пятница, 9 декабря 2016 г.

Turbine Stollprona "Effekthascherei" (2016)

Один знакомый немецкий музыкальный журналист с большим опытом и знанием местной сцены как-то сказал мне, что «краут-рок», как субжанр, был всегда более популярен за рубежом, чем в самой Германии. И что даже современное нео-краут движение остается по сути явлением маргинальным, местную публику даже по меркам андеграунда привлекающим постольку-поскольку… В том, что касается краут-музыки, немецким экспертам, конечно, виднее. Могу лишь констатировать, что современных исполнителей, которые не играют «краут», но используют в своей музыке элементы различных стилей этого субжанра, в немецком андеграунде намного больше, чем в чистом виде «краутовых» исполнителей.

Turbine Stollprona

Например, группа TURBINE STOLLPRONA из Берлина, у которой в ноябре вышел второй альбом под названием “Effekthascherei” (словечко, которым на сленге называют «дешевые ухищрения, к которым мужчина прибегают, дабы привлечь внимание девиц»; а еще им описывают состояние «полной укурки гашишем»). Группа была создана школьными приятелями в 2010 году, в 2013-ом самиздатом выпустила на виниле дебютный одноименный LP, а в этом году подготовила 5 новых композиций, составивших 43-минутный “Effekthascherei”.



Новый материал записывался и продюсировался почти два года: его сведением занимался в Перте австралиец Ron Pollard (клавишник инструментальной рок-группы Tangled Thoughts Of Leaving), а мастеринг готовил в Берлине уже Johannes Feige. Исполнено все было составом: Marcus Pietz (гитара, синтезатор, вокал), Karl Mildner-Spindler (ударные, вокал), Jens Meichsner (гитара), Simon Kraushaar (гитара) и Greg Stirton (бас). По словам участников TURBINE STOLLPRONA, в своем творчестве они избегают ассоциаций с каким-либо одним конкретным музыкальным субжанром или стилем, а свою музыку позиционируют как «пост-рок, которому не чужды веяния краут-рока и прог-рока».

Turbine Stollprona

В самых общих чертах так оно и есть: TURBINE STOLLPRONA играют экспериментал-рок с достаточно сильными прог-влияниями и определенными экстраполяциями в краут-музыку. Последнее отчасти находит проявление в специфической моторике исполнения ритмических фигур некоторых композиций, но преимущественно – в насыщенной и вязкой психо-сэмплоделической текстурализации саунда. Методичная репетитивность и монохромность фигур композициям квинтета ничуть не свойственна – музыка отличается динамическими колебаниями, каскадным чередованием перегруженных в манере «стена звука» и пространственно-разреженных фрагментов, наличием сольно-инструментальных секций (в том числе и трубы, на которой играет некто Roberto) и специфическим песенным мелодизмом на альтернативно-роковый манер. Поют в группе на немецком языке – но не много, к тому же в большинстве случаем активно декорируют пение шумовыми эффектами. Среди наиболее показательных и возможно лучших вещей на альбоме отмечу самую продолжительную композицию “Von Grotkötter” и заключительный инструментал “Drehreif II”.

Turbine Stollprona

На мой вкус, “Effekthascherei” звучит несколько скомкано и сыровато, будто материал записывался в «живом» исполнении и, как следствие, по природе своей надлежащему саунд-продюсированию поддавался с определенными ограничениями. Понимаю, что при такой насыщенности контекста сделать каждый слой и каждый инструмент читаемым достаточно сложно, но будь эта задача решена, музыка TURBINE STOLLPRONA производила бы несколько иной эффект. Впрочем, послушайте сами – может оказаться интересным.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TURBINE STOLLPRONA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий