Неделю назад новый альбом вышел у норвежской группы SEVEN IMPALE, которая, как и герои вчерашнего анонса, свою музыку создает на пересечении прог-рока, фьюжн и дум-метал музыки.
|
Seven Impale |
SEVEN IMPALE – это Stian Økland (вокал, гитара), Fredrik Mekki Widerøe (ударные), Tormod Fosso (бас), Benjamin Mekki Widerøe (саксофон), Håkon Vinje (клавишные, синтезаторы) и Erlend Vottvik Olsen (гитара). Этот секстет начал складываться в Бергене в 2010 году. Года через два, после одного из концертов группе сделал предложение местный рекорд-лейбл Karisma Records (на котором издаются в числе прочих группы Airbag, Brimstone, D'accord, Fatal Fusion, Magic Pie и Shaman Elephant). Предложение было принято, и в 2013-ом SEVEN IMPALE дебютировали с отличным 25-минутным EP “Begining/Relieve”. В 2014-ом успех был закреплен первым полноформатным альбомом “City of the Sun”, принесшим молодому коллективу заслуженную международную известность.
Новый альбом, получивший название “Contrapasso”, выпущен на компакт-дисках и двойном виниле тем же Karisma Records: 9 композиций общей продолжительностью 67 минут. Что ж… SEVEN IMPALE сделали настоящий подарок поклонникам хэви-прог-фьюжн – альбом, в музыке которого традиция и современность, академическая композиционность и экспериментальная импровизационность, хрупкий лиризм и авангардная брутальность, причудливая эклектика и концептуальный полистилизм сплетаются в исключительно самобытном контексте. Контрапунктическим сочинениям норвежского секстета свойственно весьма специфическое движение, мало того что проистекающее в «рванной» динамике, так еще и изобилующее неожиданными ходами и изломами изложения. Иначе говоря, коллектив создает своеобразные «динамические драматургические сценки», соединяя их в единое композиционно-постановочное целое. Проследить сюжет альбома, охватить все многообразие созданных образов, понять, где заканчивается один «акт», состоящий из нескольких «сценок», и начинается другой – все это требует от слушателя огромного внимания и даже определенного интеллектуального напряжения.
|
Seven Impale |
Музыку SEVEN IMPALE категорически не рекомендуется слушать в «фоновом» режиме – несмотря на наличие нежно-мелодичных песенно-лирических фрагментов (вся лирика исполняется на английском), она легко провоцирует психологический дискомфорт, нервозность и даже раздражение. К альбому “Contrapasso” это относится, возможно, даже в большей степени, чем к двум первым релизам группы. Это очень сложная во всех отношениях работа – изощренно полистилистическая, насыщенно оркестрованная, драматургически постановочная, трагичная и до известной степени трагикомичная, сюжетно и ситуативно обусловленная, вся выстроенная на причудливых хитросплетении создаваемых образов и их темпераментов, звучащая ярко, актуально, современно и вместе с тем с огромным уважением к художественной традиции классического арт-прог-фьюжн-рока (поклонники Van Der Graaf Generator и King Crimson почувствуют это в первую очередь).
|
Seven Impale |
Текущий год богат на инновационно-актуальные прог-альбомы – не просто удачные и ретроспективно-мотивированные, но альбомы, которые расширяют горизонты самого «прогрессив-рок» субжанра. Новая работа SEVEN IMPALE – одна из таких работ, причем из числа лучших в своем роде. Уж не знаю, смогут ли ее адекватно оценить прог-традиционалисты (например, с «ПрогАрхивов»)… Но “Contrapasso” заслуживает и внимания, и восхищения, и, конечно, самых настоятельных рекомендаций. Браво, SEVEN IMPALE!
|
Seven Impale |
Слушать/скачивать на Bandcamp |
SEVEN IMPALE на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий