиции совокупной продолжительностью 71 минута.



Как обычно, Dirk Jan Müller использует внушительный арсенал винтажного аналогового оборудования: модульные синтезаторы, стрингс-синтезаторы, клавишные синтезаторы, фарфиса-электроорган, меллотрон, клавинет, родес-пиано и пр. Не использует никаких миди-интерфейсов и компьютеров – похоже, это концептуальная и принципиальная установка творчества. От предшествующих записей проекта “Cosmic Ground III” мало чем отличается – это все тот же мелодико-гармонически секвенцируемый эмбиент с вариативной текстурализицией саунда, размытыми тембро-фактурными формами, интенсивным заполнением сонорного пространства и девиациями в статичный дрон-шумовой абстракт. Все пьесы исполнены в излюбленном хронометраже 15-20 минут.

Dirk Jan Müller
Иначе говоря, это типичная пост-семидесятническая «краут-электроника» или «спэйс-эйдж» во всей родовой красоте субжанра. Характер и моторика выстраиваемых секвенций задают нужный темп погружения в музыку: при условии непротивления тому, что вы слышите, погружение в гипнотический транс обеспечено. Нужно лишь расслабиться. Тогда вы сможете в полной мере «сопережить» то, что предлагает вам COSMIC GROUND. Но можете и просто уснуть, освободив и убаюкав сознание… При любом исходе – эффект от подобной музыки есть, только когда она звучит. Но закончится пластинка, и транс-сон прервется. Причем в сознании не останется ничего, что помогло бы вам идентифицировать эту музыку (или музыку любого другого аналогичного альбома) по прошествии некоторого времени…

Dirk Jan Müller

С подобным утверждением, конечно, можно не соглашаться и спорить. Но любое «утверждение» само по себе, как и эффект, который производит эмбиент-музыка на слушающего, – это вопрос всегда индивидуальный и субъективный. Есть же индивиды не поддающиеся гипнозу по определению, как есть и такие, что помнят поминутно о том, что происходило с ними во время транса-медитации… В любом случае – если говорить о родственной и аналогичной музыке, то новый альбом COSMIC GROUND произвел на меня меньший эффект, чем, скажем, новый альбом SOUNDS OF NEW SOMA. Почему? Пожалуй, я мог бы попытаться объяснить… но дабы не утомлять многобуквием, просто предлагаю послушать обе новинки (лучше, конечно, в формате CD на высококлассном аудио-оборудовании).

Слушать/скачивать на Bandcamp | COSMIC GROUND на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий