Так вот, о новомодном «греческом поветрии» и нашествии «анонимных рок-проектов» из этой страны… Знакомьтесь с инструментальной рок-группой STONILA: состав коллектива, имена участников, конкретное место пребывания и «соцсетевая» страничка – неизвестны.
Известно лишь то, что скупо изложено авторами на БК: «Stonila – это греческая группа, основанная в 2015 году. Они стремятся поймать звук листьев, сорванных ветром с оливковых деревьев и летящих к скалистым горам. И пусть мифы рассказывают об Одиссее, плывущем по Атлантике – Stonila реальны, и их музыкальное путешествие ведет в слякотные болота Миссисипи, куда они принесут греческую традицию Хаоса». Переводить старался максимально близко к тексту оригинала… и, если честно, нелепица полная…
44-минутный альбом “Chaos Legacy” (или «Наследие Хаоса») в составе 8 инструментальных рок-пьес анонсирован в конце февраля сего года и, судя по всему, это дебютная работа STONILA. Как и в случае с героями вчерашнего анонса, это отменного качества инструментальный нео-хардрок с ярко выраженным композиционно-мелодическим началом и с изумительным «семидесятническим» флером, причем с уклоном в классический «слайдово-блюзовый» сазерн-хард-рок.
Все тот же классический рок-инструментарий: барабаны, бас и гитары. В ассортименте: простые и цепкие мелодические темы, зажигательная моторика ритм-грува, изумительно выстроенные гитарные соло-монологи и диалоги, продуманные и прорабатонные аранжировки, отточенное и слаженное ансамблевое взаимодействие. Особо отмечу, что, помимо великолепного знания традиции Миссисипи-дельта-блюза, коллектив нередко обращается к средиземноморским этно-фольклорным корням.
Признаться, я в полном восхищении и изумлении. Интеллигентная, гармоничная, чувственная и живая хэви-рок музыка! “Chaos Legacy” слушается буквально «на одном дыхании»: все композиции на альбоме хороши во всех аспектах, слов нет… так и хочется воскликнуть сакраментальное «Автора! Автора!». Так кто же они, столь мощно заявившие о себе в первые месяцы года STONILA, UNIVERSAL HIPPIES, HAZY SEA, MOTHER DESERT? Пока не знаю. Но анонимность и безызвестность этих новых греческих групп меня интригует и увлекает невероятно… По сути мы становимся свидетелями становления нового музыкального тренда в международном хэви-рок андеграунде, сугубо «греко-рокового», если угодно, феномена.
Инструментальные хэви-рок группы, безусловно, есть и в других странах (даже в России). Но, честно говоря, со времен «шведской ретро-рок волны» пятнадцатилетней давности я не припоминаю, чтобы на столь коротком отрезке (речь ведь идет о двух-трех последних месяцах), в одной отдельно взятой стране (чудесной, но не самой, замечу, процветающей) одновременно стартовало сразу несколько высококлассных групп-проектов, абсолютно родственных в эстетическом и художественном аспектах. Все они играют рок-инструментал в стилистике мелодик-неохардрок – но не в «ретро-винтажной» эстетике (как у шведских нео-хардрокеров первых волн), а скорее в эдаком «ар-деко» (эклектическом синтезе элементов рок-классицизма и инди-модернизма)… Анонимность и обособленность упомянутых групп связана, прежде всего, с отсутствием у них издательских контрактов и, очевидно, с отсутствием понимания перспективы. Все может очень быстро измениться и оформиться в «актуальный тренд», стоит лишь кому-то из увлеченных продюсеров-издателей (необязательно греческих) объединить греческих авторов подобной музыки, профессионально издать их пока еще только-виртуальные альбомы и всерьез заняться фокусированной раскруткой-пропагандой феномена… а там, глядишь, и рок-инструменталисты аналогичной эстетики из других стран подтянуться… В общем, держите руку на пульсе происходящего в современной рок-музыке и слушайте «греко-инструментал-рок»!
