четверг, 24 марта 2016 г.

Heron Oblivion "Heron Oblivion" (2016)

4 марта с.г. легендарный сиэтловский рекорд-лейбл Sub Pop, стоявший у истоков многих направлений андеграунд-музыки 90-х, анонсировал выход одноименного дебютного альбома примечательной калифорнийской формации HERON OBLIVION.

Heron Oblivion
Этот коллектив сложился в Сан-Франциско в 2013 году, а участниками его стали далеко не последние люди современного «вэст-кост ривайвализма»: у вокалистки и барабанщицы Meg Baird уже несколько сольных альбомов (кроме того она известна своим участием в группах Clock Strikes 13, Espers, Watery Love и The Baird Sisters); гитарист Noel Von Harmonson и сольно записывался, и во многих группах играет (включая Comets On Fire, The Lowdown и Sic Alps); второй гитарист Charlie Saufley больше известен как один из основателей, вокалист и гитарист группы Assemble Head In Sunburst Sound (от также был вторым участником прошлогоднего сольника Meg Baird “Don’t Weight Down The Light”); ну а бас-гитарист Ethan Miller является основателем и лидером групп Comets On Fire и Howlin Rain (а также участвует в составе Feral Ohms). Такой вот «всезвездный» андеграунд-бэнд, музыкантов которого объединяет страсть к фольклорной песне, винтажному фолк-року, знаменитому «вэст-кост» сонграйтерству и психоделическому импровизационному эйсид-року. Элементы всех перечисленных жанрово-стилистических направлений на “Heron Oblivion” не только представлены, но и в совокупности складываются в очень интересный и оригинальный авторский музыкально-художественный бленд.



В самых общих чертах песни HERON OBLIVION рождаются на пересечении трех художественных элементов: непретенциозное, простонародное, тихое и немного грустное пение Meg Baird (так и просится образ босоногой пастушки у ручья, погруженной в свои девичьи мысли); неровный и настроенчески мотивированный пульс ритм-секции Meg Baird и Ethan Miller; кислотно-психоделические твин-гитарные джемы в исполнении Noel Von Harmonson и Charlie Saufley. Фольклорный лиризм с бесподобной непосредственностью симбиотически оборачивается риффово-импровизационным трипом – порой и весьма затяжным. И то, что казалось милой девичьей песнею, может запросто превратится в страшную сказку на ночь или в болезненное, нойз-экспериментально текстурированное, гаражное буйство… Песни квартета лишены какой-либо рафинированности, и характер их меняется от номера к номеру – приятно щекоча и слух, и воображение своей подростковой искренностью, эмоциональной нестабильностью и нонконформизмом.

Heron Oblivion

Будь сейчас на дворе середина 60-х, когда восходила звезда Jefferson Airplane и бывшей выпускницы пансиона благородных девиц и фотомодели Grace Barnett Wing-Slick… или 80-е, когда над постелью каждой американской девчонки в обязательном порядке вывешивалась фотография Stephanie Lynn ‘Stevie’ Nicks… Meg Baird и HERON OBLIVION очень быстро обрели бы статус национального культа… Впрочем, у так называемого «пост-фолка» и «ретро-психоделии» и в наши дни огромное число поклонников. Коллектив сделал очень интересный и достаточно яркий альбом, каждая песня на котором в содержательно-художественном плане заслуживает индивидуального рассмотрения (исполнением заключительной “Your Hollows” я просто очарован). Рекомендую!

Heron Oblivion

Слушать/скачивать на Bandcamp | HERON OBLIVION на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий