В тему оригинальной инструментальной южноамериканской музыки как не вспомнить вышедший в июне с.г. новый альбом перуанской группы CHOLO VISCERAL.
|
Cholo Visceral |
Этот коллектив был создан в Лиме в начале 2011 года по инициативе гитарного дуэта Kevin Lara и Arturo Quispe. В январе 2013-ого CHOLO VISCERAL в составе секстета записали дебютный 37-минутный эпонимический альбом: выпущен он был изначально на малотиражных CD-R местным лейблом Tóxiko Producciones (150 экз.), а на следующий год переиздан на виниле греческим лейблом G.O.D. Records (300 экз.). Как ни странно, группу заметили в международном сообществе «прого-любов», и с публикацией второго альбома “Vol. II” проблем не было: компакт-диски выпустил альянс перуанских лейблов Tóxiko, Cuaderno Roto и Necio Records, а винил на этот раз изготовили в Германии, на лейбле Tonzonen Records.
Замечу, что за три года в рядах CHOLO VISCERAL произошли серьезные изменения. В 2014-ом группу покинул один из ее основателей-идеологов Kevin Lara. Из состава, работавшего над дебютным альбомом в группе остались Arturo Quispe (гитара, клавишные, голос), Joao Orosco (ударные), Manuel Villavicencio (бас, гитара, голос) и Max Vega (альт-саксофон); новыми участниками стали Israel Tenor (гитара; лидер группы THE TERRORIST) и Silvana Tello (терменвокс, перкуссия, голос). В декабре прошлого года обновленный секстет в студии Fonoteca записал и самостоятельно спродюсировал 7 новых композиций, составивших 71-минутный альбом “Vol. II”. В качестве гостя клавишные на одной из пьес сыграл Israel Guzmán.
|
Cholo Visceral |
Судя по тому, как был спроектирован новый состав группы, менять изначальную художественную концепцию никто не собирался. Потому “Vol. II” в формально-содержательном смысле от “Vol. I” отличается разве что увеличившимся хронометражем композиций, повысившейся плотностью звучания и еще большей запутанностью композиций. В остальном – CHOLO VISCERAL играют знакомый уже инструментальный авант-прог-фьюжн весьма сложных многочастных композиционных форм, с развернутым присутствием в аранжировках психоделических текстурных декоров.
|
Cholo Visceral |
Музыканты не просто создают причудливо-витиеватые конструкции, но порой подолгу прорабатывают какие-то отдельные детали композиции на холостом репетативном ходу. Ничего удивительного, что 4 из 7 номеров новой программы превышают 11-минутный рубеж. В отдельных фрагментах CHOLO VISCERAL очень хороши и радуют действительно инновационным пониманием создаваемых форм и содержаний, но в другие моменты могут и утомить несколько подзатянутым однообразием изложения. Что касается «вокального присутствия» в музыке, то оно минимально и в основном сводится к едва слышным шаманским камланиям где-то в глубинах контекста – весьма важный, как я понимаю, элемент мифологическо-мистической фабулы творчества группы. Лишь на одной вещице Silvana Tello что-то напевает в прологе на испанском языке под перебор акустической гитары (“Jarjacha”).
|
Сholo Visceral |
В общем, как и следовало ожидать, инструментальная музыка CHOLO VISCERAL – это слушание очень специфическое и индивидуальное. Причем “Vol. II” – это еще более усугубленный опыт в сравнении с тем, что можно было услышать на “Vol. I”… Тем, кто предпочитает «с изыском и позавернутее», и тем, кто психологически не связан какими-либо жанрово-стилистическими стереотипами, – это самое «оно». Рекомендую! …Ну а «традиционалистам», тем паче слушателю неподготовленному, лучше, пожалуй, воздержаться.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
CHOLO VISCERAL на Facebook
Это хорошая, знакомая музыка, под неё очень хорошо засыпать,что касается "шаманского" не знаю, наверно нет
ОтветитьУдалить