четверг, 16 марта 2017 г.

Eterea "III" (2017)

«Мы верим, что импровизация – это первичный и основной акт музыкального творчества», – говорят участники базирующейся в Барселоне испанской группы ETEREA.

Eterea

Родилась она где-то году в 2014-ом. Официально дебютировала в январе 2016-ого с довольно интересным альбомом “Eterea”, который был записан в формате квартета Héctor Etérea (барабаны), Carlos Etérea (бас, клавишные), Enric Etérea (гитара, голос) и David Etérea (спецэффекты, голос). Уже в июле того же года коллектив выпустил второй альбом “Eterea II” – не менее любопытный, чем первенец, причем со своими индивидуальными нюансами. Следующий свой релиз, “Eterea III” группа анонсировала 20 февраля этого года.



Записан материал изменившимся составом: Héctor Etérea (барабаны), Carlos Etérea (бас, клавишные, голос), David Etérea (спецэффекты, гитара, голос) и Rafa Etérea (гитара). Что, однако, на художественно-эстетическую концепцию ETEREA ничуть не повлияло: коллектив ориентирован на импро-инструментальный рок, стилистически связанный с авангардом, психоделией, эксперименталом и краут-музыкой в достаточно широкой интерпретации этих понятий. Вокализов в контексте музыки стало меньше и используются они теперь исключительно функционально – выполняют роль еще одного своеобразного «спецэффекта» для усиления выразительности в нужные моменты.

Eterea

Итак, на альбоме слушателя ждут 9 инструментальных номеров совокупной продолжительностью 47 минут. “Eterea III” – на сегодняшний день самый непродолжительный альбом ETEREA. И по сравнению с “Eterea I” (63 мин.) и “Eterea II” (70 мин.) он показался мне более фокусированным, продуманным и оформленным, если угодно. Не изменив своим творческим принципам, квартет сумел создать действительно цельный и органичный альбомный контекст, вынеся за рамки работы абстрактные авангардно-экспериментальные фрагменты, связанные не столько с импровизационной разработкой каких-то идей, сколько с их интуитивным поиском.

Иначе говоря, “Eterea III” звучит более выигрышно с точки зрения художественно-музыкальной динамики и концентрации идей, но несколько проигрывает в плане авангардной и экспериментальной фактурности материала. Полагаю, что поклонники импровизационной музыки сами определят для себя, лучше или хуже альбом предшественников, или он просто другой. Замечу так же, что музыка на “Eterea III” в большей степени, чем на прошлогодних альбомах, стилистически тяготеет к традиции немецкого краут-рока – чаще в ярко выраженной стилеформирующей моторике исполнения, но иногда со смещением фокуса от конструирования грув-бита к экспериментам по созиданию психо-акустических текстур. Собственно, комбинирование этих двух кластеров является главной особенностью музыки и саунда ETEREA. В той или иной степени оно характерно для каждой композиции этого альбома, но особо наглядно, на мой взгляд, оно проявляется в трехчастной пьесе “Mineria”. Записан материал, как и все у ETEREA, в режиме живой и открытой студийной импровизации, без каких-либо последующих дописок и переписок. Качество звучания, однако, достаточно высокое – выше, как мне показалось, чем на опусах прошлого года. Это позволяет в полной пере оценить исключительно интересное текстурное оформление музыки, а также объемность создаваемых авторами аудио-панорам.


Что ж, констатирую, что третий опус ETEREA удался на славу. Причем открыть в нем что-то именно для себя смогут поклонники различных музыкальных эстетик: и психоделической, и авангардной, и экспериментальной, и синематической, и импровизационной, и инструментальной… Причем восприятие отдельных аспектов музыки может меняться, будучи самым тесным образом связанным с настроением слушателя. Отличная работа – рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ETEREA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий