понедельник, 15 июня 2015 г.

Unreal City "Il Paese Del Tramonto" (2015)

На этой неделе поговорим о новинках «прог-рока» – субжанра, который в последние два-три года переживает во всей своей многоликости некоторый подъем к вящей радости огромной армии поклонников «художественно-музыкальной интеллектуальности». Подъем этот, на мой взгляд, связан с пресловутым «возвращением к истокам», то есть к благословенным 70-м. В этом смысле творческая мотивация прог-исполнителей новой генерации мало чем отличается от того, что движет, скажем, адептами хэви-психоделии и нео-хардрока: заимствований и откровенного плагиата ничуть не меньше. Но если новые хэви-рокеры «заимствуют» грубовато и прямолинейно, в угаре алкогольных паров и галлюциногенной мути, то прог-рокеры, как правило, отчет своим деяниям в основном отдают, то есть «чужое пользуют» осмысленно и интеллектуально. Признаюсь прог-рок, который в какой-то момент перестал быть «прогрессивным» и возжелал быть «популярным», сильно дискредитировал себя в моих глазах. Но за «ретро-новой прогрессивной» тенденцией последних лет я вновь наблюдаю с интересом.

Италия в наши дни является одним из главных в Европе поставщиков качественного музыкально-прогрессивного продукта. Что, принимая во внимание гипер-артистизм и музыкальность итальянцев, вполне естественно. Тягаться с итальянскими группами «классического» симфо-арт-прог-рокового направления сейчас не может никто, даже вездесущие шведы, не говоря уж об отечественных группах под управлением клавишников (подразумеваю последние альбомы Inner Drive и Roz Vitalis, которые были выпущены итальянским Lizard Records, – истории вполне понятные в художественном плане, но абсолютно бесперспективно-суицидальные с точки зрения маркетинга).

Unreal City

Герои сегодняшней заметки – группа UNREAL CITY из Пармы. Историю свою этот коллектив ведет с 2008 года, со дня ликвидации группы THE SYLLOGISM, в которой играли клавишник-вокалист Emanuele Tarasconi и гитаристка Francesca Zanetta. Название UNREAL CITY было вдохновлено романом Томаса Стернза Элиота «Бесплодная земля»; состав новой группы был полностью укомплектован в 2010-ом с присоединением к дуэту основателей бас-гитариста Francesco Orefice и барабанщика Federico Bedostri. Дебютный англоязычный EP “Unreal City” был выпущен в 2012-ом, и тут в жизни квартета случилось событие, повлиявшее на все их последующее развитие. Молодые музыканты попали под крыло Fabio Zuffanti – известного деятеля итальянской прог-сцены 90-х, игравшего в группах Aries, Finisterre, Höstsonaten, La Zona, Maschera Di Cera, Quadraphonic, Rohmer и др., создавшего рок-оперу “Merlin”, записавшего несколько сольных альбомов и фатально инфицированного идеей создания прог-рока для популярно-массового потребления. Zuffanti стал идейным вдохновителем, художественным директором и продюсером первого полноформата UNREAL CITY, который под названием “La Crudeltà Di Aprile” был выпущен в 2013 году лейблом Mirror Records. Молодой итальянский квартет не стал менять англоязычное название, но переключился на италоязычную лирику и вполне успешно осуществил скрещивание традиций хрестоматийного итало-прога с элементами итальянской поп-музыки.



