вторник, 15 марта 2016 г.

Kotiomkin "Squartami Tutta (Black Emanuelle Goes To Hell)" (2016)

Enzo P. Zeder
Года три назад некто Enzo P. Zeder, проживающий в городке Мартинсикуро на побережье Адриатического моря и прежде выступавший в роли вокалиста местной дэт-метал группы VARHEM, а потом в роли барабанщика группы GOLCONDHA, учредил проект для реализации собственной инструментальной музыки, вдохновленной кинематографом. Проект назвали KOTIOMKIN, а участниками его, помимо Enzo P. Zeder (бас, клавишные), стали: давний приятель David ‘Skrella’ Di Biagio (гитара) и Gianni ‘Daffodils’ Narcisi (барабаны).

Если единственный альбом группы GOLCONDHA, который называется “Ceci n'est pas Musique” (2013), до сих пор остается неизданным (его авторы шутят, что «мир к нему еще не готов»), то дебютный альбом KOTIOMKIN под названием “Maciste Nell’Inferno Dei Morti Viventi” (или “Peplum Holocaust”) был выпущен в 2014 году – на учрежденном по такому случаю лейбле Zender Discs. В феврале 2016-ого KOTIOMKIN выпустили свой второй опус – 47-минутный альбом “Squartami Tutta” (или “Black Emanuelle Goes To Hell”).



Посвящен он популярному итальянскому кинорежиссеру Аристиде Массаччези (1936-1999), известность которому принесли многочисленные порно-эротические комедии-пародии, снятые под псевдонимом Joe D’Amato. Это повествование о приключениях начинающей фотожурналистки по имени Эмануэль, которую инспектор Фрэнк Байоччи внедряет в ряды зловещего преступного синдиката Культ Кито, организованного коварным и жестоким альбиносом-эротоманом О'Хара. Для достижения поставленной цели агенту придется пройти кровавые оккультные ритуалы и сексуальные оргии, испытать на себе действие расширяющих сознании тяжелых наркотиков и т.п. Грань между реальностью и иллюзией постепенно истончается… и к чему приведет Эмануэль подобная «работа под прикрытием» вполне можно догадаться…

Kotiomkin

Несмотря на то, что авторы “Squartami Tutta” ссылаются на влияние итальянских композиторов 50-80х годов, в том числе писавших саунд-треки для многочисленных джалло, спагетти-вестерн, слэшер, сай-фай-трэш кинолент – Riz Ortolani (1926-2014), Bruno Nicolai (1926-1991), Nico Fidenco, Stelvio Cipriani, Fabio Frizzi и другие, включая группу Goblin – 8 представленных на альбоме пьес к «синематику» (в жанрово-музыкальном понимании термина) имеют довольно опосредованное отношение. KOTIOMKIN играют агрессивный и жгучий инструментальный «брутал-прог-метал» – жестко структурированный, с многочисленными дисторшенами, низкочастотными вибрациями и пр. При этом время от времени, во вступлениях и финалах, как правило, инкорпорируют в контекст сэмплы старых кинолент.

Kotiomkin

Проблема передачи образности в инструментальной музыке для KOTIOMKIN, как и для любых других инструментальных групп – неважно, «хэви» или «не-хэви», «прог» или «не-прог» – чрезвычайно актуальна. Но решают они ее не так, как исполнители, специализирующиеся на «синематике»: не через аранжировочно-текстурную сценаризацию музыки, но на пути хрестоматийного для рок-жанра гармонического композиционного строительства. Справедливости ради отмечу, что к концу альбома музыка трио все же «синематизируется»: в пьесах “El Queso Del Diablo”, “Orgia Rituale” и “Black Emanuelle Goes To Hell” есть весьма интересные и нетривиальные ходы и решения. Да и в целом – “Squartami Tutta”, на мой вкус, звучит поинтереснее и посодержательнее дебютного альбома. Послушать очень даже стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KOTIOMKIN на Facebook

2 комментария:

  1. Это очень интересная тема!Обязательно послушаю.И oчень жаль, что “Ceci n'est pas Musique” не был опyбликован

    ОтветитьУдалить
  2. "Au bois il y a un oiseau, son chant vous arrête et vous fait rougir.
    Il y a une horologe qui ne sonne pas"

    ОтветитьУдалить