пятница, 17 марта 2017 г.

Malheur "La Boca Prestada" (2017)

В продолжение темы испанской импро-инструментальной музыки… Третий программный альбом в начале марта с.г. вышел у трио MALHEUR из Севильи.

Malheur

Трио Juan G. Acosta (гитара), Juan Miguel Martín (бас) и Manuel Montenegro (ударные) сложилось в начале 2013 года, и в том же году MALHEUR дебютировали на местном независимом рекорд-лейбле Knockturne Records с альбомом “Dulcia Cum Amaris”. Через два года коллектив опубликовал на том же лейбле свой второй альбом “Ausiliatrice”. Оба релиза были тепло встречены местными поклонниками инструментального, импровизиционного и экспериментального прог-фьюжн, но широкого международного распространения, увы, не получили. “La Boca Prestada”, выпущенный уже другим испанским лейблом, Blue Asteroid Records, – соответственно, третий альбом коллектива.



Смена лейбла с изменением художественной эстетики MALHEUR никак не связана. Поскольку трио по-прежнему вдохновение черпает из наследия двух субжанров – авант-фьюжн и экспериментал-рок – играет импровизационную инструментальную прог-фьюжн музыку...

...которая, как справедливо, отметили испанские обозреватели напоминает опыты гитариста Jeff Parker (как сольные, так и в составе различных ансамблей, включая Isotope 217, Aesop Quartet, Tortoise, Activities Of Dust, и многочисленных «чикаго-андеграунд» формирований) и некоторые «тзадиковские» проекты (в особенности с участием тандема John Zorn и Marc Ribot). 8 инструментальных пьес, составивших 33-минутный альбом “La Boca Prestada”, прекрасно исполнены и спродюсированы, отличаются мягкой пластикой форм и художественностью содержаний. В заключительной пьесе “Vakio” трио помогает духовая секция: Antonio Campos (труба) и Javier Ortí (саксофон).

Juan G. Acosta of Malheur

Фактически MALHEUR играют классическую «джазовую» импровизацию в подготовленных композиционных структурах, причем на относительно коротких временных отрезках (от 2 до 6 минут). Ритм-секция работает в отличной динамике, без резких изломов, но с затейливыми сдвигами ритмических рисунков; гитарист ведет сольные монологи, изящно переключаясь с темы на тему и демонстрируя искусство владения различными исполнительскими техниками. Из наиболее понравившихся импровизаций отмечу “Voltio’s”, “Joy of the King” и “Ruin Booster”, а в качестве самого экспериментально-радикального опыта трио на этом альбоме назову “Necronova”, которая по характеру и духу весьма близка к традиции джаз-кора. Но, в общем и целом, особо острой авангардности в музыке нет, и “La Boca Prestada” – на сегодняшний день, возможно, самый слушабельный и мелодичный альбом MALHEUR. Хотя с артистизмом и художественностью у этого коллектива никогда проблем не было.

Juan Miguel Martín of Malheur

Резюме: качественный и интересный прог-фьюжн альбом со своим индивидуальным шармом. Рекомендуется широкому кругу слушателей, интересующихся современной от-джазовой инструментальной музыкой.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MALHEUR на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий