26 февраля с.г. французская независимая ассоциация
L'étourneur, располагающаяся в столице региона Нижняя Нормандия, городе Кане, анонсировала выход на компакт-дисках долгожданного нового альбома загадочной местной прог-рок группы NOOUMENA.
|
Nooumena |
Слушатели и коллекционеры, интересующиеся французским «прогрессивным» рок-андеграундом, наверняка помнят отличный дебют этого коллектива в 2011 году. А вообще, история NOOUMENA началась где-то году в 2005-ом. В 2006-ом квартет Pierre Blin (ударные, синтезатор), Thibault Geay (вокал, гитары), Maxime Métais (гитары, саксофон) и Simon Toralba (бас, контрабас) сделал свою первую запись – 36-минутный демо-альбом “In Memory of a Next World”, который по какой-то причине сами авторы программным не считают. Согласно их авторскому исчислению, первый настоящий альбом группы – это “Argument with Eagerness”, выпущенный на компакт-дисках американским рекорд-лейблом Antithetic Records в 2011-ом. С того времени о NOOUMENA практически ничего не было слышно: участники коллектива вообще не из тех, кто жаждет публичности, раздавая интервью и распространяя свои видео-фото материалы в соцсетях. Однако предположения о том, что группа прекратила существование, в этом году опровергнуты новым 38-минутным альбомом “Controlled Freaks”.
Вошедшие в него 7 композиций исполнены уже упомянутым квартетным составом; записаны и сведены барабанщиком группы. В качестве гостя на одну из композиций приглашена скрипачка Jocelyn Debart, участвовавшая в записи первого альбома (к слову, на “Argument with Eagerness” гостевых музыкантов было шесть).
|
Pierre Blin |
Позволю себе небольшую ремарку по поводу классификации музыки NOOUMENA: на специализированных ресурсах группу обычно относят к категории «авант-прог/рио», что может ввести в некоторое заблуждение. Музыку французского коллектива правильнее было бы определять как «модерн-экспериментал-прог», эклектично соединяющий и очень индивидуально интерпретирующий различные влияния экспериментал-рока, эмо-альтернативы, экспериментал-фьюжн, контемпорари-классикал, саундтрэк-синематик, зеул-прога и пр. (к слову, встречающиеся в прессе аналогии альбома “Argument with Eagerness” с творчеством Toby Driver как в составе групп Maudlin Of The Well, Kayo Dot, Tartar Lamb, Secret Chiefs 3, Vaura, Stern и пр., так и сольным – вполне обоснованы). Как бы то ни было, то, какими предстанут NOOUMENA перед публикой по прошествии шести лет, составляет главную интригу альбома “Controlled Freaks”.
|
Thibault Geay |
Итак, “Controlled Freaks”… музыка очень эклектична, насыщена, эмоциональна… еще более драматична, депрессивна и авангардна в академическом понимании термина. Динамических сдвигов и пиков, запутанных композиционных ходов, ритмических сбивок, агрессивных выпадов, провалов в гудящие дрон-нойзовые прострации и экспериментации, зловещих и мрачноватых грув-н-риффовых массивов, безумного сольного трюкачества, кривых и рванных мелодических виньеток, выстраиваемых вокруг основной темы, бурных выплесков театрализованных вокализаций (вся лирика, как и прежде, на английском языке; ее автор – Thibault Geay), захватывающей образности, гротеска и сатиры, тоски и боли… – всего этого на “Controlled Freaks” есть с лихвой. Изощренно-причудливой фантазией авторов, с невероятным артистизмом и педантизмом, все эти элементы заботливо собраны и соединены в дикий драматургический бурлеск в лучших традициях авант-прогового субжанра (полагаю, что особо оценят эти усилия поклонники Univers Zero, Thinking Plague, Kayo Dot, Sleepytime Gorilla Museum и аналогичных фрик-актов). Воистину удивительная постановка!
|
Maxime Métais |
Слушать “Controlled Freaks” – как блуждать впотьмах по мрачному подземелью-лабиринту, где неожиданность тебя поджидает ежеминутно… а число мгновенно появляющихся, меняющихся и исчезающих деталей просто не поддается оценке… Не особо продолжительный “Controlled Freaks” звучит, пожалуй, более насыщеннее, концентрированнее и оркестрованнее, чем без малого часовой дебют группы, на котором фигурировали духовое трио и струнное трио! Мне едва ли удастся словами передать изуверскую прелесть и притягательность новой работы NOOUMENA… Склоняюсь к тому, что на сегодняшний день это самый впечатляющий авант-проговый альбом 2017-ого. Музыкальным гурманам, эстетам и снобам рекомендую настоятельно! Не пропустите ни в коем случае! Браво, авторам!
|
Simon Toralba |
P.S. Кстати, об авторах… Бакалавр изящных искусств Thibault Geay профессионально занимается
живописью и дизайном. Однако и музыкальную практику не оставляет: в 2014-ом у него вышел сольный альбом под названием “Délébile”. Pierre Blin занимается звукорежиссурой. У него есть и сольный проект
HEART IN MOUTH: в 2009-ом выпущен альбом “The Bigger Picture”. Maxime Métais также играет в группах
THE DUSTMAN DILEMMA и
BILD (очень стоит послушать). Наверняка где-то играет и Simon Toralba, но о том сведений у меня нет.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
NOOUMENA на Facebook
Превосходный альбом, на меня он тоже очень сильное впечатление произвел. Мне кажется, что по сравнению с Argument With Eagerness это большой шаг вперед. Альбом 12-го года весьма неплох, добротный мелодичный авант-прог, заставивший запомнить группу, но Controlled Freaks, на мой взгляд, превосходит его по всем параметрам. DUSTMAN DILEMMA отличные! Вот их я раньше не слышал, Игорь спасибо! Алексей
ОтветитьУдалитьСогласен. Но все же замечу, что по сути своей Argument With Eagerness и Controlled Freaks две довольно разные музыки. Каждая по своему хороша. Ну а кому что ближе - это вопрос личных предпочтений. Лично я затрудняюсь сказать, какой альбом мне нравится больше. Но новый альбом сильнее давит на психику, мне кажется
УдалитьИ как же хорошо, что французы не идут на поводу у моды на винил :-)
ОтветитьУдалитьЭто да!
Удалить