Согласно официальным статистическим данным, наибольшим успехом у среднестатистического потребителя современного «айфонного» музыкального продукта (а это, как утверждают, до 90% народонаселения слушающего музыку вообще) пользуются произведения, размещенные в сети с тэгами «поп» и «альтернатива» (что, впрочем, в современной трактовке одно и то же). И так уж повелось, что термин «андеграунд» у среднестатистического потребителя современного «айфонного» музыкального продукта незамедлительно ассоциируется с какой-то экспериментальной, авангардной, экстремальной, радикальной и совершенно неудобоваримой музыкой… Это заблуждение. Поскольку в пресловутом «андеграунде» функционирует огромное число исполнителей, чье творчество идеально вписалось бы в «айфонные» категории «поп» и «альтернатива», и чей музыкальный продукт абсолютно удобоварим и благозвучен…
|
Stay |
Наглядным примером такого рода исполнителей является, например, испанская группа STAY. На свет она появилась в Барселоне в 2005 году. С той пор вполне успешно и деятельно функционирует в «андеграунде», отыграв множество концертов в разных странах Европы и выпустив по контракту с независимыми андеграунд-лейблами четыре полноформатных альбома – “Things You Cannot See” (2007), “Kashmir Reflection Another Side Of Things You Cannot See” (2009), “Passport To Freedom” (2010) и “The Forth Dimension” (2012), а также две 7-дюймовки на небезызвестном английском винил-импринте Fruits De Mer Records – “Fruits De Mer Vol. Three” (2008) и “Mersey Dream” (2013). В феврале с.г. независимый испанский лейбл Rock Indiana и американский Picture In My Ear Records анонсировали пятый программный альбом STAY, который называется “The Mean Solar Times”: выпущен он на виниле и компакт-дисках (песни использованы те же, но их порядок на CD и LP разный).
11 вошедших в 53-минутный альбом песен записывались составом Jordi Bel (вокал, гитары), Iván López (бас), Israel Palacio (клавишные, гитара, бэк-вокал), Jordi Casals (барабаны, перкуссия) и Jose Tarrias (синтезатор, ситар, гитары) при гостевом участии Andy Bell (участника британских групп Ride, Hurricane #1, Oasis и Beady Eye) в роли гитариста и бэк-вокалиста, а также Roger Rodés (барселонского саунд-продюсера) в роли бэк-вокалиста. Записывался альбом в Барселоне, но звукорежиссурой и продюсированием занимался гуру «брит-поп» музыки Owen Morris (саунд-продюсер групп The Verve, Ash, Oasis, The View и многих других).
|
Stay |
У испанцев STAY с деятелями британского и андеграунда, и шоу-бизнеса вообще давние и теплые взаимоотношения: они и англичан к себе приглашали с концертами, и сами по Великобритании неоднократно гастролировали, и на британских лейблах подвизались, а свой предшествующий альбом записывали в Ливерпуле. Неудивительно, что «бритпоп» 90-х оставил в песнях испанского коллектива очень заметный след. STAY пишут и исполняют лирику на английском языке, а в исполнительском и мелодико-сочинительском планах следуют лучшим образцам британского поп-рок сонг-райтерства. Jordi Bel на английском языке поет исключительно чисто и внятно, вокал чуть тонирует эхо-эффектом – получается весьма стильно. Аккомпанирующие ему музыканты абсолютно профессиональны и, как состав, отменно сыграны. И песни у квинтета, соответственно, получаются качественные, эффектные, достаточно броские и не без своей пресловутой оригинальной изюминки. В чем «изюминка»?
|
Stay |
В контекст своей «брит-поп» песенности STAY привносят сильные влияния винтажной рок-психоделии и нео-психоделии: аранжировки делают с учетом специфических аналоговых «голосов» хаммонда, фарфизы, родеса, муга (всем клавишным арсеналом очень умело и тонко дирижирует Israel Palacio); помимо электрогитар, явно настроенных «под шестидесятые», в общей аудио-панораме звучат и традиционная испанская акустик-гитара, и тонально-раздумчивый ориенталистский ситар (эти партии играет Jose Tarrias). Наиболее очевидно и ярко винтажно-психоделическая парадигма песен STAY проявляет себя на самом продолжительном на альбоме, заключительном (по версии компакт-диска), 8-минутном треке “All In Your Eyes”: напоминает он многое, пробуждает волну ностальгического умиления и стимулирует циркуляцию реально позитивных флюидов.
Под итог – новый альбом STAY очень хорош. Это как раз тот случай, когда пиетет к ушедшей рок-эпохе не приводит авторов к чистому «ретро», а увлечение популярной песенностью отнюдь не хоронит их в безлико-гламурном «мэйнстриме». Реальная, так сказать, «альтернатива» – причем и тому, и другому направлению в современной музыке. Так что, если живой, умелый, затейливо поданный поп-рок-психоделический флер вам мил – сделайте свой день, послушайте “The Mean Solar Times”.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
STAY на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий