Проживающий в Лос-Анжелесе американский композитор-экспериментатор, мульти-инструменталист и продюсер Dean De Benedictis в музыкальном бизнесе с начала 90-х годов. Он является владельцем рекорд-лейбла Fateless Music и организатором известной серии концертных шоу под названием Cyberstock.
|
Dean De Benedictis |
Официальный дебют артиста с единоличным электронным проектом SURFACE10 состоялся в 1996 году на лейбле Hypnotic/ Cleopatra Records. За двадцать лет деятельности артист выпустил множество записей, в том числе: четыре полоноформатных альбома как SURFACE10 (“Surface 10”, 1996; “In Vitro Tide”, 2000; “Borrowed Time”, 2000 и “Surface Tensions”, 2006), три полноформатных альбома как Dean De Benedictis (“A Lone Reply”, 2001; “Salvaging the Past”, 2005; “A Cambient Variations”, 2008) и один альбом с группой THE STRATO ENSEMBLE (“Drawn Straws”, 2007). Какое-то время Dean De Benedictis был клавишником в знаменитой прог-фьюжн группе Brand X, но, похоже, очень недолго.
|
The Strato Ensemble |
Учрежденная в 2003 году, группа THE STRATO ENSEMBLE (Dean De Benedictis, Giuseppe Patane, Andrea Giacomini и Takeshi Nishimoto) фактически является первой серьезной попыткой соединить две давние страсти Dean De Benedictis: к экспериментал-электронике и к прог-фьюжн.
“Drawn Straws” был вполне интересным и удачным альбомом, но особого веса он не приобрел – прежде всего, по причине мизерности выпущенного CDR-тиража. Пути участников «первого созыва» разошлись, и в 2004-ом De Benedictis объявил «второй созыв» под слегка измененным названием THE STRATOS ENSEMBLE, причем на этот раз состав был сразу заявлен как «свободно циркулирующий». В 2014-ом в свет был выпущен альбом
“Subversive Element & The Stratos Ensemble. 3 2 14”, записанный составом: Dean DeBenedicits (клавишные, синтезаторы, сэмплер, электроника, флейта, мелодика, труба), Jim Goetsch (саксофоны, синтезатор), Brock Bowers (ударные), Daniel Coffeng (гитара, гитарный синтезатор) и Carl Royce (бас, контрабас). А в феврале 2017-ого публике был представлен второй альбом – “Accident At Clear Lake”.
Вошедшие в него 5 инструментальных пьес общей продолжительностью 63 минуты были записаны в начале прошлого года составом: Dean De Benedictis (клавишные, синтезаторы, электроника), Daniel Coffeng (гитара, гитарный синтезатор), Brock Avery (ударные) и Doug Lunn (фретлес-бас). Звукорежиссурой и саунд-продюсированием занимался, разумеется, Dean De Benedictis: звучание он ставит великолепное. По сути “Accident At Clear Lake” состоит из двух продолжительных импровизационных сетов без названий: 42-минутный первый из 4 частей и 21-минутный второй.
Это в известном смысле «подготовленные» импровизации, сыгранные по следам лучших моментов совместного музицирования квартета за последние четыре года. В принципе все, что когда-либо публиковалось под названиями THE STRATO ENSEMBLE и THE STRATOS ENSEMBLE, – это импровизационная инструментальная музыка, которая играется и записывается «вживую», но создается отнюдь не спонтанно, а долго вынашивается, тщательно готовится и в итоге реализуется с полной мобилизацией исполнительского потенциала всех задействованных музыкантов. Однако “Accident At Clear Lake” от альбома трехлетней давности отличается очень заметно.
|
The Stratos Ensemble |
Во-первых, в составе стало одним солистом меньше, выбыл саксофонист; как следствие, основной «художественный креатив» взяли на себя клавишник-электронщик и гитарист-синтезаторщик, и должен признать, что интерсекции-диалоги они выстраивают бесподобные. Во-вторых, обновившаяся ритм-секция привносит в музыку совершенно иную динамику, изрядно добавляя в контекст жизни и красок. (Прискорбно, что 12 февраля с.г. участник группы Doug Lunn – очень авторитетный бас-гитарист, игравший в группах Fire Merchants, Waternoise, возглавлявший собственную группу Retrophobia, выступавший и записывавшийся с Mark Isham, Mike Keneally, Andy Summers, David Torn, Wayne Kramer и многими другими знаменитостями – ушел из жизни после продолжительной болезни). Фанковые, соуловые и ритм-н-блюзовые рисунки в соединении с электронными бреак-битами придают музыки очень необычный футуристический оттенок. В-третьих, альбом имеет очень специфическое «эволюционное» построение.
|
The Stratos Ensemble |
Начинается альбом (“Movement 1”) как экспериментально-электронный «глитчевый» и «драм-н-бэйс» опус (что-то в духе исполнителей с культовых британских рекорд-лейблов Warp и Ninja Tune)… постепенно музыка все явственнее мутирует в направлении эйсид-джаз и фанк-фьюжн (“Movement 2”), из контекста органически вырастают великолепные синт-гитарные соло, завязываются гитарно-клавишные диалоги… но это движение неожиданно сворачивается, а продолжение получает (“Movement 3”) в виде абстрактно-атмосферного синт-эмбиента, который неспешно выходит из статичной формы и берет курс на салонный акустический фри-джаз – вначале в томных наигрышах фортепьяно, редких вздохах монументального баса и позвякиваньях перкуссий на заднем плане, а потом ускоряющегося и коллективно устремляющегося в бесконечность открытых форм мироздания (отчасти реверанс знаменитому немецкому рекорд-лейблу ECM, чья эстетика оказала на творчество Dean De Benedictis огромное влияние)… виток завершается (“Movement 4”) возвращением к экспериментальной глитч-электронике и трайб-техно, из плотных пульсаций которых тщетно пытается пробиться к слушателю женский голос, будто предвещающий очередную стилистическую девиацию в область спэйс-рока, головокружительного и загадочного… конец сета (но не света)…
|
The Stratos Ensemble |
Что касается второго сета, то в принципе он повторяет цикл первого сета – от экспериментальной электроники к эйсид-джазу, фанк-фьюжн, фри-джазу и спэйс-фьюжн – но как бы на новом, более экспериментальном витке эволюции. Альбом, как приглашение к путешествию в футуристическое зазеркалье в поисках новых форм, содержаний и ощущения, захватывает и восхищает. В единстве всех своих жанрово-стилистических трансформаций, девиаций и хитросплетений, “Accident At Clear Lake” вполне возможно классифицировать как «ню-джаз» (Nu Jazz), если под этим термином понимать, как принято, «музыку, в которой элементы джаза смешаны с другими музыкальными стилями и жанрами, такими как фанк, соул, электронная музыка и свободная импровизация». В эстетическом ракурсе эта музыка инновационна сама по себе. Но когда ее готовят и исполняют артисты такого художественного класса, она приобретает особую пластичность и выразительность. THE STRATOS ENSEMBLE сделали свой самый оригинальный, яркий и по-настоящему прогрессивный альбом, который, если будет услышан, может всерьез повлиять на многих экспериментирующих со стилями и жанрами молодых музыкантов. Браво!
|
Doug Lunn with The Stratos Ensemble |
…И искренние соболезнования музыкантам THE STRATOS ENSEMBLE в связи с кончиной их коллеги Doug Lunn. Он был настоящим Художником и Мастером.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
THE STRATOS ENSEMBLE на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий