10 октября с.г. на голландском «виниловом» бутик-лейбле Off The Record в свет вышел второй альбом молодой американской психоделик-стоунер-дум группы REZN из Чикаго штата Иллинойс.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiljW2-r3AXIaO7GMslsfbLZvaddhAjC_DQRjhPFt_8-9WI76-e-gs7BhxUsRHnjE9ltiwfxDaRU29iCXq8Nb2Lilr-RrfkccV58u5BvTEIPig4jblrknxtm616y4mwIYvYGg8QuuYClINa/s400/Rezn-01.jpg) |
Rezn |
REZN в составе Phil Cangelosi (бас, вокал), Patrick Dunn (ударные, ситар), Rob McWilliams (гитара, вокал) и Spencer Ouellette (синтезатор) вместе играть начали в 2016 году. А на следующий год выпустили при поддержке голландского лейбла свой дебютный 59-минутный 2xLP альбом “Let It Burn” из 10 песен. К дебюту группы в Европе отнеслись с большим энтузиазмом, на родине – более сдержано. Что ж, как говорят музыкальные обозреватели старой школы, именно второй альбом показывает, чего на самом деле стоит любая группа. Второй альбом REZN под названием “Calm Black Water”, как и дебют, выпущен только в цифре и на виниле, что, на мой взгляд, при достаточно приличном тираже (500 экз. разных цветов) всё же серьёзно ограничивает потенциальную аудиторию коллектива. Но как есть…
“Calm Black Water” включает всего 6 песен и длится всего 40 минут. Записывался новый материал ещё в октябре прошлого года: тем же составом, что и дебют, но уже в студии Jamdek под началом Dylan Piskula. Сводили его музыканты самостоятельно; мастеринг же готовил Dennis Pleckham (гитарист группы Bongripper) в студии Comatose. Должен сказать, что новый альбом REZN я ждал с немалым интересом, поскольку прошлогодний дебют (хотя я и довольствовался цифровой версией) оставил самые положительные впечатления.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhxBFV3PJJRAoJB8KPekDzDFlfRXFl8bz-B6CUAeRuVpXjr3pCPYF-O66RR16oXxuFNt26Ski1jVC10hOk2uJj1hjGYb-fJlfsPyz0-1h_rcGEIubhnm5hAIetA9AiypqvczJgMq-tZ1fUf/s400/Rezn-02.jpg) |
Rezn |
Об альбоме “Let It Burn” я слышал и читал самые разные отзывы. Один знакомый мне коллекционер, например, убеждён, что REZN играют «банальную стоунер-думовщину, вся психоделичность которой сводится к противопоставлению жирно-брутальному гитарному риффу тонюсенького, типа воздушно-эзотерического вокала». Спорить не стану, упомянутый приём действительно имеет место быть. И более того, именно он во многом определяет художественную канву того, что группа играет. Но я склонен полагать, что далеко ни к нему одному всё сводится… Во многих песнях дебютного альбома совершенно явно прослеживалось стремление американских музыкантов привнести в хрестоматийный стоунер-дум-метал элементы экспериментал-прог-рока и пост-хэви музыки, причём именно в части инструментальной. Иногда получалось вполне оригинально и интересно, хотя нередко REZN в своих экспериментах напоминали известных французских «хэви-дельщиков» Mars Red Sky. Так что, именно “Calm Black Water” и должен быть дать ответ на интриговавший меня вопрос – до чего же «доиграются» эти парни в будущем. К счастью, новой записи не пришлось ждать долго…
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhgMUN6imkzG0puXHSloD9NUmymv9xo5pkTbtkymXBV1b3P-MABarWyDAwQekuOG7jXdvl-a7h3e5XlpQAOoPr_pk9Phfa5Y7H__XjsIhi__sDKNlmDCqGGMffoEifPGNxfHacQ6PyTgTOX/s400/Rezn-03.jpg) |
Rezn |
Открывает альбом мощный мид-темповый трек “Iceberg”, в котором, при всей его оригинальной наполненности, REZN будто отдают творческий респект своим заслуженным старшим коллегам по стоунер-думовому цеху прошлого и настоящего – Sleep, Electric Wizard, Windhand, Mars Red Sky… Не премину также отметить, что при всех нюансах “Iceberg” очень похож на трек “Relax”, открывавший дебютный альбом. Однако из дрон-эмбиентного финала “Iceberg” без какой-либо паузы рождается нечто действительно неожиданное и новое – это вторая альбомная композиция “Mirrored Mirage”. Вот такими я REZN на дебюте не слышал. Стилистически это музыка, близкая к пост-прог-фьюжн и пост-спэйс-психоделии с очень красивой атмосферной аранжировкой, в которой, помимо синт-клавишных, звучит саксофон (играет на нём, как выяснилось, синтезаторщик группы). На “Quantum Being”, который опять-таки органически вырастает из предшествующего трека, квартет вновь включает гипер-перегруженный рифф. Он буквально заполняет всё акустическое пространство, контрастируя с витающим-порхающим селестиал-вокалом. Но спустя пару-тройку минут давление падает, группа начинает играть в спокойном атмосферно-артистичном ключе, а в аранжировках на передний план выходят синтезаторы. Именно они создают эффект «глубокой атмосферы», в которую коллектив регулярно погружается, будто переходит из измерения животного и жестокого в иную мнимую волшебную реальность.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiPDEvdj_uaJyDJgOZ3G3Vrsgtra0z9K7MUAEfr8k1TkxMIfHgJNPQBVu_kYR_qJCkeGHO4uwOK-ZdmMjqP6JiJ2eGC8W2u4NBWgezd3m08yeL-Z-hllI_HUDVhHhrlbywDinQgmRSVJX4Z/s400/Rezn-04.jpg) |
Rezn |
Вот эти самые неожиданные и драматические переходы REZN из одной реальности в другую – от войны и разрушения к покою и надежде – отражают драматическую конфликтность музыки REZN ничуть ни в меньшей степени, чем контраст вокала и гитарного риффа. Я бы сказал, что они-то и «делают» весь альбом… Слушая, например, композицию “High Tide”, я с уверенностью могу сказать, что это не просто «дум-боевик» – это песня, которая вполне способна определить, если угодно, «лицо» дум-музыки завтрашнего дня (кто-то сомневается, что «дум» будет жив и завтра, и послезавтра, и много лет спустя?). А вот песня “Bottom Feeder” – это уже даже не столько «дум», сколько эклектичная трайбалистская хэви-спэйс-прог-психоделия – и опять-таки «завтрашнего дня». Потому что группы «сегодняшнего дня» так не играют… не чувствуют, возможно, или не понимают того, что грядёт… впрочем, это уже фантазии. Ну а венчает альбом ещё одна раскатисто-сокрушительно-риффовая мид-темповая пьеса “Sunken”, причём мрачны и свирепы в ней не только гитары и ударные, но и синтезаторы. Ух, будто плиту надгробную парни возложили под оглушительную дум-панихиду… Да, стоунер-дум-метал, даже если он эклектичен, инновационен и во многом ниспровергает канон стиля – это всё равно музыка не для всех. Тем не менее, прогресс и эволюция REZN совершенно очевидны. “Calm Black Water” – реальный претендент на званием «лучшего стоунер-дум альбома года». Но художественно-эстетическая интрига, между тем, ничуть не ослабла – я совершенно не представляю, куда могут завести группу творческие изыскания на поприще дума, стоунера, психоделии или даже прогрессива…
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhgJ7difREDlQ2mdB3dlzUEoqqPqqlFQV3Ahg7A7VccTM6yGRQvtibmzsJzBfiwZZN9hlRa1mBJtAKhhaoT2TXKrPyntTrOSfwLJJ7nGD_QK-YWfmoQ1t4Ew6dTtmiV8WN35RKNm7HYKC25/s400/Rezn-05.jpg) |
Rezn |
И ровно также я не представляю, как может сложиться творческая карьера REZN в дальнейшем. Что-то мне, однако, подсказывает, что мы присутствуем при рождении в американском хэви-андеграунде новой «звезды». Уровень создаваемой парнями музыки вполне позволяет им рассчитывать на серьёзный профессиональный контракт – и отнюдь не с независимым европейским лейблом, но с крепкой американской мэйджер-компанией (типа того же Relapse Records или eOne). Но всему, как говорится, своё время… А пока настоятельно рекомендую послушать “Calm Black Water”, если есть желание быть в курсе новых тенденций в современной хэви-музыке. С большим воодушевлением жду новой работы REZN и искренне желаю парням успеха!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
REZN на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий