понедельник, 22 октября 2018 г.

Yurt "IV - The Obstacle is Everything" (2018)

Продолжает свои так называемые «эксперименты в широком спектре прогрессивного рока» ирландская хэви-группа YURT из Дублина. 6 октября с.г. коллектив анонсировал свой четвёртый альбом, который получил название “IV – The Obstacle is Everything”.

Yurt

Как известно поклонникам, с момента основания в 2006 году YURT – это трио в составе Boz Mugabe (бас, вокал, электроника), Steven Anderson (гитара, вокал, электроника) и Andrew Bushe (ударные). Бас-гитарист по совместительству является довольно популярным независимым художником-графиком – с приличным каталогом работ, персональными выставками и т.д. (подробнее обо всём можно узнать, посетив его персональный сайт). Гитарист и барабанщик – участники отличной ирландской инструментальной рок-группы ESTEL, которая с 2000 года на собственном импринте Little Plastic Tapes выпустила пять полноформатных альбомов и несколько миньонов различного формата (гитарист играет ещё и в крепкой дум-метал группе VENUS SLEEPS). Именно Little Plastic Tapes, как и в случае с предыдущим альбомом YURT (см. заметку), указан как со-издатель “IV – The Obstacle is Everything”: выпущен альбом числом 300 экз. на тиражных компакт-дисках в 6-панельном диджипаке.



5 композиций, включенных в без малого 54-минутный диск, записывал и сводил в студиях The Meadow и Deep In The Woods с сентября 2017 по апрель 2018-ого Tommy O’Sullivan (гитарист, к слову, тех же ESTEL). Мастеринг вновь был заказан у американского гуру экстрим-метального саунд-продюсирования James Plotkin (Khanate, Lotus Eaters, Khlyst, Jodis и др.). Эстетически и стилистически YURT остались примерно на тех же позициях, то есть продолжают играть сюрреалистический спэйс-прог-метал, спровоцированный усугублено мрачным восприятием окружающей действительности.

Yurt

В альбомном контексте по-прежнему преобладает довольно сложное, насыщенно многослойное и технично композиционное инструментальное музицирование. Хотя полностью инструментальный трек на альбоме только один (это “Angel Happatuth meets Devil Dikkei”); во всех остальных в том или ином, небольшом, как правило, объёме присутствует лирическое пение-декламация в два ведущих голоса (на “Icon Rubble”, “The Narrowing”, “Faith Utensil” и “The Curious Observation of the Peas-Haver”). Также в каждом альбомном номере имеют место и различные девиации от основной прог-метал линии – как правило, в направлении усиления спэйс-психоделических и авант-экспериментальных элементов. Судя по альбомным информ-кредитам, на клавишных и синтезаторах, как это водится у спэйс-традиционалистов, никто в составе не играет. Но при этом оба гитариста активно инкорпорируют в аранжировки программированную электронику, которая звучит весьма органично и отлично имитирует-симулирует синты-клавишные с любимыми всеми настоящими «спэйс-хэдами» баббл-свирл-эффектами. Все без исключения композиции, хотя и имеют многочастное построение, играются в достаточно высоком темпе и в агрессивно-боевой моторике, которая вполне может вызвать ассоциации не только с Hawkwind и Motörhead, но и в широком смысле с британской прото-метал сценой рубежа 70-80х.

Yurt

Даже после неоднократного прослушивания диска никаких треков-фаворитов у меня так и не появилось. Все номера равно хороши, остры, выразительны и драматичны. И воспринимаются они скорее как главы единой концептуальной саги-дистопии, лейтмотивом которой могут служить строфы из заключительного альбомного номера: «Нас приволокли, будто скот, на величайшее шоу из всех… И мы тонем, мы уступаем… мы лишь обломки на зубьях… мы больше совсем ничего не озаряем…». Жутковатый такой, я бы сказал, сюрреализм. Тем паче, что не так уж авторы далеки от истины… Вообще, меня по-прежнему не покидает ощущение, что у YURT все альбомы (это “Ege Artemis Yurgum”, 2009г.; “Archipelagog”, 2011г. и “Yurt III – Molluskkepokk”, 2016г.) являются взаимосвязанными частями какого-то эпического цикла – по аналогии с «мирами» гигантов научно-фантастической литературы. Авторов явно не отпускают когда-то давно найденные образы – они возвращаются к ним, развивают их, выстраивают цепь причинно-следственных связей, используют старые формы для наполнения новыми содержаниями, которые в свою очередь предопределяют рождение новых форм и так далее… Причём относится этот мой тезис не только к драматургической фабуле альбомов группы, но и к самой музыке, которую YURT играют. Возможно, я снова усложняю…

Yurt

…Но уж очень к тому “IV – The Obstacle is Everything” (или «Препятствие – это всё») располагает. Классный и очень мощный альбом! И фантазировать-домысливать что-то по случаю такой работы я зазорным совсем не считаю… И вывод мой, полагаю, достаточно очевиден: любителям сюрреалистического авант-метал и брутально-авантюрного спэйс-рока альбом рекомендуется в высшей степени! Браво, YURT!

Слушать/скачивать на Bandcamp | YURT на Facebook