четверг, 23 марта 2017 г.

Sounds Of New Soma "La Grande Bellezza" (2017)

Не огорчил своих поклонников немецкий синт-краутовый дуэт SOUNDS OF NEW SOMA из Крефельда в земле Северный Рейн-Вестфалия – обещанный новый альбом “La Grande Bellezza” вышел в свет 25 февраля с.г. на принадлежащем музыкантам лейбле Tonzonen Records (300 компакт-дисков и 500 дабл-винилов).

Sounds Of New Soma

Это третий полноформатный альбом SONS со времени создания проекта в 2013 году и пятый релиз в общей дискографии коллектива. Прошлогодний альбом “Moebius Tunnel” мне очень понравился (см. заметку) и новую работу Alexander Djelassi (гитара, бас, синтезатор, эффекты, вокал) и Dirk Raupach (синтезатор, эффекты, вокал) я ждал с большим интересом. В отличие от прошлогоднего альбома новый материал записан с приглашенными музыкантами: Armin Schopper (барабаны) и уже знакомый по дебютному альбому Andreas Lessenich (саксофон). Записью и сведением SONS занимались самостоятельно; мастеринг заказали, как обычно, у маэстро Eroc.



Итак, “La Grande Bellezza”. 11 композиций, составляющих 77-минутный альбом, условно можно разделить на две категории: номера в ключе традиционного для SONS синтезаторного эмбиент-скейпинга и номера в новой для SONS манере краут-рока, исполненного с реальным барабанщиком.

Конкретный стилистический профиль композиций в обеих категориях варьируется весьма широко. В случае с эмбиент-скейпингом: от богато текстурированного, фактурного, электроакустического экспериментал-эмбиента, иногда с ритм-секвенциями (“Einheit des Lichtes”, “Garten des Lichtes”, “Schwurbel”, “Schoenheit”) и до минималистского эмбиент-дрона и даже нойза (“Das weisse Rauschen”, “Duftnote”). А в случае с краут-роком: от классического моторик-краутрока (“Bundesgartenschau ’71”, “Spandau”, “Wurmloch”) в широкой изобразительной палитре и до минималистского авангарда (“Der gruene Pilz”). Музыка в основном инструментальная, но эпизодически кто-то из музыкантов что-то декламирует на немецком языке. Работа со звуком и с текстурами с точки зрения принципов динамического аудио-скульптурирования акустического пространства – превосходна: как и в случае с любым альбомом SONS, слушать “La Grande Bellezza” лучше в наушниках на высококлассном хай-энд оборудовании.


В общем и целом альбом понравился, но особо я бы отметил две композиции из новой для SONS «краут-роковой» стилистической области: фанк-джазовую пьесу “Spandau”, в которой играет саксофонист, и “Wurmloch”, в которой соединение космо-психоделического синт-эмбиента с моторным бит-грувом звучит, на мой вкус, особо эффектно. Вообще, “La Grande Bellezza” – на сегодняшний день самый амбициозный, вариативный и смелый альбом группы. В известном смысле он открывает новую страницу в творческой биографии SONS – как бы банально это заявление ни звучало. Впервые дуэт столь активно использует в своей музыке «живой» барабанный бит. Причем барабанщик не просто «добавляет текстур в некоторых треках» (как можно прочитать в некоторых рецензиях), но реально формирует ритмические структуры в доброй трети композиций альбома.


Что ж, мои искренние комплименты Alexander Djelassi и Dirk Raupach. От альбома к альбому они меняют характер музыки SONS, сохраняя при этом высочайший уровень работы со звуком, формами и содержаниями. Любителям интересной экспериментальной рок-музыки и синт-электроники всенепременно рекомендуется.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SOUNDS OF NEW SOMA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий