среда, 21 сентября 2016 г.

Colonel Petrov's Good Judgement "Moral Machine" (2016)

На очереди выпущенный в первых числах сентября дебютный альбом кельнского комбо с замечательным названием COLONEL PETROV'S GOOD JUDGEMENT.

Colonel Petrov's Good Judgement

Называется альбом “Moral Machine”. Выпущен он на компакт-дисках и виниле силами самих авторов, которые по такому случаю даже учредили собственный лейбл Moral Machine Records. В CD-версии на один трек больше, т.е. в полной форме альбом состоит из 8 композиций общей продолжительностью 46 минут.



Группа COLONEL PETROV'S GOOD JUDGEMENT была создана в 2008 году, как я уже писал, в Кельне. Свой дебютный альбом коллектив записал в составе: Sebastian Müller (гитары), Leonhard Huhn (саксофон, электроника, голос), Reza Askari (бас), Nils Tegen и Rafael Calman (ударные). Автор всей музыки Sebastian Müller. Он же занимался продюсированием записи вместе с Benno Glüsenkamp, в студии которого (Fattoria Musica) материал и был записан еще в феврале 2015-ого. Сведение (Wolfgang Stach) и мастеринг (Alex Kloss) заняло довольно продолжительное время. Но конечный результат безусловно того стоил.

Colonel Petrov's Good Judgement

“Moral Machine” включает 8 инструментальных пьес в отменного качества звучании: ярком, объемном и чрезвычайно выразительном – именно то, что нужно для адекватного восприятия музыки CPGJ. В стилистическом плане это инструментальный авант-прог-метал с элементами джаз-фьюжн и нойз-электроники – очень жесткий, напористый, агрессивный, громкий, изобилующий неожиданными сюжетно-композиционными поворотами и изломами, но никогда не переходящий грань художественного деконструктивизма. Свои «героями» Sebastian Müller считает «Курта Кобейна и Джона Колтрейна». Что касается первого имени, то следов «кобейн-гранжа» в музыке CPGJ почти нет (разве что на уровне скоротечных фрагментов): предполагаю, что речь идет скорее о «моральном вдохновении», связанном с «эстетическим нонконформизмом, которому придана некая реально-художественная форма». Что до Колтрейна, то из его наследия прежде всего почерпнута идея самой «новой художественной формы» (модальный джаз, фри-джаз, авангард-джаз, джаз-мультифоника и пр.), которую остается наполнить авторским содержанием… ну и некоторые находки, связанные с «инновационным использованием пространства в электроакустике»…

Colonel Petrov's Good Judgement

Сама «содержательность» музыки CPGJ – это феномен очень любопытный. Обусловлен он наличием в каждой пьесе квинтета двух взаимодополняющих динамических композиционных структур: иногда эти структуры совмещаются, иногда рассовмещаются. Основу каждой структуры обеспечивают автономные пульсации-грувы двух ударных установок (их партии разведены поканально); цементирующий и связующий элемент – рифф-н-грув партии бас-гитары; мелодико-гармонический калейдоскоп складывается из многочисленных гитарных наложений, наслаивающихся партий саксофона и громоздящихся текстурно-шумовых текстур, лупов и фид-бэков, генерируемых электронными дивайсами, причем в отдельных пассажах электроника синхронизируется с голосом, напоминающим «гоблинское» нечленораздельное чревовещание… В фазе «совмещения» структур квинтет обрушивает на слушателя настоящую лавину гармонизированных брутальных созвучий, тогда как в фазе «рассовмещания» воспроизводит хаотический ураган всевозможных диссонансов и атональностей. Замечу, что, в какой бы фазе ансамбль не находился, контроль за состоянием и движением структур музыканты сохраняют абсолютный – уникальное качество, которое у многих, даже очень классных авант-исполнителей, увы, отсутствует.

Colonel Petrov's Good Judgement

В общем, на “Moral Machine” в режиме непрерывного движения на слушателя обрушивается очень и очень много всего. Услышать, понять и прочувствовать все сразу – практически невозможно. Слушателя неподготовленного COLONEL PETROV'S GOOD JUDGEMENT просто напугают или сметут напрочь. Но если сложная, подвижная, жесткая, перенасыщенная инновационными формами и содержаниями инструментальная авант-фьюжн музыка вас привлекает – то альбом немецкого квинтета может стать для вас настоящим открытием… как стал для меня. Рекомендую настоятельно! Браво, CPGJ!

Colonel Petrov's Good Judgement

Слушать/скачивать на Bandcamp | COLONEL PETROV'S GOOD JUDGEMENT на Facebook

P.S. Судя по полученным письмам, мое удивление по поводу того, что «молодые немецкие коллективы высокого исполнительского уровня при наличии в Германии множества больших и малых рекорд-лейблов остаются неподписанными», вызвало определенный резонанс (и не только среди российских меломанов).


Что ж… покопавшись в материалах, нашел своему тезису довольно простое объяснение. Дело в том, что регулирование копирайт-права на территории Германии осуществляется по очень жестким схемам (гораздо более жестким, чем, скажем, в РФ). На издателя (если, конечно, он действует в правовом поле) возлагается очень серьезная юридическая и финансовая ответственность – и перед властями, и перед артистами. Фактически любому немецкому издателю и проще, и дешевле работать с зарубежными артистами, поскольку «законодательная защищенность» просто не распространяется на авторов, находящихся за границами Германии. Если немецкому издателю захотелось выпустить на виниле кого-нибудь из зарубежных грандов, ему достаточно приобрести соответствующую лицензию в «авторском обществе» за относительно небольшие деньги. Если он решил издать музыку незарегистрированной американской или, скажем, российской группы, то ему достаточно просто получить вербальное разрешение. Более того, права на опубликованную музыку он сможет без проблем зарегистрировать в том же Gema и в дальнейшем получать от авторского общества регулярные отчисления за использование чужой музыки, без необходимости делиться с авторами. С авторами, проживающими на территории Германии, такая копирайт-эквилибристика, как правило, не проходит… Что ж до того, что «у зарубежных исполнителей музыка лучше, чем у немецких», это, уж простите, полная чепуха.

Colonel Petrov's Good Judgement

Думаю, что исполнительский класс и уникальность художественного мышления тех же CPGJ неоспоримы. Да, музыка квинтета из разряда «вне коммерческого потенциала». Но я не думаю, что это главная причина, по которой группа за восемь лет существования не нашла партнера в лице какого-нибудь немецкого рекорд-лейбла. В итоге опубликовала свою работу самостоятельно, и остается лишь надеяться, что каким-то образом авторы сумеют донести свое творение до нужной аудитории. Поддержки и признания CPGJ заслуживают безусловно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий