среда, 30 декабря 2015 г.

Hedersleben "The Fall of Chronopolis" (2015)

20 ноября с.г., как того и следовало ожидать, на Purple Pyramid (сублейбле могущественной звукозаписывающей империи Cleopatra Records) на компакт-дисках и виниле в свет вышел третий альбом замечательной интернациональной формации HEDERSLEBEN (об истории коллектива писал ранее). Два первых альбома группы – “Upgoer” (2013) и “De Neuen Welten” (2014) – были выпущены самостоятельно. Так почему же, спросите вы, присоединения HEDERSLEBEN к ростеру Purple Pyramid/ Cleopatra Records «следовало ожидать»? Прежде всего потому, что задействованные в этой группе музыканты являются «сопровождающим составом» рок-легенд типа Nik Turner и Joel Vandroogenbroeck, а все их записи последнего времени (как бы к ним не относится) выходят в каталоге упомянутой американской звукозаписывающей компании.

Hedersleben

Я не стремлюсь сказать, что HEDERSLEBEN подписали на Cleopatra Records исключительно «по протекции». Более того, склонен считать собственные записи этой группы более интересными в музыкально-содержательном отношении, чем последние работы Brainticket (читать) и тем более Nik Turner (слушать). Однако полагаю, что близость с «культовым старичкам» свою роль сыграла – как минимум основоположникам группы Nicky Garratt и Jason Willer не пришлось объяснять руководству американской компании, кто они такие… Вернемся, все же, к новому альбому HEDERSLEBEN…



“The Fall of Chronopolis” – это концептуальный опус из 11 актов, сделанный по мотивам одноименного романа 1974 года британского писателя-фантаста Баррингтона Джона Бейли (1937-2008). Повествует он, соответственно, о падении некоей автократической империи, чьи летающие крепости перемещаются во времени… Спродюсирован он теми же людьми, что занимались предыдущим альбомом (Jeremy Goody, Jürgen Engler и Chris Lietz); а записан в обновившемся составе (официально обозначенном как Hedersleben 3): Nicky Garratt (гитары), Jason Willer (барабаны), Kephera Moon (клавишные, вокал), Ariana Jade (вокал, скрипка) и Ursula Stuart (бас; из группы THE SUGAR SKULLS). Перестройка состава совпала с определенными изменениями в художественной концепции.

Hedersleben
HEDERSLEBEN, судя по новому материалу, отказались от разработки преимущественно инструментальных форм музыки, в которых вокализы использовались исключительно как средство усиления драматургической образности, и стали вокально-инструментальным ансамблем. Позицию ведущей вокалистки отдали Ariana Jade, которая в качестве приглашенного музыканта участвовала в работе над прошлогодним альбомом. Лирики как таковой, правда, на альбоме не много, и поется она акцентированным голосом не часто – буквально в паре-тройке номеров (“An Empire”, “Umbul” и “Imperator”) – что, с моей точки зрения, хорошо, поскольку возможности новой солистки я бы обозначил как довольно скромные. Композиционную стройность и выразительность музыка HEDERSLEBEN сохранила. Более того, присутствие сюжетно-драматургической фабулы авторы постарались усилить, дабы соответствовать жанру «космической темпоральной оперы», мастером которой считался Бейли.

Hedersleben
Как следствие, концепция многочастного повествования в режиме постоянно меняющихся сюжетных сцен обусловила отказ от гипнотической «краутовой» грув-моторики в качестве оси, вокруг которой формировался музыкальный контекст. HEDERSLEBEN обратились к субжанру хрестоматийного «арт-прогрессива», открывающего возможности многоходовых комбинаций и мотивированной самим характером повествования смены солирующих инструментов, а также организации колоритных интерсекций между гитарами, скрипкой и клавишными. Но поскольку “The Fall of Chronopolis” является сай-фай произведением, от характерного для спэйс-музыки синт-текстурного антуража аранжировок авторы отказываться не стали. В итоге – с точки зрения стилистики – получили вполне крепкий и достаточно интересный альбом нео-спэйс-прог-рока: что-то в духе пост- и около- Hawkwind проектов, Eloy, Nektar, Brainticket нового времени, еже с ними (см. каталог Purple Pyramid Records).

Hedersleben
Не буду, как многие рецензенты, раскладывать новый альбом HEDERSLEBEN по трекам – просто скажу, что какие-то вещи мне понравились больше, а какие-то вещи меньше (титульная “The Fall of Chronopolis”, вызвавшая ассоциации с творчеством Asia, разочаровала даже). Освоение группой новых стилистических территорий, безусловно, вызывает уважение. Но вместе с тем, меня не покидает ощущение, что на этих «новых территориях» HEDERSLEBEN потеряли что-то очень важное – то, что, собственно, и составляло их артистическую уникальность, позволяло оставаться собой, кому бы из «великих» коллектив не аккомпанировал. С большим интересом жду следующей работы группы – уж очень любопытно, как будет «прогрессировать» их музыка под крылом Purple Pyramid/ Cleopatra Records.

Слушать/скачивать на Bandcamp | HEDERSLEBEN на Facebook

2 комментария:

  1. Альбом оставляет смешанные впечатления. С одной стороны, появились длинные, довольно однообразные и неинтересные инструментальные проигрыши, на мой взгляд, музыкально не оправданные. С другой, исполнено все технически очень достойно, если не сказать безупречно, мелодическая выразительность также на месте... Общее впечатление: простота, но с претензией (что у меня не вызывает особой симпатии) или, что концептуальность поглотила собственно музыку. Очень надеюсь, что следующий альбом будет не столь неоднозначным.

    ОтветитьУдалить
  2. Игорь,
    забыл подписаться )
    Алексей

    ОтветитьУдалить