понедельник, 21 декабря 2015 г.

Singapore Sling "Psych Fuck" (2015, Fuzz Club Records)

Лондон. Столица «Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» на протяжении десятилетий остается признанной столицей европейского рок-андеграунда, законодательницей музыкальной моды, эстетической лабораторией по культивированию новых веяний и трендов. Возможно роль «Чудо-города» сейчас не столь заметна, как в годы исторического «британского вторжения» середины 60-х, или в период становления «индустриальной электроники» как самостоятельного инновационного жанра в конце 70-х… Но истинные исследователи современной музыки знают наверняка: интересуешься, во что превратятся «рок» и «электроника» лет эдак через пять-десять – присмотрись внимательно к лондонскому музыкальному андеграунду дня сегодняшнего…

Лондонский независимый рекорд-лейбл Fuzz Club Records – это как раз одна из тех новых независимых институций, чья деятельность формирует образ нынешнего лондонского андеграунда. Лейбл был создан в 2012 году, причем, как пишут, где-то на территории арктической Норвегии. Первым релизом Fuzz Club Records стала компиляция “The Reverb Conspiracy”, сделанная в сотрудничестве с устроителями Austin Psych Fest и ставшая сейчас ежегодным фирменным «просветительским и представительским продуктом» лейбла. А всего за три года деятельности на лейбле вышло в свет более сорока релизов – преимущественно на виниле, под эстетическим лозунгом «мы делаем экспериментальный рок-н-ролл»… В этом году я уже дважды обращался к каталогу лейбла: в связи с выходом в сентябре нового альбома голландцев Radar Men From The Moon “Subversive 1” (читать) и в октябре – альбома “Futurescent” шведской группы The Orange Revival (читать). Объектом сегодняшнего исследования на тему «как сделать рок-н-ролл экспериментальным» станет новый альбом исландской группы SINGAPORE SLING, который под названием “Psych Fuck” был выпущен в последний день осени сего года Fuzz Club Records.



SINGAPORE SLING – группа не новая и в международном андеграунде хорошо известная. Образовалась она в 2000 году в Рейкьявике, усилиями работавшего в те годы барменом, а по совместительству сонг-райтером, вокалистом и гитаристом по имени Henrik Björnsson, прежде игравшим в группе BANG GANG (название нового коллектива, однако, инспирировано не модным коктейлем, но кинолентой греческого кинорежиссера Nikolai Nikolaidis).

Состав и формат коллектива менялся неоднократно. За пятнадцать лет существования группа выпустила восемь альбомов (“The Curse of Singapore Sling”, 2002; “Life Is Killing My Rock’N’Roll”, 2004; “Taste The Blood Of Singapore Sling”, 2005; “Perversity, Desperation And Death”, 2009; “Singapore Sling Must Be Destroyed”, 2010; “Never Forever”, 2011; “The Tower Of Foronicity”, 2014; и “Psych Fuck”, 2015), пару миньонов (“Song For The Spirit”, 2008 и сплит с Christian Bland & The Revelators, 2014), а также сборник лучших вещей (“The Curse, The Life, The Blood”, 2007). Группа несколько раз гастролировала в Соединенных Штатах (в период сотрудничества с американским лейблом Stinky Records) и многократно разъезжала по Европе (в период сотрудничества с немецким 8mm Musik Records). С 2008-ого Henrik Björnsson также играет в группе DEAD SKELETONS и вместе с супругой Elsa María Blöndal записывается как дуэт THE GO-GO DARKNESS, а с 2012 года SINGAPORE SLING подписаны на британский Fuzz Club Records.

Sinfapore Sling

12 песен, вошедших в 44-минутный альбом “Psych Fuck” – это новые вещи и частично песни, над которыми Björnsson начал работать еще в 2012-ом, но которые по ряду причин до весны 2015-ого оставались не завершенными (собственно, релиз – прямое продолжение прошлогоднего альбома “The Tower Of Foronicity”, скомпилированного по тому же принципу). Открывающий новый альбом номер “Dive In” – это кавер-версия песни исландской группы Quarashi. Женский голос в двух номерах, включая упомянутый кавер, принадлежит Anna Margrét Björnsson – сестре Henrik Björnsson, вокалистке группы Two Step Horror. Кто еще из музыкантов SINGAPORE SLING задействован на альбоме – буклет умалчивает. Однако характер музыки и самой записи – в общем-то, это домашний «ло-фай» с программированными барабанными – вполне допускает, что все могло быть сделано автором и в одиночку.

Singapore Sling
«Новые-старые» номера SINGAPORE SLING с точки зрения стилистики – чрезвычайно популярная в молодежных кругах евро-андеграунда нео-психоделическая мутация гараж-рока, краут-рока, пост-панка, примитив-поп-рока и эйсид-электроник-бита (условно говоря, конгломерат влияний The Velvet Underground, Faust, The Cramps, Suicide и еже с ними). Звучит этот винегрет влияний с бесподобным подростковым гедонизмом, максимализмом и нонконформизмом «переходного возраста». Материал отменно спродюсирован, хотя и исполнен с нарочито-показной индифферентностью и гротескной мультяшностью. В музыке и лирике, исполняемой сильно искаженным психо-эффектами вокалом, красной нитью проходит ощутимое нервное напряжение и, я бы сказал, нешуточная внутренняя борьба за право быть собой в этом непростом мире условностей и шаблонов (поверьте, тинэйджеры суть этой музыки схватывают на лету).

Singapore Sling
Не сомневаюсь, что искушенных меломанов старой закалки искренне ужаснет примитивизм, механицизм и одномерность художественного метода SINGAPORE SLING – я их прекрасно понимаю. Но органическое естество урбанистического трайбализма исландского коллектива, их соотнесение себя с рок-музыкой лишь постольку, поскольку та является музыкой контркультуры и несогласия, если угодно, «музыкой-в-оппозиции», не переставая при этом быть общепонятным развлекательным аудио-сопровождением для вечеринок-без-родителей – меня покоряет сразу и безоговорочно. Я полагаю, что “Psych Fuck” – в своем роде альбом очень интересный. И в плане художественной эстетики, и с точки зрения социально-познавательной. Так что, не игнорируйте – расширяйте, так сказать, горизонты восприятия.

P.S. А будет желание, дабы удостовериться, что речь идет именно о международном эстетическом феномене, а не о каком-то отдельно-маргинальном акте, послушайте «новинки весны» этого года от Fuzz Club Records: роскошный (особенно в части второго диска) первый полноформатный альбом (двойной) “Neither Virtue Nor Anger” итальянской группы SONIC JESUS (апрель 2015 г.) и опять же первый, эпонимический полноформат португальской группы 10 000 RUSOS (май 2015 г.). Поклонникам краут-моторики, психо-бита и путешествий по «лизергиновым» измерениям-подпространствам настоятельно рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | SINGAPORE SLING на Facebook | FUZZ CLUB RECORDS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий