Новости испанского рок-андеграунда… В категории примечательных и многообещающих отмечу дебютный альбом инструментального пауэр-трио SAGAN из Малаги под названием “Punto Azul Pálido”.
История этого коллектива начиналась в 2013 году. Правда, тогда группа носила название PERSEIDE, но в самом конце 2014-ого ее лидеру, гитаристу Javier Luque Muñoz пришлось начать все с начала – в компании с бас-гитаристом Javier Pérez Caro и барабанщиком Carlos Pecino Albornoz – уже под названием SAGAN. Трио записало 9 инструментальных композиций общей продолжительностью 53-минуты – в стилистике, которую сами музыканты обозначают как «прото-спэйс-рок». SAGAN явно вдохновляются сай-фикшеном (отсюда, очевидно в их самоопределение пришел термин «спэйс»), но космо-синт-эффектами музыку декорируют относительно слабо (поэтому и «прото»), хотя со звучанием по-своему и экспериментируют.
Вообще, как пишут многие эксперты-авторитеты, «синтезаторные пузырения и кружения» являются главным отличительным признаком «спэйс-рок музыки»: уберите их из аранжировок и у вас получится тот же «эйсид-гараж-рок» или «прото-стоунер» (уж больно моторика близка). А уж если группа, подобно SAGAN, играет инструментальный рок без синтезаторов, и вокалиста, чей голос можно было бы обработать эдакими «эхо-галактическими» эффектами, в составе нет – то получается, как ни крути, «стоунер-гараж-рок», пусть и вокруг сай-фай образов. Именно таким мне и услышался “Punto Azul Pálido” (или «Бледная голубая точка», альбом назван в честь фотографии нашей планеты, сделанной космо-зондом Voyager-1 в 1990 г.) – боевитым, динамичным и в известном смысле футуристическим стоунер-гараж-роком. Практически во всех номерах очень сильны влияния хрестоматийного американского мэт-рока с присущими этому субжанру ассиметричными размерами и негармоническими риффами. Не могу сказать, что текстурную проработку композиций трио игнорирует полностью: гитарист нет-нет да использует различные «психо-эффекты» (например, в пьесе “Voyager 1”, название которой просто обязывает это делать; или в заключительном номере “Pale Blue Dot”, который звучит как нью-эйдж аккомпанемент сэмплированному монологу американского астрофизика Карла Сагана, автора книги «Голубое пятнышко: Взгляд на космическое будущее человечества»), но все же эстетические приоритеты у группы, по моим ощущениям, иные.
Трудно сказать, чем оно все обернется для SAGAN в будущем – может добавят в состав четвертого участника с синтезатором, может запоют, а может так и останутся при своем «гаражно-сайфайэшном» интересе… Но дебютный альбом у них получился вполне неплохой – послушал с интересом, хотя чего-то запоминающегося и новаторского не услышал. Попробуйте, будет время.
P.S. Ну а собирателям виниловых деликатесов сообщаю, что 2 ноября с.г. объединенными усилиями независимых испанских лейблов Mongolic Records (Валенсия) и Nooirax Producciones (Мадрид) в свет вышел-таки 25-минутный EP “Obscenus” валенсийского пауэр-трио CABALGATA COSMICA, который коллектив анонсировал еще в январе месяце (и о котором я уже писал).
Слушать/скачивать на Bandcamp | SAGAN на Facebook
История этого коллектива начиналась в 2013 году. Правда, тогда группа носила название PERSEIDE, но в самом конце 2014-ого ее лидеру, гитаристу Javier Luque Muñoz пришлось начать все с начала – в компании с бас-гитаристом Javier Pérez Caro и барабанщиком Carlos Pecino Albornoz – уже под названием SAGAN. Трио записало 9 инструментальных композиций общей продолжительностью 53-минуты – в стилистике, которую сами музыканты обозначают как «прото-спэйс-рок». SAGAN явно вдохновляются сай-фикшеном (отсюда, очевидно в их самоопределение пришел термин «спэйс»), но космо-синт-эффектами музыку декорируют относительно слабо (поэтому и «прото»), хотя со звучанием по-своему и экспериментируют.
Sagan |
Вообще, как пишут многие эксперты-авторитеты, «синтезаторные пузырения и кружения» являются главным отличительным признаком «спэйс-рок музыки»: уберите их из аранжировок и у вас получится тот же «эйсид-гараж-рок» или «прото-стоунер» (уж больно моторика близка). А уж если группа, подобно SAGAN, играет инструментальный рок без синтезаторов, и вокалиста, чей голос можно было бы обработать эдакими «эхо-галактическими» эффектами, в составе нет – то получается, как ни крути, «стоунер-гараж-рок», пусть и вокруг сай-фай образов. Именно таким мне и услышался “Punto Azul Pálido” (или «Бледная голубая точка», альбом назван в честь фотографии нашей планеты, сделанной космо-зондом Voyager-1 в 1990 г.) – боевитым, динамичным и в известном смысле футуристическим стоунер-гараж-роком. Практически во всех номерах очень сильны влияния хрестоматийного американского мэт-рока с присущими этому субжанру ассиметричными размерами и негармоническими риффами. Не могу сказать, что текстурную проработку композиций трио игнорирует полностью: гитарист нет-нет да использует различные «психо-эффекты» (например, в пьесе “Voyager 1”, название которой просто обязывает это делать; или в заключительном номере “Pale Blue Dot”, который звучит как нью-эйдж аккомпанемент сэмплированному монологу американского астрофизика Карла Сагана, автора книги «Голубое пятнышко: Взгляд на космическое будущее человечества»), но все же эстетические приоритеты у группы, по моим ощущениям, иные.
Трудно сказать, чем оно все обернется для SAGAN в будущем – может добавят в состав четвертого участника с синтезатором, может запоют, а может так и останутся при своем «гаражно-сайфайэшном» интересе… Но дебютный альбом у них получился вполне неплохой – послушал с интересом, хотя чего-то запоминающегося и новаторского не услышал. Попробуйте, будет время.
P.S. Ну а собирателям виниловых деликатесов сообщаю, что 2 ноября с.г. объединенными усилиями независимых испанских лейблов Mongolic Records (Валенсия) и Nooirax Producciones (Мадрид) в свет вышел-таки 25-минутный EP “Obscenus” валенсийского пауэр-трио CABALGATA COSMICA, который коллектив анонсировал еще в январе месяце (и о котором я уже писал).
Слушать/скачивать на Bandcamp | SAGAN на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий