понедельник, 12 сентября 2016 г.

Glowpeople "Forever, Until..." (2016) review + interview

Чего не хватает жителю урбанистического конгломерата – так это света, солнца, воздуха, моря… Не хватает всегда. Но осенью особенно – когда лето, обещавшее хоть какую-то радость, уж закончилось; а зима, окончательно погребающая надежды по слоем слякотного снега и соли, еще не началась. Сдается мне, что участники английской инструментальной рок-группы GLOWPEOPLE, проживающие в уэст-мидлендском графстве Шропшир, этот тезис понимают, как никто другие.

Glowpeople

И потому, собравшись вместе в 2010 году, Nick Raybould (ударные, перкуссия), Robot Cossey (бас), Chris Cordwell (клавишные, синтезаторы) и Chris Hill (гитара, труба), решили, что музыку будут играть позитивную, цветную и живую. В дискографии GLOWPEOPLE уже три альбома: “Things” (2012), “Happen” (2015) и “Forever Until…” (2016). Все выпущены независимым американским лейблом Cosmic Primitive Records. Последний альбом “Forever Until…” был опубликован в начале августа с.г.



Но прежде чем изложить свои впечатления о нем, я решил задать несколько вопросов барабанщику группы Nick Raybould.

Glowpeople
Ник, спасибо, что нашел время ответить на вопросы. Поздравляю с выходом нового альбома! Так как оно все начиналось у Glowpeople?

Спасибо, Игорь! Шесть лет уж прошло, как все начиналось :) Меня с Роботом (Robot Cossey) познакомила моя сестра, которая раньше пела в скронк-джаз группе Electric Blanket. Мы как-то сразу нашли общий язык и решили попробовать поиграть вместе в студии у друзей. Потом к нам присоединился мой давнишний приятель Крис (Chris Cordwell), с которым мы когда-то вместе играли… А потом Робот привел еще одного Криса (Chris Hill), который с ним играл в Electric Blanket… Так и появились Glowpeople, а потом и записи.


А как бы ты определил источники вдохновения вашего творчества?

Ну… они у всех разные. Скажем, Крис (Chris Hill), как трубач и гитарист, ближе к Хендриксу, чем, как многие считают, к Майлсу Дэвису… Хотя мы все большие фанаты и Hendrix, и Miles Davis :) Но влияний, конечно, больше… Робот (Robot Cossey), например, поклонник Bootsy Collins и прочих больших фанк-менов. Я как-то спросил его, встречал ли он Бутси лично. А он мне: «Встречал ли я Бутси?! Да я танцевал с ним!»… Уж не знаю, правда ли это :) Еще все мы обожаем группу Gong… А другой наш Крис (Chris Cordwell) – тот, по-моему, все на свете слушает… чаще Tricky и Massive Attack. Но его «настоящий герой», я думаю, – все же Brian Eno… Кстати, он видел живьем и Хендрикса, и Майлса еще на фестивале Isle Of Wight – представь только!… Что до меня, то я вырос на T. Rex и Led Zeppelin, плюс на музыке многих групп пост-панка, типа Punishment Of Luxury, Magazine, The Stranglers… и еще люблю реггей… Короче говоря, мы все четверо очень разные. Думаю, это и позволяет нам делать что-то интересное и неоднозначное.

Glowpeople
Понятно. А как у вас проистекает творческий процесс? Каждый приносит какие-то свои заготовки? Или все вместе сочиняете?

Чаще все начинается с джемования и импровизации – просто себе в удовольствие. Любим делать это на публике, когда вокруг много смеющихся и радостных лиц. Вообще, все номера наших концертных программ начинаются как неподготовленные (off-the-cuff) джемы. Этот момент мы никогда не репетируем из опасения, что музыка формализуется и приестся нам. Поэтому вещи, которые мы играем уже давно – например, “Everywhere” или “Metaphorical” c нашего первого альбома – сохраняют свежесть, непредсказуемость. Мы просто каждый раз обыгрываем их по-новому.

В ваших композициях довольно часто используются сэмплы. Это часть общей художественной концепции?

Сэмплы – это элемент достаточно произвольный. Я использую их в качестве еще одного инструмента – добавляю, уже когда свожу трек. Иногда делаю сэмплы специально, иногда наталкиваюсь на уже готовые – это могут быть странные шумы-звуки или какие-то обрывки монологов-диалогов. Типа приправы к музыке… На новом альбоме “Forever Until…” все сэмплы были сделаны специально для нас профессиональными артистами-чтецами. Для треков “Algebra” и “Forever” я написал несколько строф, которые чтецы декламировали, а я записывал.

Glowpeople
А что ты скажешь о творческой перспективе для группы?

За последние пять лет мы отыграли довольно много концертов и поучаствовали во многих фестивалях по всему Соединенному Королевству. Конечно, мы хотели бы сыграть и представить нашу музыку за рубежом. Надеюсь, когда-нибудь получится. К тому и стремимся.

А с кем, кстати, вам довелось уже выступать на одной сцене?

О, мы играли с очень многими… Nik Turner, Daevid Allen, Gong, The Crazy World Of Arthur Brown, Here & Now, Kangaroo Moon, Big Country, The Enid… в общем, почти со всеми знаменитостями современной британской фестивальной сцены :)

Спасибо, Ник, за разговор. Удачи Glowpeople во всех начинаниях! Скажешь что-нибудь на прощание читателям и слушателям из России?

Спасибо тебе, Игорь! Всем радости, мира, любви и солнца! Слушайте записи Glowpeople и… приходите на наши концерты, когда будет возможность :)

Glowpeople
Что ж, поговорив, вернемся к альбому “Forever Until…”. Записан он в уже известном нам формате квартета, который не меняется с момента создания группы. Выпущен как заводской CD-R американским лейблом Cosmic Primitive Records в партнерстве со шведским лейблом Little Struggling Ant Records: дисковая версия включает 9 треков продолжительностью 49 минут.

Сохранив приверженность к полностью инструментальным формам, GLOWPEOPLE играют, как и прежде, колоритный и динамичный бленд спэйс-психоделик-рока и эйсид-джаза на даб-фанковой основе. В своем стремлении совместить джазовую импровизационность, структурную спэйс-краут-рок-грувовую моторику и экспериментально-психоделическое текстурное оформление саунда, а получающиеся формы и содержания сделать максимально открытыми и обращенными к слушателю – GLOWPEOPLE уникальны даже для причудливо многоликой британской психоделической сцены. В их пьесах есть то, что в современное психоделическое музицирование могут привнести только артисты старшего поколения, которые являются если не соучастниками, то очевидцами становления самых разных музыкальных традиций… У молодых же музыкантов, которые свой опыт и свое вдохновение черпают в старых пластинках, найденных в чуланах дедушек и бабушек, получается все же по-другому – не в смысле лучше-хуже, а просто иначе.

Glowpeople
“Forever Until…” по сравнению с предшествующим “Happen” (2015; см. заметку) – альбом более громкий, живой и, если так можно сказать, более напористый. От мощного даб-фанкового грува контент аж трещит по швам… клавишные и синтезаторы натуженно гудят, сыто урчат, радостно квокочат и всячески мистифицируют… гитары в аранжировках стало больше, а трубы, как мне показалось, – меньше, да и прятаться она стала где-то на задних планах… ну а сэмплы-нарративы, когда появляются, то звучат в полный голос, добавляя музыке стильности и какой-то чуть утрированной «палп-файешности»… GLOWPEOPLE позитивны, загадочны и очень подвижны. Их новая работа может с успехом звучать и быть воспринятой в самой широкой слушательской аудитории, которая особо не задумывается о том джаз это, фанк, рок или психоделия – было бы слушабельно, танцевабельно и стильно (конечно, это не Massive Attack и не De Phazz, но вот, скажем, аналогии с японскими ню-джазистами United Future Organization очень даже напрашиваются).

Не стану утверждать, что я услышал от GLOWPEOPLE что-то принципиально новое. По большому счету их “Forever Until…” – это дань 90-ым, новой волне эйсид-джаза и ню-фанка, ню-джаза и джазтроники, свинг-электро и даже иллбиента. Но того факта, что очередным тоскливым дождливым утром британский квартет своей музыкой может на раз развеять хмурь, поднять тонус и заставить взглянуть на жизнь (прошлую и предстоящую) чуточку в ином свете – оно ничуть не опровергает. Альбом хорош, и авторы его – большие доки в своем деле. Рекомендую, одним словом.

Слушать/скачивать на Bandcamp | GLOWPEOPLE на Facebook

1 комментарий:

  1. Это замечательно! Блог становится ещё красочнее, превращаясь в арену для встречи с «автором».
    Было бы очень интересно узнать, как группа музыкантов – «автор» выбирает тему для композиций?

    : )

    Например : «Algebra».

    … «Anatomia, anatomia»… повторяю для тех, кто смотрел к/ф и помнит этот момент из фильма (2003)

    ОтветитьУдалить