В первый день зимы свой новый альбом представила поклонникам немецкая инструментальная стоунер-спэйс-рок группа BUDDHA SENTENZA.
|
Buddha Sentenza |
Альбом “Semaphora” в свет выпущен на компакт-дисках и виниле известным независимым рекорд-лейблом
World In Sound Records из Шветцингена и является уже вторым релизом группы для этой уважаемой компании.
А начинали BUDDHA SENTENZA в 2008 году в городе Гейдельберг земли Баден-Вюртемберг. В 2009-ом группа выпустила самиздатом записанный за два дня дебютный альбом “Mode0909”, который распространялся по дотационной схеме в сети и вызвал самый живой резонанс у поклонников «космо-психоделического стоунера». Следующий релиз, концертную запись “Live in Karlsruhe” коллектив опубликовал лишь в 2011-ом, только в цифровом формате и для бесплатного распространения. Свои результаты подобная маркетинговая политика принесла: BUDDHA SENTENZA привлекли внимание лейбла World In Sound, и свой второй альбом “South Western Lower Valley Rock” выпускали в 2013-ом уже в рамках профессионального контракта (к слову, этот альбом некоторые обозреватели называют «первым официальным» релизом группы, что действительности не соответствует).
|
Buddha Sentenza |
6 инструментальных композиций, вошедших в 45-минутный “Semaphora”, записаны давно сыгранным и стабильным и составом BUDDHA SENTENZA: Thomas Traub (ударные), Michael Knaf (гитара), David Java (гитара, скрипка), Jörn Müller (бас, ситар) и Martin Pohl (клавишные, синтезаторы) – все они предпочитают выступать под странными сценическими псевдонимами. Продюсировал материал David Java, а сведением и мастерингом занимался Roland Wiegner в студии Die Tonmeisterei в Ольденбурге. Не могу не отметить высокое качество постановки звука на этом альбоме – лучшее, на мой взгляд, за всю историю коллектива. Это аспект весьма актуален для адекватного восприятия материала, который коллектив исполняет на текущем этапе своего развития.
|
Buddha Sentenza |
BUDDHA SENTENZA по-прежнему практикуют полностью инструментальные формы музицирования. Однако стилистику прямолинейного рифф-моторного стоунер-хардрока оставили в прошлом – сейчас предпочтение группа отдает утяжеленному прогрессив-спэйс-року в широком ассортименте используемых приемов и элементов. Культивируя массивный грув и рифф (показателен в этом смысле открывающий трек “Jet”), коллектив как никогда прежде сфокусирован на создании интересных композиционных структур, насыщенно-оркестрованных аранжировок с высоким удельным весом различных аналоговых клавишных инструментов и электро-скрипки, а также на поиске оригинальных мелодических тем и гармоний. Художественный стилистический профиль музыки нынешних BUDDHA SENTENZA определяет именно эта творческая тенденция (послушайте композиции “Greek Ancestry”, “Kreen”, “Laika”, “Blood Rust”).
|
Buddha Sentenza |
В новых композициях группы, будь то продолжительные 11-минутные эпики или традиционные 5-7-минутные рок-пьесы, много по-настоящему «прогрессивного» движения, много интересных динамических сдвигов и неожиданных структурных поворотов, много образности и художественности. Вместе с тем, BUDDHA SENTENZA отнюдь не стремятся искусственно усложнить свою музыку и сделать ее элитарной. Их цель – создать реально захватывающее аудио-музыкальное шоу для слушателя, ценящего интригу инструментального рок-действа, для слушателя, которому лирика лишь мешает слушать, слышать и получать удовольствие. Поэтому единственные слова, которые на альбоме звучат, – это слова из немногочисленных нарратив-сэмплов – короткие, вырванные из оригинального контекста, предваряющие появление самой музыки фразы (есть даже одна на русском языке).
|
Buddha Sentenza |
Слабых «проходных» композиций на этом альбоме просто нет: “Semaphora” слушается на подъеме, буквально «взахлеб». Но заключительная 11-минутная пьеса с пророческим названием “The End is coming, we’ll take it from here” – это просто сногсшибательный инструментальный тур-де-форс для поклонников пост-хэви и пост-прогрессивной креативной эклектики. Это сильнейший, на мой вкус, номер альбома – и с точки зрения заложенной в нем идеи, и в смысле формы, содержания и, конечно, исполнения.
|
Buddha Sentenza |
Резюмируя, скажу, что ничего подобного BUDDHA SENTENZA прежде не делали. И никогда прежде группа не звучала столь убедительно и ярко. “Semaphora” однозначно претендует на то, чтобы занять место в числе лучших рок-инструментальных альбомов года. Мои настоятельные рекомендации к прослушиванию!
|
Buddha Sentenza |
Слушать/скачивать на Bandcamp |
BUDDHA SENTENZA на Facebook
P.S. Что касается других новинок World In Sound Records, то их две – и обе они выпущены только на виниле.
Первая новинка – переиздание ставшего весьма популярным третьего альбома “Lost in Time” испанской хэви-рок группы SATURNA, который весной этого года выпускался на компакт-дисках канадским рекорд-лейблом PRC Music (слушать
по ссылке; CD можно приобрести в веб-лавке R.A.I.G.). Вторая новинка – альбом “Surya Kris Peters: Holy Holy Holy”. Это второй сольный релиз Christian Peters'а (лидера группы Samsara Blues Experiment); собран он из двух последних цифровых EP артиста, выполненных в стилистике экспериментального эмбиент-дрон-скейпинга (ознакомиться
по ссылке).
Комментариев нет:
Отправить комментарий