Сентябрь 2018-ого богат новинками в самых разных субжанрах рок-музыки. Но если продолжить разговор о «прогрессивном» роке, то обязательно нужно отметить дебютный альбом шведской инструментальной ретро-прог-рок группы SARCOPHAGUS NOW.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh6B-cm1g4H1l1YqHps9S-Om-CQ9uEWutU6O0Mz3fvbKjG4YQ5qmmbbgcSl5NT-iVt-vd2XX07N_SVO8MNZ3eD8L3AA-52uefPp6X4-KcHSe3wrjIDbzii92qGG2Wy8_6MG82h0b0XfccZW/s400/SarcophagusNow-01.jpg) |
Sarcophagus Now |
Этот коллектив из города Умео на севере страны активизировался года два назад, выложив в сеть записи своих концертных выступлений и несколько треков, записанных студийно. А к концу сентября этого года SARCOPHAGUS NOW все имеющиеся записи объединили в дебютный эпонимический 42-минутный альбом, который пока выпущен только в цифре.
4 инструментальные композиции (одна из них разделена на две части), которые включили в альбомную программу, записаны квинтетом: Torkel Holmström Ljung (бас), Kristofer Granström (ударные), Gustav Kieri (гитара), Markus Boström (гитара, клавишные) и Johannes Behndig (гитара, клавишные). Сведением и мастерингом занимался Nils Mörtzell (кстати, на момент публикации альбома состав группы изменился: теперь это квартет, а звукорежиссёр записи занимает позицию штатного барабанщика). Играют SARCOPHAGUS NOW отличного качества «ретроделический» прог-рок, вдохновения черпая в музыке «гигантов 60-70х» – Gentle Giant, King Crimson, Yes, Genesis, Caravan и т.д.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiZGcjLEY2CZ4bHt5IvNodo65jtCYp5yNvXTjihcCmpHjGh-k-p7_Zv2wdvTsErk02k1O9SCEk35gh4ynKZxkIe2h0-Oabw_VHekIzRSN421KFnQ5tFq06Dqvku0o1wATx2FuZ1Yn0i9gDK/s400/SarcophagusNow-02.jpg) |
Sarcophagus Now |
Уточню, что SARCOPHAGUS NOW вдохновляются и увлекаются арт-прог-роком того периода, когда среди рок-исполнителей в моде была классическая музыка эпохи барокко. В той или иной степени через это прошли все прог-гранды, в большинстве случаев даже не называя имена композиторов прошлых веков, чью музыку интерпретировали и цитировали едва ли не буквально. В общем, молодой шведский коллектив былые веяния, похоже, взялся культивировать всерьёз и надолго. К слову, в авторитетных справочниках по истории музыки именно с эпохой барокко связывают повальное обращение композиторов и исполнителей того времени именно к инструментальным формам музицирования: даже светские вокальные мотеты, канцоны, мадригалы и арии предпочитали исполнять инструментально. Собственно, зарождение чисто инструментальной музыки является одной из важнейших вех в переходе от ренессанса к барокко… Итак, используя исключительно винтажно-аналоговый рок-инструментарий (особо отмечу богатый арсенал задействованных клавишных инструментов), SARCOPHAGUS NOW играют инструментальную полифоническую рок-музыку с весьма изощрённым мелодическим орнаментом, изобилующую контрапунктами и консонансами. При этом, как то повелось в музыке барокко, порядок появления консонансов выстраивается согласно иерархической схеме функциональной тональности и сопровождается достаточно строгой и сложной ритмической организацией.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjlyB31NXdSaiuflx8BiWTWt4Ngqt8kswBE26e7swmXlxVSiJN20wdRiwSYJt2ZOO_3cVg7YCcPfzqTafSFqripHpSA_1KqwVho3R_4nqqZceyCVC7jhc7JLXBsekud1sIpY9GGzEPb5ltV/s400/SarcophagusNow-03.jpg) |
Sarcophagus Now |
Ну и конечно, как и должно в музыке барокко, композиционные развития в произведениях шведского коллектива сопровождаются обязательными виньетками-вариациями, исполняемыми с определённой степенью импровизационной свободы. Особенность продолжительных композиций SARCOPHAGUS NOW в том, что эти самые импровизированные виньетки-вариации, выстраиваемые как в соло гитар и клавишных, так и в интерсекционных диалогах-полилогах, носят эдакий экспериментально-фьюжн-джазовый характер, причём в отдельных фрагментах весьма сильный. Настолько сильный, что индивидуальность композиционно-исполнительского стиля шведского ансамбля я связал бы именно с этим элементом. Все композиции альбома – двухчастная “Claw of Crab”, “Temple Siege”, “Hibernation Man” и “Osmosis” – равно хороши, продуманы, виртуозны, артистичны, образны и прекрасно сочетаются в единой альбомной программе.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjdXcoAbxfbSp0wS6feueQnVen-TaN3MKYjc0iH1s0LtUQ0Ce87Zr577ZL9HQN4TJ3Xdj0eY93UhsECsZI-GSh2bOJQD3pJ80Kz3JEIHBjQYeg3OB6QqxVvh3jD5bHIGnvdabngvzIpejBf/s400/SarcophagusNow-04.jpg) |
Sarcophagus Now |
Что ж, слушаю альбом с удовольствием – дебют у SARCOPHAGUS NOW получился на удивление зрелый и мастеровитый. И что важно – в отличие от многих прог-ретроделических групп, исполняющих либо в чистом виде рок-барокко с минимальной вариационностью, либо переводя вариации в область импро-психоделии – этот шведский коллектив свой «ретро-прог» стремится индивидуализировать через элементы джаз-фьюжн. Что отрадно и похвально. Отличный альбом – настоятельно рекомендую любителям ретро-прог-рока и инструментальной рок-музыки в широком смысле!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
SARCOPHAGUS NOW на Facebook
Improve connected with apparel -- With toilet injuries, waters have fun with, and various untidy actions, pre-K modules frequently inquire a detailed couple of shirts or dresses to generally be saved on the school. https://imgur.com/a/6HTMuOV https://imgur.com/a/QYnR3YT https://imgur.com/a/8Ot3hQd https://imgur.com/a/uN72H5J https://imgur.com/a/4Q3WMJq https://imgur.com/a/bDc8UDN https://imgur.com/a/38tuWvx
ОтветитьУдалить