Столица мексиканского штата Халиско, второй по численности населения город Мексики, старинная Гвадалахара (ее и сейчас называют «Жемчужиной Запада» и «Городом роз») по праву считается одним из двух основных центров мексиканской андеграунд музыки. Эксперты латиноамериканской рок, фьюжн и экспериментал музыки утверждают, что местная сцена гораздо интереснее сцены столичного Мехико, притом что группы из Гвадалахары функционируют довольно изолировано и редко получают международную известность. Знакомы ли вам названия, скажем, Antoine Reverb, Casino Slut Bar, Descartes A Kant, Los Savants, Marlento, The Oaths, Radaid, Redlake Circus, Rey de Dagas, The Seamus, Selma…? Сегодняшний рассказ об инструментальной экспериментал-прог группе SUTRA, у который совсем недавно вышел новый альбом.
SUTRA на подмостках Гвадалахары появились в 2000 году. С той поры коллектив регулярно участвует во всех крупных национальных фестивалях рок, джаз и экспериментальной музыки; в 2004-ом выезжал с концертами в Германию и Бельгию, в 2010-ом – в Соединенные Штаты. В дискографии группы пять релизов: “Sutra” EP (2001), “Intencion” (2004), “En Lo Denso” (2006), “Reflejo” (2009) и “Real” (2013). Состав группы как минимум дважды видоизменялся, но уже лет десять как стабилизировался в следующем виде: Gerardo Martinez (клавишные, бас, сэмплер), Balter Wallace Dominguez (бас, клавишные), Andrés González (ударные, электроника) и Andrés Orozco (гитары, электроника). 48-минутный альбом “Piramide” – соответственно, шестой альбом SUTRA.
Непосредственно альбомная программа состоит из 9 инструментальных номеров, к которым в виде бонуса прилагаются 3 ремикса (от друзей из The Grassy Knoll, Larrauri и Rifhes).
Основная идея альбома – это создание так называемых «акустических образов» на основе принципов психоакустики и «значимых закономерностей передачи семантической и эстетической информации». Иначе говоря, жанрово-стилистическая спецификация музыки у SUTRA вторична. Первичными же являются средства ретрансляции последовательности звуковых сигналов, позволяющих слушателю адекватно расшифровать и воспринять художественные образы музыки… Участники коллектива утверждают, что каждая их пьеса имеет собственное аудио-визуальное решение, но его визуальная часть остается исключительно в создании музыкантов, дабы не нарушать чистоту художественного эксперимента.
По сути речь идет об экспериментальной «синематической» электроакустике, если все же задаться целью как-то классифицировать музыку квартета. Ну а с точки зрения форм реализации своих идей SUTRA очень близки современному нео-крауту, экспериментал-нойз-року и экспериментал-прогу: как правило, у всех композиций квартета есть жесткая грув-битовая основа, в типичной краут-роковой моторике исполнения; есть минималистская аскетическая мелодическая линия, которая обыгрывается гитаристом и клавишником в отличном композиционно-импровизационном балансе; есть множественные текстурные наполнения и искажения пространства, с концептуальным частотно-панорамным распределением звука… Вместе с тем, гитарист и клавишник в построении своих партий явно тяготеют к авант-прог-фьюжн традиции. А музыканты, занимающиеся текстурализацией саунда, отлично знакомы с технологиями и приемами современной ай-ди-эм, эйсид-техно и глитч-электроники. Не могу не отметить очень высокое качество аудио-продюсирования альбома: к слову, компрессия, которая используется авторами, оставляет динамический диапазон звучаний весьма широким – он шире стандартной компрессии хрестоматийных «винтажных» краут-роковых записей, сохраняет сигнал на выходе достаточно «современным» и сильным, но при этом не лишает звук «живой» тональности.
В общем, градус жанрово-стилистической эклектики на “Piramide” очень высок, качество звукорежиссерской реализации сложного концептуального видения звука безупречно, мастерство всех участников альбома – музыкантов, звукоинженеров и продюсеров – не подлежит ни малейшему сомнению. И что важно – несмотря на всю причудливо замороченную элитарность концепции, SUTRA всегда обращены к слушателю, музыку делают открытую и слушабельную, никогда не пересекая границу художественности-антихудожественности. Что касается бонус-треков, то усилиями авторов ремиксов музыка SUTRA превращена в «игровую» клаб-электронику… Дело вкуса, разумеется – на мой взгляд, звучат эти треки куда более тривиальнее оригиналов и из альбомного контекста выпадают.
Резюме: SUTRA сделали очень интересный, насыщенный, красочный и по-своему весьма инновационный альбом. Однозначно рекомендую его всем, кто интересуется, новыми и экспериментальными формами рок-музыки вне зависимости от ее стилистической принадлежности. Ну а на последних 13 минутах альбома предлагаю просто не акцентироваться… и кстати, если бы альбом полностью состоял из подобных ремиксов, то никаких проблем с восприятием и не возникло бы…
Слушать/скачивать на Bandcamp | SUTRA на Facebook
Sutra |
SUTRA на подмостках Гвадалахары появились в 2000 году. С той поры коллектив регулярно участвует во всех крупных национальных фестивалях рок, джаз и экспериментальной музыки; в 2004-ом выезжал с концертами в Германию и Бельгию, в 2010-ом – в Соединенные Штаты. В дискографии группы пять релизов: “Sutra” EP (2001), “Intencion” (2004), “En Lo Denso” (2006), “Reflejo” (2009) и “Real” (2013). Состав группы как минимум дважды видоизменялся, но уже лет десять как стабилизировался в следующем виде: Gerardo Martinez (клавишные, бас, сэмплер), Balter Wallace Dominguez (бас, клавишные), Andrés González (ударные, электроника) и Andrés Orozco (гитары, электроника). 48-минутный альбом “Piramide” – соответственно, шестой альбом SUTRA.
Непосредственно альбомная программа состоит из 9 инструментальных номеров, к которым в виде бонуса прилагаются 3 ремикса (от друзей из The Grassy Knoll, Larrauri и Rifhes).
Основная идея альбома – это создание так называемых «акустических образов» на основе принципов психоакустики и «значимых закономерностей передачи семантической и эстетической информации». Иначе говоря, жанрово-стилистическая спецификация музыки у SUTRA вторична. Первичными же являются средства ретрансляции последовательности звуковых сигналов, позволяющих слушателю адекватно расшифровать и воспринять художественные образы музыки… Участники коллектива утверждают, что каждая их пьеса имеет собственное аудио-визуальное решение, но его визуальная часть остается исключительно в создании музыкантов, дабы не нарушать чистоту художественного эксперимента.
Sutra |
По сути речь идет об экспериментальной «синематической» электроакустике, если все же задаться целью как-то классифицировать музыку квартета. Ну а с точки зрения форм реализации своих идей SUTRA очень близки современному нео-крауту, экспериментал-нойз-року и экспериментал-прогу: как правило, у всех композиций квартета есть жесткая грув-битовая основа, в типичной краут-роковой моторике исполнения; есть минималистская аскетическая мелодическая линия, которая обыгрывается гитаристом и клавишником в отличном композиционно-импровизационном балансе; есть множественные текстурные наполнения и искажения пространства, с концептуальным частотно-панорамным распределением звука… Вместе с тем, гитарист и клавишник в построении своих партий явно тяготеют к авант-прог-фьюжн традиции. А музыканты, занимающиеся текстурализацией саунда, отлично знакомы с технологиями и приемами современной ай-ди-эм, эйсид-техно и глитч-электроники. Не могу не отметить очень высокое качество аудио-продюсирования альбома: к слову, компрессия, которая используется авторами, оставляет динамический диапазон звучаний весьма широким – он шире стандартной компрессии хрестоматийных «винтажных» краут-роковых записей, сохраняет сигнал на выходе достаточно «современным» и сильным, но при этом не лишает звук «живой» тональности.
Sutra |
В общем, градус жанрово-стилистической эклектики на “Piramide” очень высок, качество звукорежиссерской реализации сложного концептуального видения звука безупречно, мастерство всех участников альбома – музыкантов, звукоинженеров и продюсеров – не подлежит ни малейшему сомнению. И что важно – несмотря на всю причудливо замороченную элитарность концепции, SUTRA всегда обращены к слушателю, музыку делают открытую и слушабельную, никогда не пересекая границу художественности-антихудожественности. Что касается бонус-треков, то усилиями авторов ремиксов музыка SUTRA превращена в «игровую» клаб-электронику… Дело вкуса, разумеется – на мой взгляд, звучат эти треки куда более тривиальнее оригиналов и из альбомного контекста выпадают.
Sutra |
Резюме: SUTRA сделали очень интересный, насыщенный, красочный и по-своему весьма инновационный альбом. Однозначно рекомендую его всем, кто интересуется, новыми и экспериментальными формами рок-музыки вне зависимости от ее стилистической принадлежности. Ну а на последних 13 минутах альбома предлагаю просто не акцентироваться… и кстати, если бы альбом полностью состоял из подобных ремиксов, то никаких проблем с восприятием и не возникло бы…
Слушать/скачивать на Bandcamp | SUTRA на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий