пятница, 10 марта 2017 г.

Eat Lights Become Lights "Nature Reserve" (2017)

Слушаем новый альбом под названием “Nature Reserve” британской краут-группы EAT LIGHTS BECOME LIGHTS.

Eat Lights Become Lights

ELBL на свет появились в 2007 году в Лондоне. Организовал группу увлеченный идеями немецкой краут-электроники 70-х композитор-эксперименталист Neil Rudd (гитары, синтезаторы, электроника), к которому позже присоединились Rob Hyde (барабаны) и Alex Baker (бас). Дебютировало трио в 2008-ом с семидюймовкой “They Transmit”. За этим релизом последовали: семидюймовки “Klustered” (2009) и “Test Drive” (2011), полноформаты “Autopia” (2011), “Heavy Electronics” (2012), “Modular Living” (2013) и “Into Forever” (2014), а также сплит-альбом с проектом Twelve (2014). Группа много гастролировала в постоянно меняющемся составе: в итоге приобрела не только солидную фэн-базу, но и репутацию яркого и зажигательного сценического акта. В 2011-ом Neil Rudd на два года обосновался в Лос-Анджелесе: всю музыку делал в одиночку, оттачивал саунд и звукорежиссерские навыки. Однако на новом альбоме, который выпущен британским лейблом Deep Distance Records (приемник ликвидированного The Great Pop Supplement), ELBL представлены как дуэт Neil Rudd (гитары, синтезаторы, электроника) и John Barrett (барабаны).



“Nature Reserve” – это пятый полноформатный альбом в дискографии группы: винил-релиз включает 8 композиций продолжительностью 46 минут (цифровая версия содержит также 7-минутный бонус-трек – это расширенная версия титульной композиции).

Материал записывался в различных городах Европы, в общем и целом развивая оригинальную художественную концепцию Neil Rudd по скрещиванию хрестоматийной ритм-битовой моторикой краут-рока с ай-ди-эм электроникой. Пластинка буквально бурлит кипучей энергетикой, фонтанирует заразительным грувом и искрится пестрым калейдоскопом гитарных, синтезаторных и электронных текстур.

Eat Lights Become Lights

Специфика этой записи – инкорпорирование в музыкально-художественный контекст аутентичных барабанных паттернов. Момент, с одной стороны, музыку оживляющий и придающий ей не просто «краутовый», а именно «краут-роковый» шарм; с другой – не настолько ключевой, чтобы изменить саму суть музыки ELBL. Собственно, при современных программно-компьютерных технологиях, все, что играет барабанщик, может быть заменено сэмплами (и честно говоря, при прослушивании меня не покидает ощущение, что партии John Barrett, соответствующим образом обработаны и перепрограммированы). Что касается мелодической составляющей, которую немало превозносят британские музобозреватели, то, в общем-то, мелодии, которые пишет Neil Rudd, изящны, хрупки, минималистичны, репетитивны и очень поп-доступны.

Eat Lights Become Lights

В целом “Nature Reserve” представляет собой вполне слушабельную и вариабельную коллекцию инструментальных поп-композиций в спектре от бойко-бравурных моторных пьес (“Nature Reserve”, “Getting Dressed for the Future”, “Ascension”, “Serving Through Science”) до убаюкивающе-пространственных эмбиент-скейпов, в которых и вовсе не используется ритм-программирование (“Dust”, “A Distant Point of Light”, “The Great Up Above”). Есть на альбоме и любопытный опыт по соединению краут-моторика с довольно мрачноватым пост-индастриалом, сопровождающим какие-то ритульно-мистические голосовые чанты (“Set Fire to the Sun”). Резюме: небезынтересный альбом, который в полной мере оценят поклонники поп-экспериментальной электроники, синт-эмбиента и краут-музыки в широком спектре влияний.

Слушать/скачивать на Bandcamp | EAT LIGHTS BECOME LIGHTS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий