четверг, 1 сентября 2016 г.

Cholo Visceral "Vol. II" (2016)

В тему оригинальной инструментальной южноамериканской музыки как не вспомнить вышедший в июне с.г. новый альбом перуанской группы CHOLO VISCERAL.

Cholo Visceral

Этот коллектив был создан в Лиме в начале 2011 года по инициативе гитарного дуэта Kevin Lara и Arturo Quispe. В январе 2013-ого CHOLO VISCERAL в составе секстета записали дебютный 37-минутный эпонимический альбом: выпущен он был изначально на малотиражных CD-R местным лейблом Tóxiko Producciones (150 экз.), а на следующий год переиздан на виниле греческим лейблом G.O.D. Records (300 экз.). Как ни странно, группу заметили в международном сообществе «прого-любов», и с публикацией второго альбома “Vol. II” проблем не было: компакт-диски выпустил альянс перуанских лейблов Tóxiko, Cuaderno Roto и Necio Records, а винил на этот раз изготовили в Германии, на лейбле Tonzonen Records.



Замечу, что за три года в рядах CHOLO VISCERAL произошли серьезные изменения. В 2014-ом группу покинул один из ее основателей-идеологов Kevin Lara. Из состава, работавшего над дебютным альбомом в группе остались Arturo Quispe (гитара, клавишные, голос), Joao Orosco (ударные), Manuel Villavicencio (бас, гитара, голос) и Max Vega (альт-саксофон); новыми участниками стали Israel Tenor (гитара; лидер группы THE TERRORIST) и Silvana Tello (терменвокс, перкуссия, голос). В декабре прошлого года обновленный секстет в студии Fonoteca записал и самостоятельно спродюсировал 7 новых композиций, составивших 71-минутный альбом “Vol. II”. В качестве гостя клавишные на одной из пьес сыграл Israel Guzmán.

Cholo Visceral

Судя по тому, как был спроектирован новый состав группы, менять изначальную художественную концепцию никто не собирался. Потому “Vol. II” в формально-содержательном смысле от “Vol. I” отличается разве что увеличившимся хронометражем композиций, повысившейся плотностью звучания и еще большей запутанностью композиций. В остальном – CHOLO VISCERAL играют знакомый уже инструментальный авант-прог-фьюжн весьма сложных многочастных композиционных форм, с развернутым присутствием в аранжировках психоделических текстурных декоров.

Cholo Visceral

Музыканты не просто создают причудливо-витиеватые конструкции, но порой подолгу прорабатывают какие-то отдельные детали композиции на холостом репетативном ходу. Ничего удивительного, что 4 из 7 номеров новой программы превышают 11-минутный рубеж. В отдельных фрагментах CHOLO VISCERAL очень хороши и радуют действительно инновационным пониманием создаваемых форм и содержаний, но в другие моменты могут и утомить несколько подзатянутым однообразием изложения. Что касается «вокального присутствия» в музыке, то оно минимально и в основном сводится к едва слышным шаманским камланиям где-то в глубинах контекста – весьма важный, как я понимаю, элемент мифологическо-мистической фабулы творчества группы. Лишь на одной вещице Silvana Tello что-то напевает в прологе на испанском языке под перебор акустической гитары (“Jarjacha”).

Сholo Visceral

В общем, как и следовало ожидать, инструментальная музыка CHOLO VISCERAL – это слушание очень специфическое и индивидуальное. Причем “Vol. II” – это еще более усугубленный опыт в сравнении с тем, что можно было услышать на “Vol. I”… Тем, кто предпочитает «с изыском и позавернутее», и тем, кто психологически не связан какими-либо жанрово-стилистическими стереотипами, – это самое «оно». Рекомендую! …Ну а «традиционалистам», тем паче слушателю неподготовленному, лучше, пожалуй, воздержаться.

Слушать/скачивать на Bandcamp | CHOLO VISCERAL на Facebook

1 комментарий:

  1. Это хорошая, знакомая музыка, под неё очень хорошо засыпать,что касается "шаманского" не знаю, наверно нет

    ОтветитьУдалить