понедельник, 1 октября 2018 г.

Horizon Watchers "IV" (2018)

Обзорную неделю начну, вернувшись к излюбленной теме «современной инструментальной рок-музыки», с анонса четвёртого альбома интернационального «дистанционнотворного» прог-рок проекта HORIZON WATCHERS.

Horizon Watchers

Учреждён он был года два-три назад французским композитором-мультиинструменталистом Yvalain Debodinance из Тулузы и дебютировал в 2016 году с альбомом “Journey”. К концу того же года HORIZON WATCHERS выдали второй альбом “Dream of the Earth”, на следующий год третий – “Eclectic Vibrations”. Ну а в этом году мы уже слушаем “IV”, который опубликован в цифровом формате и на дисках.



Итак, Yvalain Debodinance сочиняет музыку, записывает ритмическую основу композиций (бас, барабаны, гитара), аранжировку расцвечивает различными медийными инструментами (клавишные, перкуссионные и струнные оркестрации). Затем файлы пересылаются финскому дудочнику Juha Hintikka, который сочиняет и прописывает партии духовых инструментов (флейты, кларнет, саксофоны), и голландскому гитаристу Remco Heemskerk, который добавляет соло электрогитары и текстурную гитарную электро-акустику. К слову, у Yvalain Debodinance есть ещё один дистанционный-музыкальный проект, только с американскими музыкантами – называется он ZAPPLE PIE и функционирует примерно по тому же творческому алгоритму… Что касается «Четвёрки» от HORIZON WATCHERS, то она состоит из 13 инструментальных пьес совокупной продолжительностью более 53 минут, приближенных по стилистике к традиционалистско-мелодическому арт-прог-року.

Horizon Watchers

Особых изменений в музыке HORIZON WATCHERS от альбома к альбому не наблюдается, но “IV” звучит всё же чуть менее «технологично» по сравнению с прочими альбомами. И, наверное, чуть более «роково-прогрессивно» – открывающая 8-минутная композиция “Horizon Watchers” тому является свидетельством. Я бы сказал, что это один из наиболее композиционно «острых» номеров программы, в котором органически сплелись страсть авторов к музыке «ренессанса» XIV-XVI в., «барокко» XVIII в. и к арт-року 70-80х годов XX столетия. Если понравится, то можно продолжить… Далее по программе будут иметь место и лёгкий этно-ориенталистский флёр (“Jungle Walk”, “Shang Hai”), и гэмбл-поп настроения (“Happy Morning”, “Gangsta Date”), и эйсид-джазовая игривость (“Sunny Holidays”, “Man-Machine Chaos”, “Perambulation in the Red Light District”), и расслабляющая лаунжевость (“Lonely Evening”), и блюзовая истома (“Is There Any Love in You”, “Gentlemen Blues”), и нью-эйджистская одухотворённая пасторальность (“Some Relief”, “Watchers' Pastoral”)… Конечно, привязка тех или иных стилистических тэгов к конкретным пьесам условна и относительна. В плане мелодики все вещи на альбоме разные, но в смысле исполнительской и аранжировочной архитектоники – очень одинаковые. Фоном где-нибудь в местах отдохновенно-публичного присутствия, типа ресторации, такой альбом прозвучал бы вполне уместно. Элегантно, ненавязчиво, неутомительно… но желательно в небольших объёмах…

Horizon Watchers

Потому что всё настолько мило, гладко, складно и сладко… что в больших количествах от такого и замутить может… Я было полагал, что инструментальный «рок» подобного рода играют в основном в России… ну ещё на каких-нибудь курортно-ресторанных площадках стран Средиземноморья… Ан нет, явление, похоже гораздо более распространённое и явно пользующееся популярностью у народов.

Слушать/скачивать на Bandcamp | HORIZON WATCHERS на Facebook