Фактически UNREAL CITY вступили на путь ретро-прог-рока, но винтажным характером музыки поступились в пользу поп-рок шлягерности. Художественная концепция не новая и, пожалуй, доминирующая в современном итало-проге – поскольку национальный поп-лирицизм или шлягерность в ретро-рок-традицию ассимилирует тотальное большинство современных не-авангардных итальянских прог-рок-групп. На контрасте сложностей и простоты выстроен и второй альбом группы, который под названием “Il Paese Del Tramonto” вышел на лейбле AMS Records. Записан он в обновившемся составе: Emanuele Tarasconi (клавишные, вокал), Francesca Zanetta (гитары, меллотрон), Federico Bedostri (ударные) и новобранец Dario Pessina (бас, бэк-вокал). 7 композиций общей продолжительностью чуть более 70 минут. В ассортименте: инструментальные увертюры, многоходовые композиционные эпики, пышные аранжировки, тембральное разноголосье арсенала клавишных (в том числе и классического рояля), показательные дуэли-интерлинки клавишных и гитар, реверансы в сторону ретро-прога, нео-прога и даже готик-рока, красивый мелодизм, безупречное владение инструментами и возвышенно-романтическое пение на итальянском. Отмечу, однако, что по меркам итальянской рок-сцены Emanuele Tarasconi – вокалист не самый яркий (подозреваю, что «живьем» справляться с вокальной нагрузкой ему тяжеловато): поет он с чувством, правильно и аккуратно, но несколько наивно, примерно в одном и том же диапозоне, харизмой голоса не обладает (впрочем, никаких нареканий быть не может, принимая во внимание, что вокалист он не «освобожденный»).

Emanuele Tarasconi of Unreal City

В общем и целом “Il Paese Del Tramonto” сделан в том же ключе, что “La Crudeltà Di Aprile”. Замечу лишь, что в композиционном плане музыка UNREAL CITY несколько усложнилась; удельный вес поп-лирицизма несколько снизился и по большей частью приходится на вокальные фрагменты. Не могу не отметить появление в музыке и аранжировках квартета определенных готик-фантасмагорических моментов, явно связанных с творческим наследием клавишника-композитора Claudio Simonetti – ключевой фигуры в культовой итальянской группе 70-х Goblin. Под итог – очень хороший альбом, чего и следовало ожидать. Ничего инновационного и удивляющего, но слушать и приятно, и интересно. Тем, кто еще не успел ознакомиться, рекомендую проделать это с надлежащим аудиофильским комфортом и уютом.

Unreal City

Слушать/скачивать на Bandcamp | UNREAL CITY на Facebook

6 комментариев:

  1. Отличный альбом. По-моему, более зрелая и интересная работа по сравнению с предыдущим релизом, на котором, зачастую, грань между прогом и поп-роком была весьма зыбкой. И с типично итальянским пафосом (или, иными словами, торжественностью :) ) наблюдался некоторый перебор (хотя, в целом, альбом хороший). На этом альбоме прог составляющая, на мой взгляд, заметно усилилась, что пошло музыке на пользу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Абсолютно согласен с вами. Мне тоже новый альбом понравился больше дюбютного. "Il Paese Del Tramonto" слушаю с удовольствием, открывая какие-то новые для себя нюансы музыки.

      Удалить
  2. Судя по всему, нужно прослушать дебютный альбом, чтобы "понять" вторую работу.
    La Crudeltà Di Aprile (13) хороший дебют, хотя не хватает фантазии для развития и сочных аранжировок; отработка классических прог-клише; в крайнем на альбоме эпике не чувствуется целостности; в целом – крепкий «середняк». Если бы они остановились, про них бы забыли.
    Il Paese Del Tramonto (15) появились и сочные аранжировки, и фантазийность в развитии тем, и (что очень важно!) рок-драйв, и смена настроений от восторженного пафоса до готических красок; и 20-ти минутный эпик слушается совсем по-другому; если подходить с оценкой «good, but not great», то я бы добавил «очень good».
    NicKool

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему, несмотря на отмеченные недостатки, первый альбом получился ярким. Поэтому, я совершенно не жалею, что приобрел его и, изредка, переслушиваю. Я бы оценил его на твердую четверку :)

    Алексей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что Вы, уважаемый! Выбрасывать не надо! :))) И жалеть не надо (абсолютно искренне!) У меня также есть альбомы, которые и на "четверку с минусом" не тянут, но - это же коллекция!
      NicKool

      Удалить
  4. Спасибо всем, кто высказался!
    Вроде бы все согласились с тем, что новый альбом Unreal City поинтереснее дебюта 2013 года. В общем-то, так и должно быть.
    Лично я надеюсь, что третий альбом группы (если таковой состоится) будет интереснее и “La Crudeltà Di Aprile”, и “Il Paese Del Tramonto”. Группе явно есть куда развиваться - и по инструментально-композиционной, и по вокально-лирической части :)

    ОтветитьУдалить