среда, 23 декабря 2015 г.

Dark Fog "The Flow Machine At The End Of The World" (2015)

Dark Fog

В конце ноября месяца новым альбомом порадовала поклонников известная нео-психоделическая группа DARK FOG из Чикаго. 39-минутный “The Flow Machine At The End Of The World” выпущен коллективом самостоятельно: в цифровом формате и (специально для гурманов-фетишистов) на магнитофонной винтажной 7-дюймовой пленке в бабинах.



Это девятый релиз в дискографии DARK FOG, которые собрались под предводительством гитариста-вокалиста Ray Donato в 2003 году и с того времени выпустили: четыре полноформатных альбома на компакт-дисках, виниле и микро-кассетах (“Cosmic Tone”, 2005; “The Ultimate Cult of Psychedelic Psychosis”, 2006; “DFIII…thousands”, 2009; “Drug Portal: Heavy Dilemma”, 2011; “The Seaside Sounds Of Dark Fog At Doctor Officer Quimby's House”, 2012), пару 7-дюймовых винильчиков (“Til the End of Time”, 2004 и сплит с группой The Great Society Mind Destroyers, 2010) и один EP-альбом на виниле (“Exotica”, 2013).

В нынешнем своем виде DARK FOG – это дуэт Ray Donato (вокал, гитара, бас и пр.) и Chad ‘YT’ Robinson (ударные, вокал). Гитарист и басист оригинального состава Kevin Walsh (некогда возглавлявший лейбл Original Sound Recordings, где было опубликовано большинство записей DARK FOG) в группе не играет года с 2009-ого, а пришедшего ему на смену Matt Ginsberg потеряли где-то в 2013-ом… Впрочем, сокращение числа участников на музыке группа почти не отразилось.

DARK FOG, как и в былые годы, основательно завязли-зависли в галлюциногенных фантазиях-кошмарах своего фронт-мена. Ray Donato вещает о наболевшем и вымышленном в речитативно-вокальной расслабленной манере, изрядно утопив голос в миксе и обильных гитарно-шумо-дроновых наслоениях, сделав лирическую часть практически нечитаемой. 11 представленных на альбоме номеров вполне попадают в категорию очень экспериментальной нео-психоделии, корни которой можно при желании отследить в гараж-панк-роке, эйсид-роке, спэйс-роке, краут-роке, нойз-роке и т.д. и т.п. Однако любые стилистические влияния Ray Donato преломляет в индивидуальном ключе, беспощадно размывая исконные родовые стилистические признаки в хаотических нойз-дроновых флуктуациях. В музыке DARK FOG, за исключением ударных в весьма достойном исполнении YT Robinson, практически нет однозначно читаемых партий инструментов как таковых. Любой гитарный рифф, образно говоря, требует хирургического вычленения из пульсирующей плоти зыбких и болезненно пухнущих текстур. Непроизвольно возникает иллюзия, что играет на альбоме лишь барабанщик, будто со стороны наблюдая за гитаристом. Который парит где-то по ту сторону иллюминатора и почти уже растворился в хаосе внешнего мира-космоса…

Буквальные сравнения музыки дуэта с Hawkwind, Amon Düül II, Spacemen 3, My Bloody Valentine, Flaming Lips, Acid Mothers Temple, Dead Meadow, Pharaoh Overlord и пр., которыми злоупотребляют зарубежные райтеры, всерьез не воспринимайте. DARK FOG успешно абсорбируют все вышеперечисленное и многое другое, а из себя исторгают что-то свое – ни в какие рамки не умещающееся. Только что и остается – соотносить музыку группы с очередным феноменом «новой музыкальной эстетики (психоделической)». Пытливым слушателям-исследователям рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | DARK FOG на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий