Krunkelstiltskin |
Американская авант-прог группа KRUNKELSTILTSKIN была создана в городе Амхерст штата Массачусетс в конце 2013 года музыкантами групп DUDE, F*CKING YEAH! и MOLECULES. А весной 2015-ого Christopher Gorham (вокал, клавишные), Bion Diaz (клавишные, вокал), Richard Buonauguraio (бас) и Mike Thurber (барабаны) дебютировали с превосходным альбомом “Into The Aurifice”, который, как и многие прочие нетривиальные самоизданные работы, увы, должного распространения и резонанса не вызвал.
Krunkelstiltskin |
Сей факт авторов ничуть не смутил, и к концу декабря того же года KRUNKELSTILTSKIN в том же составе завершили работу над вторым альбомом, который под названием “The Legend of Sassafras (And Other Stories)” был официально представлен публике в конце января 2016-ого.
Сами авторы свою музыку называют «электро-грайнд», подразумевая, очевидно, что их «творческая мельница» в принципе готова перемолоть любое «зерно», к какому бы виду и подвиду его не относили селекционеры-каталогизаторы. Поэтому при прослушивании композиций KRUNKELSTILTSKIN столкнуться в стилистическом плане можно практически с чем угодно – с рэпом, афро-битом, нойз-авангардом, диско, трэш-металлом и т.д. и т.п. При этом любые веяния интерпретируются квартетом остро сатирично и издевательски гротескно, что, разумеется, накладывает отпечаток на лирическую часть песен. Вокалистов в составе двое: поют они на разные голоса, балагурят и утрируют, а зачастую устраивают в дуэте что-то похожее на «кошачий мартовский концерт». Не подумайте, однако, что скоморошество – это единственный талант коллектива.
Krunkelstiltskin |
KRUNKELSTILTSKIN пишут очень серьезную и сложную «прогрессивную» музыку, тщательно продумывают аранжировки, просчитывают каждую партию и огромное внимание уделяют мелодической составляющей и гармонизации коллективного саунда. Собственно, каждый номер квартета – это концептуальная пьеса для двух клавишных инструментов, ударных и бас-гитары – традиционной рок-электрогитаре в контексте их произведений места нет, что для группы, специализирующейся на арт-прог-роке, согласитесь, необычно. Исполнительская и гармоническая нагрузка в музыке этого квартета распределяется весьма самобытно. А вокальные партии, которых на новом альбоме много, расписаны так, чтобы не только донести до слушателя содержательно-лирическое послание, но и стать тем самым «инструментом с индивидуальным голосом», усиливающим образность композиции, гипертрофируя ее и, если это необходимо, доводя до абсурда.
Krunkelstiltskin |
KRUNKELSTILTSKIN считают, что корни и основу их творческого метода следует искать в творчестве Frank Zappa. Полагаю, что «Папа-Заппа» упомянут не только в разрезе своих опытов на поприще «рок» и «фьюжн» музыки, но также и «нового академического авангарда», музыки для театра, балета и разговорного жанра. Точки соприкосновений отследить, безусловно, можно… но, подчеркну, музыка KRUNKELSTILTSKIN – явление абсолютно индивидуальное и оригинальное. Их “The Legend of Sassafras (And Other Stories)” я полагают лучшим «авант-проговым» (в самом широком значении этого термина) альбомом зимнего сезона 2015/2016. Восхищен и настоятельно рекомендую к «погруженном» изучению (и не в один подход, разумеется).
Слушать/скачивать на Bandcamp | KRUNKELSTILTSKIN на Facebook
Музыка великолепна! Причем, очень сильное впечатление произвели оба альбома. На мой взгляд, они примерно одинакового уровня. Первый подиковатее и безбашеннее :), второй - более рафинированная работа. Удивительно, как им удалось сыграть прекрасный авант-прог без явных аллюзий на классический прог. Разве что, в части композиционных построений...
ОтветитьУдалитьАлексей