В очередной раз реформировав состав группы, 17 ноября с.г. свой четвертый студийный альбом под названием “Grappling” представили публике братья McGowan, известные в прог-сообществе как THE TEA CLUB.
|
The Tea Club |
Patrick McGowan и Dan McGowan учредили THE TEA CLUB в 2003 году в Нью-Джерси. Своими силами выпустили четыре демо-EP и в 2008-ом попали в поле зрения местного продюсера Tim ‘Rumblefish’ Gilles – владельца студии Big Blue Meenie, в которой и был спродюсирован официальный дебютный альбом “General Winter’s Secret Museum” (2008). За ним последовали альбомы “Rabbit” (2010) и “Quickly Quickly Quickly” (2012), которые принесли THE TEA CLUB международную известность в качестве лидеров так называемой «новой волны американского экспериментального прог-рока».
Братья McGowan, которые остаются «идеологическим и креативным ядром» группы – судя по всему, не самые уживчивые люди на свете. Каждый альбом THE TEA CLUB записан в новой конфигурации состава участников (хотя возможно, что последняя реорганизация группы связана с редислокацией братьев из Нью-Джерси в Пенсильванию). “Grappling” записывался в формате квинтета: Patrick McGowan (вокал, гитары, клавишные), Dan McGowan (вокал, гитары, клавишные), Jamie Wolff (бас, скрипка, виолончель), Joe Dorsey (клавишные) и Dan Monda (ударные). Основная лирическая тема альбома – исследование сложного и противоречивого внутреннего мира человека. Артистичного пения и экзистенциональной лирики братьев McGowan на альбоме много, как и ожидалось. Тексты сложны, метафорически образны и в принципе открыты для различных трактовок (что любители англоязычной поэзии наверняка оценят). Под стать текстам и музыкально-инструментальная часть “Grappling”…
|
The Tea Club |
Альбом задуман и исполнен в лучших традициях классического британского арт-прог-рока: особо сильны ассоциации с Genesis, Van Der Graaf Generator и Yes – и в силу специфической композиционной ангулярности музыки, и по причине очень высокого удельного веса в композициях клавишных инструментов, которые уверенно ведут темы и сплетаются с гитарами в причудливые мелодические ажуры. Электричество очень удачно дополняется партиями акустических гитар, скрипки, виолончели – подобных интерполяций много, их появление драматически мотивировано, хотя и случается достаточно неожиданно, добавляя действу приятной остроты и вариативности. Все 6 композиций альбома выдержаны в хронометраже до 10 минут и в совокупности формируют единую 43-минутную сюиту, части которой органически наследуют одна другой.
|
The Tea Club |
В музыке “Grappling” влияния ретро-прог-рока сильны, как никогда прежде у THE TEA CLUB. Хотя прямо относить альбом в категорию «ретро-прога» я бы не стал – экспериментального музыкального модернизма в контексте тоже предостаточно. Несмотря на сложность музыки – не авангардную сложность, но артистично-высокохудожественную – эта работа THE TEA CLUB слушается превосходно. Альбом увлекает с первого же прослушивания – особенно если музыку и англоязычную лирику вы можете воспринимать в органическом единстве. Если нет, то выберите время, чтобы послушать “Grappling” с либретто-буклетом в руках. Уверяю вас, вы услышите все несколько иначе и непременно к случившемуся волшебству еще вернетесь… THE TEA CLUB не только создали свой лучший на сегодняшний день альбом, но и, с моей точки зрения, один из лучших альбомов этого года в жанре классического арт-прог-рока. Браво!
|
The Tea Club |
Такой вот, богатой на истинные шедевры оказалась в этом году «новая американская прогрессивная сцена». Мои персональные прог-фавориты этого года (в порядке выхода альбомов) – Atris (май), Advent (август), 3RDegree (август), Wild Throne (октябрь), Perfect Beings (октябрь), The Benzene Ring (ноябрь) и, конечно, The Tea Club (ноябрь).
Слушать/скачивать на Bandcamp |
THE TEA CLUB на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий