воскресенье, 12 марта 2017 г.

RagnvaldR "It Never Hurts To Help" (2017)

Знакомьтесь с голландским студийным инструментальным проектом RAGNVALDR. Это – воистину удивительный «ансамбль-одного-музыканта», который несколько лет назад учредил резидент Гааги, композитор и гитарист Ronald van der Ham.

Ronald van der Ham aka RagnvaldR

Поиграв в составе многих местных хэви-метал и инди-рок групп, музыкант пришел к заключению, что наилучшим образом он сможет творчески реализовать себя в сольных проектах, сделанных в домашней студии с использованием продвинутых компьютерных технологий. Началось все в 2005-ом с записи саунд-треков для малобюджетных фильмов, продолжилось в направлении «новой классической музыки» для оркестров и хоров (лучшие «симфо-оркестрованные» композиции периода 2007-2010 гг. собраны на альбоме 2014 года “To Walk, To Sleep, To Dance: Orchestral Renderings” – очень стоит послушать, если интересуетесь нео-модернизмом в классической музыке). В конце 2009-ого Ronald решил пересмотреть некоторые свои вещи, написанные еще в середине 90-х для одной из его хэви-метал групп. Так родилось 3-песенное демо “Trismegistus” – первый и еще довольно сырой опыт программирования для традиционной метал-группы. В 2014-ом запись была пересведена и опубликована под псевдонимом RAGNVALDR. Через год Ronald van der Ham, сотрудничавший тогда с группой The Second Quintessence, привлек к участию в своих новых записях барабанщика этого коллектива Jerry Bobbe. Так родился 3-трековый 26-минутный EP “Postal”, обнародованный лишь в феврале этого года под названием RONALD & JERRY.



Работа над этим миньоном, как и само участие в TSQ, во многом обусловила появление полноформатного альбома “It Never Hurts To Help”, опубликованного одновременно с EP, но уже под брендом RAGNVALDR.



Включенные в 50-минутный цифровой релиз 9 инструментальных композиций были написаны в 2015-ом году для TSQ, но в репертуар коллектива так и вошли. Вскоре Ronald van der Ham покинул группу и решил выпустить материал под именем RAGNVALDR.

Аранжировки для рок-группы были сохранены, но изменены с учетом полностью инструментального исполнения, также были заново записаны все партии гитар и некоторых других инструментов (Ronald также играет на клавишных и ударных инструментах, но скромно полагает, что его уровень недостаточно хорош). В отсутствии реальных партнеров – барабанщика, бас-гитариста, клавишника, духовой секции – автор что-то сыграл самостоятельно, но партии многих инструментов исполнялись в программно-виртуальной эмуляции на компьютере. Надо сказать, что Ronald отчетливо представляет ограниченность возможностей виртуального исполнения. Поэтому, стремясь к максимально «аутентичному звучанию», артист пересмотрел некоторые инструментальные партии и композиционные структуры. Общей концепции это не противоречило, поскольку, по словам автора, «изначальная идея этого альбома заключалась в создании более доступного, легкого и даже ироничного рок-контента для широкой аудитории».

RagnvaldR

Что ж… все в этом мире относительно… в том числе и понимание «доступности» и «легкости». “It Never Hurts To Help” – отнюдь не поп-рок и даже не «страйт-форвард» хард-рок. В стилистическом плане это мелодический инструментальный прог-фьюжн очень высокой пробы. Исполнен и спродюсирован он настолько мастерски, что даже не сразу понятно, что это не «аутентичная ансамблевая рок-запись», что все сочинено, исполнено, записано, сведено и отмастерено только одним человеком. Ronald van der Ham – великолепный гитарист, техничный, артистичный, думающий, не связанный стилистическими стереотипами; превосходный композитор и аранжировщик; а его навыки музыкального программирования, думаю, не вызовут сомнений даже у самых придирчивых критиков. Послушайте, например, как «организованы» ритмически и аранжировочно пьесы “Tumleweed Drive”, “Plain Sailing”, “Weather The Storm”, “Cheddar Moon”… На мой вкус, изумительно. Притом что «целлулоидное», раздражающе цокающее звучание ритм-программ на альбомах симфо-прог, авант-прог и джаз-фьюжн «уан-мэн-бэндов» у меня вызывает неизменное отторжение (в отличие от экспериментальных, нео-психоделических и краутовых проектов). В случае же с RAGNVALDR проблем с традиционной «аутентикой» рок-исполнения у меня не возникает ни малейших. Из числа самых любопытных и оригинальных моментов альбома отмечу связку из композиций “Out On A Limb” и “Polka In The Face Of Peril”. Это, пожалуй, самые синематически выразительные, отчасти иронично-лукавые и экспериментально-эклектические пьесы на альбоме, соединяющие в себе зажигательную рок-н-рольную динамику, композиционную прогрессивность, аранжировочную затейливость и флер эдакой архаичной шапито-цирковой театрализации (кстати, в первой использованы сэмплы духовного гимна в исполнении Греко-Византийского Хора). В общем, если вы интересуетесь последними достижениями домашних «ансамблей-одного-музыкантов», тем более на поприще действительно оригинальной и артистичной инструментальной прог-фьюжн музыки, – послушайте “It Never Hurts To Help” от RAGNVALDR обязательно!

P.S. В завершении хотел бы выразить благодарность Ronald van der Ham за предоставленные материалы и за интересное общение. В настоящее время музыкант не играет ни в каком ансамблевом составе и предполагает продолжать сольно-единоличное творчество, совершенствуя как свои исполнительские навыки игры на различных инструментах, так и овладевая новейшими аудио-продюсерскими технологиями. Очень надеюсь, что когда-нибудь музыка RAGNVALDR будет издана на материальных носителях.

Слушать/скачивать на Bandcamp | RAGNVALDR на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий