пятница, 16 декабря 2016 г.

The Crazy Left Experience "Bill's 108th Space Odyssey" (2016)

В этом году я уже делился впечатлениями о музыке португальского инструментального хэви-психоделического трио THE CRAZY LEFT EXPERIENCE из Лиссабона (см. заметку).

Альбомы весны этого года “Welcome to the Al” и “Maya’s Magic Pill” оставили очень хорошее впечатление, и новой записи от Rui Inácio (барабаны, гитары), Tiago Machado (бас, флейта) и Luís Abrantes (гитара, сэмплы) я ожидал с немалым интересом. Ждать долго не пришлось: в середине ноября THE CRAZY LEFT EXPERIENCE сообщили о завершении работы над новым, шестым уже в дискографии альбомом под названием “Bill’s 108th Space Odyssey”.



Записан материал в августе-сентябре с.г. в режиме «лайв-ин-студио». Это условно 7 инструментальных импро-эйсид-джемовых трипов на почти 57 минут звучания, вновь связанных между собой драматургической фабулой. Альбом повествует о 34-летнем американском художнике Уильяме Милларке, который в 1955 году добровольно принял участие в эксперименте, посвященном исследованию воздействия ЛСД на психику человека.

Эксперимент проводился фармацевтической компанией “Sandoz” и финансировался правительством США и Центральным разведывательным управлением (проект “MKUltra”): подопытному дали 100 мг препарата, после чего подвергли его основательному интервьюированию (документальное видео о ходе эксперимента, к слову, давно рассекречено и выложено в сеть). Билл рассказывал о чудесном путешествии в какие-то невероятные космические дали, о буйстве красок, о глубине и силе переполнявших его чувств, об ангельских песнопениях, неземных прикосновениях, невероятном блаженстве и т.п. Через два года после интервью Милларк покончил жизнь самоубийством…

Полностью инструментальный контекст представляет собой открытую импровизацию, свободную от архитектоники завершенных форм – то есть импровизацию не имеющую по сути ни начала, ни конца и открывающую возможность для абсолютно произвольного творческого монтажа в альбом (который, как ни парадоксально, сам по себе является «завершенной формой»). Деление на отдельные номера-треки, разумеется, условно. Фактически “Bill’s 108th Space Odyssey” – это цельный эпический и органический импро-психо-трип-скейп. Однако если следовать предложенному авторами трек-листу, то первые три относительно непродолжительных трека запечатлевают самое начало процесса – препарат начинает действовать, но пациент все еще поддерживает внешний диалог. Что касается музыкальной стилистики этой части – это экспериментальный эмбиент-скейп с хроникальными сэмлами-нарративами от лица врача-экспериментатора, прямо заимствованными из памятного интервью шестидесятилетней давности, а в развитии – что-то похожее на репетитивный краут-рок джем.

Rui Inácio of
The Crazy Left experience
Основная тема более продолжительных треков, начиная с четвертого – это непосредственно состояние пациента, его ощущения, связанные с выпадением в состояние галлюциногенно-эйфорического транса. В стилистическом плане доминирует свободная психоделическая эйсид-рок и краут-рок импровизация; звучащие сэмплы-нарративы намекают, что, находясь под действием чудо-препарата, пациент вовсе не отключился, но переживал нечто невозможное, в том числе и общение с удивительными «космическими братьями». В этой части альбома звучит и самый структурированный, сфокусированный, грувовый и бодрый номер альбома – 15-минутный блюз-фанковый импровиз “Funky Meteor Drop”. В итоге всех своих приключений Билл признается, что больше не знает «что есть реальность»; начинается своеобразный эпилог истории – эмбиент-скейп “God of the Outer Rings” с нарратив-сэмплом, в котором какое-то дитя рассуждает о человечестве, о планете Земля, о формах жизни и т.п. Устами младенца, как известно, глаголет истина… а истина есть Бог… и под самый занавес альбома вновь звучит голос блаженного художника, которому посчастливилось навестить райские, а может и какие иные, кущи при жизни…

Таковым мне услышался альбом “Bill’s 108th Space Odyssey”. Любопытный опыт, если рассматривать его с точки зрения, насколько авторам удалось раскрыть и донести обозначенную выше тему. Но если разделить фабулу и музыку, да убрать из контекста сэмплы-нарративы – то не могу не признать, что аналогичный психо-импровизационный трип мог быть сыгран по любому другому поводу и даже вообще без повода… Тем не менее, THE CRAZY LEFT EXPERIENCE сумели сделать очень достойный альбом с по-своему оригинальными в художественном отношении моментами. Да и прозвучали они с присущей их свободному творчеству прекрасной чувственной недосказанностью. Так что не игнорируйте, послушайте обязательно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE CRAZY LEFT EXPERIENCE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий