понедельник, 8 октября 2018 г.

Øresund Space Collective "Live in Berlin 2018" (2018)

12 сентября о выходе второго из запланированных на 2018 год альбомов ØRESUND SPACE COLLECTIVE сообщил независимый лейбл Space Rock Productions (чья штаб-квартира, похоже, размещается теперь в Берлине).

Øresund Space Collective

И именно в Берлине, 2 июня с.г. на концертной площадке Sneaky Snake Festival завершали свой весенне-летний евротур из девяти концертов ØRESUND SPACE COLLECTIVE. В память об этом событии концерт решили увековечить, выпустив 2-дисковый CD-сет “Live in Berlin 2018” (винил на этот раз не запланирован) – официально 29-ый альбом группы со времени её основания в 2006 году.



ØSC на этой записи представлены интернациональным скандинавско-американским составом: отец-основатель коллектива Scott ‘Dr Space' Heller (синтезаторы), норвежец Vemund Engan (гитары; группа Black Moon Circle), шведы Mogens Pedersen (синтезаторы; группа The Univerzals), Jiri Jon Hjort (бас-гитара; группы The Univerzals и Fri Galaxe) и Tim Wallander (барабаны; группа Agusa, Magic Jove), а также «шведский» американец Jonathan Segel (скрипка, гитара, терменвокс; группы Camper Van Beethoven, Sista Maj), который занимался по совместительству записью и сведением материала. Звучание диска выше всяких похвал – не каждая группа способна подобного добиться даже в специально оборудованной студии. Что касается музыки, то ØSC играют в привычном для себя и для публики ключе – масштабный и колоритный импро-инструментальный спэйс-трип-рок.

Øresund Space Collective

Диск №1 включает 2 импровизации – “Improv to the Other Side” и “Sneaky Snake Jam” общей продолжительностью 45 минут. Первый трек по большей части представляет собой среднетемповое расслабленно-умиротворённое транс-кружение, но делает нешуточный разгон тяги рифф-грувого напряжения в заключительной трети. Концовка трека позволяет по-достоинству оценить исполнительское мастерство музыкантов – особо понравилась мне игра ритм-секции. Второй трек – на мой вкус один из лучших на альбоме. Он являет вполне фокусированную и собранно-энергичную прог-психоделическую импровизацию с ярко выраженным ориенталистско-фанковым мелодико-ритмическим рисунком: электро-скрипка уверенно ведёт линию ведущего инструментального голоса, выстраивает колоритный диалог с электрогитарой, а проистекает их беседа-перекличка, разумеется, в неустанном кружении синтезаторных бабл-свирлов-посвистов. Апогей динамического напряжения вновь приходится на заключительную треть номера. Вообще, с утверждениями некоторых критиков-рецензентов о «структурной текучести-летучести» музыки ØSC позволю себе не согласится: две импровизации на первом диске достаточно наглядно демонстрируют, что коллектив в зависимости от идеи и настроения практикует разные подходы к созиданию музыки.

Øresund Space Collective

Диск №2 длится уже почти 64 минуты и включает 3 импровизации. ØSC продолжают программу эдакой эйсид-джазовой темповой 27-минутной пьесой “Henk's Jam-o-Rama”. Коллектив действительно находится в прекрасной исполнительской форме – «в пылу и на взводе», как гласит пресс-кит. Любопытно, но в этом номере кто-то из музыкантов пытается «завести» публику в духе модных хит-мейкеров: экстатическая диско-рэйв середина импровизации к тому весьма располагает, но публика почему-то осталась инертно-пассивной. Во всяком случае, никаких признаков буйства толпы не слышно, лишь выкрики музыканта-заводилы… То ли специфика записи такова, то ли настоящих «спэйс-фриков» маловато в зале собралось. А между тем, именно им коллектив посвятил свою следующую импровизацию, 18-минутную пьесу “Freaks of Berlin” – и вновь это динамичный, ритмически структурированный в фанковой моторике номер со свободно солирующими-фланирующими эйсид-гитарами и синтезаторами. Завершается же альбом ещё одним посвящением. 18-минутный трек “Another Jam for Sabine” – это буквально импровизация для Sabine Pottien, устроительницы германских концертов ØSC, нынешней главы офиса Space Rock Productions, руководительницы Saphire Records (где и можно приобрести по вполне демократичной цене 2хCD в 4-панельном гейтфолде). ØSC вновь играют фантазию по мотивам «арабских сказок»: с завораживающими конгами, стонущей электрогитарой, чувственно вторящей ей скрипкой и ускользающим миражом синтезаторных текстур… В общих чертах – как-то так.

Øresund Space Collective

Всё вроде бы знакомо и привычно. Но альбом оставил очень хорошее впечатление. В принципе все записи ØSC делаются «вживую» без последующих овердабов, но звучат «лив-ин-студио» и «лив-он-стейдж» всё же по-разному, а настоящего концертника у группы не было уж года три, если не ошибаюсь. Так что, если есть желание прочувствовать, какие они ØRESUND SPACE COLLECTIVE на публике, в эмоциональном кураже и энергетическом кутеже, а побывать на концерте возможности нет – то послушайте “Live in Berlin 2018” обязательно. Здорово сделано. Да и послушать в содержательно-художественном плане на альбоме есть что.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ØRESUND SPACE COLLECTIVE на Facebook