Милан, административный центр Ломбардии, второй по величине город Италии – воистину один из ключевых центров не только европейских финансов, торговли, высокой моды, но и европейского художественного андеграунда – в литературе, живописи и, конечно, музыке. Знакомство с работами музыкальных-дел-мастеров из этого города неизменно интригует и сулит волнительные удивления и будоражащие неожиданности…
|
Mamma non Piangere |
Выпуск в середине февраля на миланском рекорд-лейбле AltrOck Productions нового альбома миланской же группы MAMMA NON PIANGERE – уже само по себе неожиданность. Об этой оригинальной формации, появившейся на сцене под предводительством гитариста, мульти-инструменталиста, композитора Lorenzo Leddi еще в 1978 году, сейчас помнят, пожалуй, лишь коллекционеры-архивариусы авант-рока. MAMMA NON PIANGERE продолжали традиции европейского «риошного» музыкального движения и во многом наследовали другим удивительным миланским группам – Stormy Six и Gruppo D'Alternativa. Под этим названием Lorenzo Leddi выпустил два альбома (любопытно, что записанных абсолютно разными составами) – “N.1 (Musica Bestiame Benessere)” (1979) и “N.2 (Sempre Avanti A Testa Bassa)” (1980) – и внезапно проект прекратил…
|
Mamma non Piangere |
И вот, столь же внезапно, спустя каких-нибудь тридцать пять лет Lorenzo Leddi проект возобновил, причем призвав под знамена MAMMA NON PIANGERE соратников былых времен. Альбом, получивший название “N.3” записан следующим составом: отец-основатель Lorenzo Leddi (гитары, мандолины, банжо, клавишные, аккордеон, вокал и пр.); участвовавшие в записи “N.2” Roberto Meroni (кларнеты, саксофоны) и Luca Perreca (виолончель, бас); новобранцы Laura Agostinelli (вокал), Maurizio Del Monaco (саксофоны), Ferdinando Farao (ударные) и Walter Prati (бас); а также гости Carlo Battaini (клавишные), Tommaso Leddi (перкуссия) и Fabio Prina (бас-туба, тромбон). Этот шапито-рок-оркестрик записал 13 новых номеров общей продолжительностью 48 минут.
Стилистика… я бы обозначил ее как мелодраматическую рок-буффонаду в лучших традициях либерально-нерадикальных ответвлений авант-рока-в-оппозиции. Духовая секция, как и в прошлых записях, играет очень значимую роль в аранжировках. Лирика исполняется на итальянском языке: ее содержание мне, увы, недоступно, но, судя по всему, тексты не лишены утрированного комизма. Ведущий вокал – девичий; участники-мужчины подключается очень редко – на хоровых подпевках в основном (“Ten Joy Man” исполняется мужским-женским вокальным дуэтом). Достаточно сложные композиционные построения осуществляются не в ущерб известной поп-эстрадной привлекательности исполняемых номеров – и в этом, полагаю, главная специфика творческой манеры MAMMA NON PIANGERE.
|
Mamma non Piangere |
Под итог – возвращение MAMMA NON PIANGERE в художественно-музыкальном смысле абсолютно аргументировано и оправдано. “N.3” – интересная и симпатичная работа… хотя после пары прослушиваний альбома в моем сознании как-то само собой возобладало восприятие песен коллектива как милых поп-опереточных шлягеров, и интерес к переслушиванию ослаб… Впрочем, восприятие – это дело сугубо индивидуальное, как вы понимаете.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
MAMMA NON PIANGERE на Facebook
Это наверно кашмар какой -то
ОтветитьУдалитьЭто, как и предполагалось, послушать больше одного раза практически не возможно, дослушать, даже обладая огромным чувством юмора, очень трудно, а тем, кто случайно понимает итальянский и того сложнее … но может быть он её любит, вот такая рок-буффонада…
ОтветитьУдалить…Полюбопытствовала…
Сочувствую. Однако ж не жалейте о потраченном времени, ибо негативный опыт - все равно опыт :)
Удалить