Слушать/скачивать на Bandcamp
Известно лишь то, что скупо изложено авторами на БК: «Stonila – это греческая группа, основанная в 2015 году. Они стремятся поймать звук листьев, сорванных ветром с оливковых деревьев и летящих к скалистым горам. И пусть мифы рассказывают об Одиссее, плывущем по Атлантике – Stonila реальны, и их музыкальное путешествие ведет в слякотные болота Миссисипи, куда они принесут греческую традицию Хаоса». Переводить старался максимально близко к тексту оригинала… и, если честно, нелепица полная…
44-минутный альбом “Chaos Legacy” (или «Наследие Хаоса») в составе 8 инструментальных рок-пьес анонсирован в конце февраля сего года и, судя по всему, это дебютная работа STONILA. Как и в случае с героями вчерашнего анонса, это отменного качества инструментальный нео-хардрок с ярко выраженным композиционно-мелодическим началом и с изумительным «семидесятническим» флером, причем с уклоном в классический «слайдово-блюзовый» сазерн-хард-рок.
Все тот же классический рок-инструментарий: барабаны, бас и гитары. В ассортименте: простые и цепкие мелодические темы, зажигательная моторика ритм-грува, изумительно выстроенные гитарные соло-монологи и диалоги, продуманные и прорабатонные аранжировки, отточенное и слаженное ансамблевое взаимодействие. Особо отмечу, что, помимо великолепного знания традиции Миссисипи-дельта-блюза, коллектив нередко обращается к средиземноморским этно-фольклорным корням.
Признаться, я в полном восхищении и изумлении. Интеллигентная, гармоничная, чувственная и живая хэви-рок музыка! “Chaos Legacy” слушается буквально «на одном дыхании»: все композиции на альбоме хороши во всех аспектах, слов нет… так и хочется воскликнуть сакраментальное «Автора! Автора!». Так кто же они, столь мощно заявившие о себе в первые месяцы года STONILA, UNIVERSAL HIPPIES, HAZY SEA, MOTHER DESERT? Пока не знаю. Но анонимность и безызвестность этих новых греческих групп меня интригует и увлекает невероятно… По сути мы становимся свидетелями становления нового музыкального тренда в международном хэви-рок андеграунде, сугубо «греко-рокового», если угодно, феномена.
Инструментальные хэви-рок группы, безусловно, есть и в других странах (даже в России). Но, честно говоря, со времен «шведской ретро-рок волны» пятнадцатилетней давности я не припоминаю, чтобы на столь коротком отрезке (речь ведь идет о двух-трех последних месяцах), в одной отдельно взятой стране (чудесной, но не самой, замечу, процветающей) одновременно стартовало сразу несколько высококлассных групп-проектов, абсолютно родственных в эстетическом и художественном аспектах. Все они играют рок-инструментал в стилистике мелодик-неохардрок – но не в «ретро-винтажной» эстетике (как у шведских нео-хардрокеров первых волн), а скорее в эдаком «ар-деко» (эклектическом синтезе элементов рок-классицизма и инди-модернизма)… Анонимность и обособленность упомянутых групп связана, прежде всего, с отсутствием у них издательских контрактов и, очевидно, с отсутствием понимания перспективы. Все может очень быстро измениться и оформиться в «актуальный тренд», стоит лишь кому-то из увлеченных продюсеров-издателей (необязательно греческих) объединить греческих авторов подобной музыки, профессионально издать их пока еще только-виртуальные альбомы и всерьез заняться фокусированной раскруткой-пропагандой феномена… а там, глядишь, и рок-инструменталисты аналогичной эстетики из других стран подтянуться… В общем, держите руку на пульсе происходящего в современной рок-музыке и слушайте «греко-инструментал-рок»!
Слушать/скачивать на Bandcamp
Комментариев нет:
Отправить комментарий